Трубовозка

 

¹ 99676

Класс 63с, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1

К. д. Кошелев

ТРУБОВОЗКА

Заявлено 16 сентября 1951 г. за № 642/449009 в Министерство нефтяной промышленности

Опубликовано 31 января 1955 r.

В известных конструкциях трубовозок механизированы лишь погрузочные операции.

В описываемой конструкции трубовозки предусмотрена механизация не только погрузочных операций, но и разгрузочных.

На фиг. 1 даны две проекции общего вида трубовозки; на фиг. 2 и

3 — вид трубовозки сзади во время нагрузки и разгрузки.

Трубовозка состоит из автомашины 1 и полуприцепа 2, соединенных между собой рамой 3 с телескопически выдвигающимися продольными стержнями, что дает возможность изменять длину трубовозки в соответствии с перевозимыми грузами.. Полуприцеп опирается передней частью на автомашину через седельное устройство 4, установленное над задней осью автомашины.

Трубовозка снабжена четырьмя выдвижными стойками 5, поддерживающими груз при перевозке, При погрузке или выгрузке стойки выдвигают, откидывают и используют в качестве накатов для грузов, Поворот стоек осуществляется при помощи механизма б, состоящего из конической и червячной передач. Перевозимый груз укладывают на две грузовые поперечины 7, опирающиеся на раму полуприцепа через шарнирные опоры 8, Под каждой поперечиной помещается гидравлический домкрат 9, который питается через маслопровод

10 от масляного насоса 11. Маслопровод устроен в средней части раздвижным, чтобы не препятствовать изменению длины рамы. Вал масляного насоса соединен с червяком редуктора 12 лебедки.

За кабиной расположена двухбарабанная лебедка 18. Каждый барабан для независимого включения снабжен муфтой 14. Канат от одного барабана протянут через направляющие ролики и блочки к передней поперечине, а от другого — к задней Привод лебедки осуществляется от двигателя автомашины через коробку отбора мощности 15, шарнирный вал 1б и трансмиссию 17. Управление 18 механизмом привода лебедки и гидравлической системой сосредоточено в кабине водителя автомашины.

Погрузку производят следуюшим ооразом.

М 99676 фиг

Со стороны расположения груза вынимают пальцы шарниров 8 поперечин и при помощи домкратов поднимают свободные концы поперечин, в результате чего последние занимак>т наклонное положение (см. фиг. 2.). При помощи механизма б наклоняют две стойки 5, расположенные со стороны груза, вытягивают их па необходимую длину и опускают свободные концы на землю, превращая их в накаты, Лебедки подтягивают и затаскиват rpy па трубовозку.

Разгрузка трубовозки (см. фиг. 3) осуществляется аналогично. Наклонное положение поперечины значительно облегчает разгрузку.

Г1редмет изобретения

Трубовозка на базе автомашины с полуприцепом, оснащенная грузовой лебедкой, а также опорными поперечинами со стойками, накатами и гидродомкратами, расположенными на полуприцепе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий погрузки и выгрузки длинномерных грузов, например, труб, бревен, опорные поперечины шарнирно соединены с продольными стержнями рамы полуприцепа гидродомкратами и могут поворачиваться под воздействием гидродомкратов относительно одного из продольных стержней при разъединении их с другим стержнем.

¹99675, Фиг. 2

I ь"

:G

Г / ./- )

-Gt rl)((. Фиг. 3

Трубовозка Трубовозка Трубовозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх