Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 9О11зз

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 060580 (21) 2923777/27- 1.1 (51)M. Кл.

В 61 F 5/26 с присоединением заявки J4

Государстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) Уд 629 "° .027.2 (088.8) an делам изобретений н открытий

Опубликовано 300 1.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82

f (72) Автор изобретения

Ю.А. Бобовский (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЛ БУКСЫ KOIIECHOA

ПАРЫ С. РАМОЙ САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к конструкции рельсового транспортного средства, а именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки.

Известно устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, то каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверхностями, взаимо15 действующими с поверхностями боковых упоров $1) .

Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость монтажа и сложность конструкции.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, и опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстия под болты для закрепления к корпусу буксы.

На фиг. 1 представлено устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1 °

Устройство сопряжения буксы с рамой тележки содержит цилиндрический корпус буксы 1, на торцах которого имеются боковые упоры 2, с горизонтальными 3 и вертикальными 4 опорными поверхностями. Между корпусом буксы 1, передней 5 и задней 6 бук3 90112 совыми крышками размещены соединительные элементы 7 и имеющие верхнюю горизонтальную площадку 8, жестко закрепленную сваркой на раме 9 и ограничительные выступы 10, которые имеют

5 горизонтальные 11 и. вертикальные 12 опорные поверхности, которые сопряжены с соответствующими поверхностями 3 и 4 упоров 2 корпуса буксы 1 и образуют замковое соединение. Передняя 5 и задняя 6 буксовые крышки, а также соединительные элементы 7 закреплены совместно болтами 13 к корпусу буксы 1. Для уплотнения буксового узла по месту сопряжения корпуса бук)5 сы с соединительными элементами преду "мотрены эластичные прокладки 14.

Устройство сопряжения работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от веса rpyzo за и рамы 9 передается на соединительные элементы 7 через нижние горизонтальные поверхности 11 на горизонтальные поверхности 3 боковых упоров 2 корпуса буксы 1, а затем через роликоподшипник 15 на ось 16 колесной naPbl .

Тяговые и тормозные силы передаются через вертикальные опорные поверхности 4 упоров 2 корпуса буксы 1 на поверхности 12 элементов 7 и валее на раму 9.

Формула изобретения

Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверх" ностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и упрощения конструкции, соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, а опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстияпод болты для закрепления к корпусу буксы °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

11 624811, кл. В 61 F 5/26, 07. Г2.76 (прототип), I

901122

f3

РмЗ

Составитель А. Поляков

Редактор Н. Кешеля . Техред Л.Пекарь Корректор11. Коста

Заказ 12280/1 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх