Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке

 

ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ. ПОДУШКЕ, содержащее наружное и внутреннее эластичные полотнища, верхние частикоторых закреплены на корпусе транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть наружного полотнища связана с оттяжками, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эксплуатационник качеств гибкого ограждения при уменьшении брызгообразования, наружное эластичное полотнище в верхней части выпол- ,нено с отверстиями, перекрытыми 1 невозвратными клапанами, а его высота меньше высоты внутреннего эластичного полотнища на 8-15%.О) 00со^ со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2589837/27-11 (22) 13. 03. 78 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 ,(72) И.Г.Демуров и В.В.Шаталов (93) 629.124.9.039.002.54 (088,8) (56) Патент Великобритании Р 1075662, кл. В 7 К, опублик. 12.07.67.

Авторское свидетельство СССР

У 565460, кл.-В 60 Ч 1 /1.6, 16.05.72.

:(54)(57) ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ, ПОДУШКЕ, содержащее наружное и внутреннее эластичные полотнища, верхние части

„„sU„„b%5148 (51)4 В 60 Ч 1/16 В 60 V 3 Об которых закреплены на корпусе транспортногоо средств а по одной линии, причем нижняя часть наружного полотнища связана с оттяжками, о т л ичающеесятем, что, сцелью повышения эксплуатационных качеств гибкого ограядения при уменьшении брызгообразования, наружное эластичное полотнище в верхней части выпол,нено с отверстиями, перекрытыми

I невозвратными клапанами, а его высота меньше высоты внутреннего эластичного полотнища на 8-153.

683143

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования гибкогп ограждения транспортных средств на воздушной подушке.

Известно гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее наружное и внутреннее полотнища, закрепленные на корпусе транспортного средства.

Недостатком такого гибкого ограждения является то, что при движении транспортного средства над водной поверхностью воздух, вытекающий по вертикальному каналу, образованному наружным и внутренним полотнищами, очищается только от крупных брызг, а мелкие поднимаются в надпалубное пространство. Это приводит к забрызгиванию лобовых окон и ухудшению видимости из рулевой рубки.

Наиболее близким к описываемому является гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее наружное и внутреннее эластинчые полотнища, верхние части которых закреплены на корпусе транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть наружного полотнища связана с оттяжками.

Однако при истечении воздуха изпод этого гибкого ограждения над водой брызгообразование остается значительным, что ухудшает видимость из рулевой рубки, а значит ухудшает эксплуатационные качества гибкого ограждения и всего транспортного средства.

Целью описываемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств гибкого ограждения при уменьшении брызгообразования.

Эта цель достигается тем, что наружное эластичное полотнище в верхней части выполнено с отверстиями, перекрытыми невозвратными клапанами, а

его высота меньше высоты внутреннего эластичного полотнища на 8-157..

На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемым гибким ограж- 5О дением, продольный разрез; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Описыв аемое гибкое о граждение содержит наружное 1 и внутреннее 2 эластичные полотнища, верхние части которых закреплены на корпусе 3 транспортного средства по одной линии, причем нижняя часть полотнища

1 связана с оттяжками 4, Верхняя часть полотнища 1 выполнена с отверстиями а, перекрытыми невозвратными клапанами 5, а высота полотнища 1 меньше высоты полотнища 2 на 8-15Х.

Полотнище 1 может быть секционировано по ширине.

При движении транспортного средства на воздушной подушке над водной поверхностью из-под полотнища 2 происходит истечение воздуха с брызгами.

Полотнище 1 висит перед полотнищем

2 и не касается поверхности воды.

Брызги и водяная пыль, попадая на внутреннюю поверхность полотнища 2, стекают по ней вниз, а воздух выходит из-под полотнища 2 наружу, В пространстве между полотнищами 1 и 2 сохраняется незначительное избыточное давление воздуха, не приводящее к брызгообразованию, причем это избыточное давление не позволяет полотнищу 2 прижиматься к полотнищу 1 под действием скоростного напора встречного потока воздуха.

При разгоне транспортного средства полотнище 1 может касаться поверхности воды. В этом случае возрастает давление в пространстве между полотнищами 1 и 2. Чтобы предотвратить работу полотнища 1 в качестве дополнительного контура ограждения, воздух через отверстия а и через клапаны 5 выходит наружу, а брызги задерживаются клапанами 5 и стекают вниз.

При движении на волнении волны прижимают полотнище 1 к полотнищу 2 и они работают как единое полотнище.

Таким образом, у описанного ограждения происходит уменьшение брызгообразования при движении транспортного средства на воздушной подушке над водой, что улучшает эксплуатационные качества гибкого ограждения и всего транспортного средства.

683! 43

Bu/A а

Редактор Н.Сильнягина Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР (. и< делам изобретений и открытий

113035, Москв», Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3375

Производственно-пглигрлфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке
Наверх