Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин
Елясс, 6с, 6,,, 986
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. П. Нагоркин
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ
И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН
Заявлена б января 1951 г. за № 1004, 441131 в Гостехнику СССР
Основное авт. c3. № 91949 от 21 октября 1949 г, на и?яя того >ке лн?В?
Опубл??ковано в сБ?оллетене изобретений» ¹ 5 за 1954 г.
В основном явт. св. № 91949 описан мотальный меканизм для прядильных и крутильнык машин, не нмеющ!?и экс!1ентрика и снаб>кенны,! приспособлением для автоматичсско! О Опускания кольцевых планок при наработке съема.
В предлагаемом мотальном мсканизме, с целью автоматизации опускания кочьцевой плаш<н и оста>о?!я машинь?, на валу планетарной и червячной передач к цепному бло !ку установлень? и?!Сг!с?овательно три сцепныс муфты, из которы.;. средняя ъ1 с?)Tа сна?б>кена; поро:!! д, Iя Отк. IIOчсння и! нного блочка и поворота валя. останав.:,гваюшего двигатель через цепи ":о г?ередa»ti.
Д,?Я СОООЩС НИЯ ВОЗВ03TI-;0-ПОСТ;нательного,?вижсшгя цепному блочку н краповому мека солнечное колесо ил а петар ион передачи
Выполнено с 3 оцами на половине окружности, ??. Несущий плянетарНЫС. П!ССтЕР;1,? ВЯЛНК, -!ВС???- >;"о, посредствсн?.о .: ко??к " : .": г. с-:"не, It0(lg чающей вращение от привода.
КЯ3ЯННЫС К0!IC ?1 1"Г!! В" -.?С Р б. ??НОСTil:-озеоляют Ол н?еств, !я гь !!1!.?Ilпдрli lс.";Кi Ю HяМОTÅ i .
На фиг. 1 изображен в продольнс?м сечении планетарный мсканизм прсдлагаемо?о мотального ме>;анизма для пряди(!ьнык н крути(!ьнык машин; на фиг. о — — внд планетарного эскапизма сбоку.
Плянстарньш мек>!Ннзм монтиро1?Н l? 1?я? крОIIШТс111?е 1, Il()НВPШСННO it
1" Версте?н?ом1 бр сх прядильной ман:ины.
Ня валу 2 последовательно установ,?с !ы ТрН сцепные >!i фты 8 4 и J.
Средняя муфта 4 имеет упор 6 для отключе?шя цепного блочкя 7 и поворота вала 2.
Ко?н!ческая шестерня 8, закрепленная . а валу мянншы, передает враIIIeHHc конической шестерне 9, свобс;?Но вращающейся на вал . 2.
Непосредственно в конической шестерне 9 расположен паралле,нный валу 2 вя,?нк 10. На концаx которого укреплены планетарные цн, !HHдр:!ч«скlic IiiLcTcplø 11 и 12.
111естсрня 11 обкатывает нсподи?жное солне н!Ос колесо 18 планет . ".:"." Нср дачи, нмсчощсе зсбцы на по,ю"??г своей окр сжности. т?! с стеоня 12 г?ри оокятыв;шн;! шестерни 14, жестко соедин ll?1011 с цепным блочком 7, сообщает последЛо 97986
i!CММ ВОЗЯ )ЯТ(!О-(3J)ЯЩЯТ(ЛЫ!О(.!13!i кение.
В приливах цепного бло II(3 7 мо!ггпрован червяк 15, которьш l!p!I дни>кении бс(0 (кя В()ащяет
Под действием грузя 19, подвешенного к цепи 20, огибающей муфту 4 и закрепленной на ней, упор 6 взаимодействует со шпплькои 21.
Муфта 4 сцепляется с муфтой 8, >i(ecTK0 зяк()еплепноЙ IIa В 1 !3 2.
При наработке съема муфта 4 своими кулачкам.l упира(тся J3 кулачки муфты 5 и муфты > ; при этом муфта 5 сцеплена с червя п(ым колесом 16.
Под действием (ервякя 15, кранового колеса 22, сооачки 28, )310IIтированной на подвижной опоре 24, прижимаемой пружиной 25 к блочку 7, и регулирующего подачу винта 26 происходит постепенное перемещение кулачков муфты 5 относительно кулачков муфты 4 до тех пор, пока кулачки одной муфты Jlc совпадут с Впадинами другой муфты.
В момент, соответствующий опусканию кольцевой планки, муфты <) и 4 сцепляются под действием осе130ГО Ъ СИ. !ПЯ, !3ЫЗЫ13ЯЕМОГО КОСЫМИ зубьями сцепления»уфты 5 с чсрВячпым колес()м 16.
HPII ПОДЪС3(С КО, !ЬЦСВОН ПЛ>н(!(И муфта 5 3ед(т за (обо(1 муфту 4, вращая (е (;) тех l(OJ), пока ес и .лачкп не совп>!д3T с игадинями v c(J)-I J >, н(клс чего под денствис): тех
>(Е СИЛН и >IJ)OIJCXO;(HT Cl(CII ICПИ( муфт 8 и 4 и одновремешю расцспление м)фты 5 с червячным колесом 16: система сцеплепнь<х между собой
3! Мфт i), 4 и 8 нахОДится под дейст!3ием веса кольцевой п I3JIJ IJ, но удерживается в состоя(ши покоя,пиром
1!асаженного JJ>J Вя l 2 рычаг(l 27 в
ll пильку 21.
При опускании кольцевой пл(!1!Ки зуб 28 движущегося блинка 7 упирается в упор 6 муфты 4, поворачивает
J3cJ» 2, рычагом 27 размыкает цепь 29
s»cJ(J J)0Ilp(!Вода и ВыВОдит II 3 зяцеп»сния ilIK фт3 4 с муфтон 8 ll м(фтой 5, одновременно вклю <ая сцеп»сние муфты ) с н.рвячным ко,(есом 16.
Под действием груза 19 муфта 4 принимает пс рвоначальное по,.н)жение.
Предмет изобретения
1. Моталы(ый механизм;(ля пря;(илы(ых и крутильных мап(ин по яв. св. Л 9! 949, отличающийся
Т(. М, ЧТО, С 1(CCJÜJO ЯВТОМЯ П!ЗЯ ЦИИ ОП3скания кольцевой планки и останова машины, на валу планетарной и червячной передач к цепному блочку послсдователын) установлены три сцепныс муфты, средняя из которых сл!абжена упором;(ля отключения
Пс(IHO! i);J(7
2. Фор<мя выполнен(пи мотального механизма по п. 1, о т л и ч а10 Iii, (l и С. и ТСМ, ЧТО С JI(3 ЬЮ СОООIЦ(1 ия возвратно-вращательного дви>к(и((я ценно(кпости, а
Jl(. сущий планетарные шестерни !3я, ИЕ )Яi. . 3(). 1(<Ж ll >I( К()н Н !(CКОП П!ЕСТЕJ)IJ(, i li) 13 i
;)р» !цсil!!c < л при в;)д(<. Kо 97986 --4— Фиг. 2 /,7 Отв. р Лакrop И. Д. Тихомиров Ста.f? .!ðï из. Поли, к исч. 22 Х1-19=6 г. Обил! 0,2) и. л. Тираж 40И. Цсиа 5 ) к -.. тзо культуры СССР. 1 лавнос уиравлвпие полиграфичсской промыв,дсииост:. Яросл вс ий полигра!к:.ом5ииаг. Ярославль, л. Свооо I!>I, 9 Заказ 862.