Устройство для крепления гибкого ограждения к корпусу аппарата

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕШШНИЯ ГИБКОГО ОГРАЖДЕНИЯ К КОРПУСУ А1ШАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУЖЕ, содержащее петли, соединенные меладу собой стержнем и закрепленные соответственно на корпусе и на кромках гибкого ограждения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения утечек воздуха через это устройство , оно вьтолнено с упругим уплотнителем , закрепленным на кромках гибкого ограждения к его поверхности и расположенным между, ней и корпусом. 2. Устройство по п.1, о т л и ч ан щ е е с я тем, что..упругий уплотнитель вьшолнен в виде пористого валика в водонепроницаемой прорезиненной оболочке. (Л се о о :л 9) г.1

„„Я0„„900516

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОС @АРСТВЕНН Й КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоосмомм СВИДЯ.ПльСтау

Ъ уф typal (21) 2898078/27-11 (22) 04.01.80 (46) 07 .04.88. Бюл. У 13 (72) А.С.Кудрявцев, В.В.Проценко, А.В.Рубинов, А.П.Воронцов и А. В.Лебедев (53) 629.1.039.002.54(088.8) (56} Патент США Ф 3.887.030, кл. В 60 V 1/14, опублик. 03.06,75, Злобин Г.П. и Симонов Ю..А. Суда на воздушной подушке. Л, "Судостроение", 1971, с. 122. рис. 63. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ОГРАЖДЕНИЯ К КОРПУСУ

АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ со(51)4 В 60 Ч 1/18 В 60 Ч 1/16 держащее петли, соединенные между собой стержнем и закрепленные соответственно на корпусе и на кромках гибкого ограждения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения утечек воздуха через зто устройство, оно выполнено с упругим уплотнителем, закрепленным.на кромках гибкого ограждения к его наружной. поверхности и расположенным между. ней и корпусом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что.,упругий уплотнитель выполнен в виде пористого валика в водонепроницаемой прорезиненной оболочке.

900516

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для крепления гибкого .ограждения к корпусу аппарата на воздушной подушке.

Известно устройство для крепления гибкого ограждения к корпусу ,аппарата на воздушной подушке, содержащее петли, соединенные между

:собой стержнем и закрепленные на кромках гибкого ограждения.

Эти петли образованы гибким шнуром, закрепленным с некоторым шагом по кромке гибкого ограждения. Петли при креплении их на корпусе проходят 1 через отверстия на периферии корпуса и фиксируются быстросъемным стерж. нем. При таком креплении образуются значительные зазоры на незакрепленных участках гибкого ограждения, что 20 приводит к заметным непроизводительным потерям воздуха из воздушной подушки.

Наиболее близким к описываемому является устройство для крепления 25 гибкого ограждения к корпусу анпарата на воздушной подушке, содержащее петли, соединенные между собой стерж нем и закрепленные соответственно на корпусе и на кромках гибкого ограж- 30 дения.

Недостатком такого крепления к корпусу являются значительные непроизводительные утечки воздуха сквозь зазоры между соседними петлями, что приводит к увеличению сопротивления движению аппарата на воздушной подушке и к ухудшению его экономичности. Зазоры между петляьж необходимы для облегчения и ускорения монтажа гибкого ограждения после ремонта или осмотра. На малых аппаратах с подобным быстросъемным креплением утечка воздуха особенно заметна и может составлять знаЧительную часть расхода воздуха в воздушную подушку.

Целью описываемого изобретения является снижение утечек воздуха через;

Ь устройство для крепления гибкого orраждения к корпусу аппарата на воздушной подушке.

Эта цель достигается тем, что это устройство выполнено с упругим уплотнителем, закрепленным на кромках гибкого ограждения к его наружной поверхности и расположенным между ней и корпусом.

Упругий уплотнитель может быть выполнен в виде пористого валика в водонепроницаемой прорезиненной оболочке.

На фиг.1 схематически изображено поперечное. вертикальное сечение аппарата на воздушной подушке с закрепленным на его корпусе гибким ограждением, на фиг.2 - вид по А на фиг.1 с обрывами; на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.2.

Описываемое устройство для крепления гибкого ограждения 1 к корусу 2 аппарата на воздушной подушке содержит петли 3, соединенные между собой стержнем 4. Петли 3 закреплены соответственно на корпусе 2 и на кромках ограждения 1. Устройство выполнено с упругим уплотнителем, закрепленным на кромках ограждения 1 на его наружной поверхности и расположенным между ней и корпусом 2.

Упругий уплотнитель целесообразно выполнять в виде упругого пористого валика 5 в водонепроницаемой прорезиненной оболочке 6.

В описываемом устройстве при любых углах установки кромки ограждения 1 по отношению к месту крепления на корпусе 2, обеспечиваемых шарнирным соединением петель 3 на стержне 4, валик 5 за счет упругих сил постоянно уплотняет зазоры между ограждением 1 и корпусом 2, При этом изменение режима работы нагнетателя (на чертеже не показан) воздушной подушки не сказывается йа работе уплотнения, а также ие нарушается быстро съемность ограждения

900516

Техред И, Дидык

Редактор Н.Сильнягина

Заказ 33б6

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская йаб., д. 4/5 корректор C цернн

Подписное

Устройство для крепления гибкого ограждения к корпусу аппарата Устройство для крепления гибкого ограждения к корпусу аппарата Устройство для крепления гибкого ограждения к корпусу аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке
Наверх