Двурогий крюк

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884005/29-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл э

В 66 С 1/36

Гооудерстееннмй комитет

СССР (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5 по денем нэобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Авторы изобретения

В. В. Егоров и В. В. Козлов (71) Заявитель (54) ДВУРОГИЙ КРЮК

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для строповочных элементов, и касается двурогих крюков.

Известен крюк, содержащий корпус с зевом, вертикальный паз с боковой полостью и поворотные подпружиненные фиксаторы (1).

Однако данный крюк неудобен при монтажных работах с несколькими стропами, так как для снятия петли необходимо не только повернуть фиксаторы, но и поднять петлю (со стропом) с одновременным поворотом вручную дополнительной планки.

Известны также двурогие крюки, содержащие корпус, на котором размещены перекрывающие зевы крюков предохранительные защелки (2).

Недостатком данного крюка является неудобство в работе с ним, так как петли зажимаются, стропы запутываются. Для расстроповки необходимо одной рукой повернуть фиксатор вручную и удерживать

его, а другой рукой поднять петлю и вывести ее из зева крюка.

Цель изобретения — повышение удобства и расширение технологических возможностей монтажных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе крюка выполнен вертикальный

5 канал с полостью, при этом в канале размещен подпружиненный стержень, а полость сообщена с зевом одного из крюков горизонтальным каналом, в котором размещен подпружиненный фиксатор.

На фиг. 1 показан двурогий крюк, общий вид; на фиг. 2 — момент введения петли стропа в зев крюка; на фиг. 3 — крюк в рабочем положении, частичный разрез; на фиг. 4 — 6 — пример использования данного крюка.

Двурогий крюк состоит из корпуса 1 с крюками 2 для петель стропов. На корпусе расположен подпружиненный фиксатор 3, закрывающий зев одного из крюков 2. В корпусе выполнен вертикальный канал 4 с полостью 5. Опорная площадка 6 полости выполнена наклонной в сторону выходного отверстия 7 вертикального канала. В канале 4 установлены пружина 8 и стержень 9 с ограничителем хода 10 в верхней его части.

903279

К ограничителю хода присоединен тросик 11 для дистанционного подъема стержня 9.

В полости 5 выполнен горизонтальный канал 12, соединяющий эту полость и зев крюка 2. В канале 12 установлен фиксатор 13, выполненный в виде пластины с пазом, в котором размещена пружина 14 сжатия, упирающаяся одним концом в пластину, а другим — в штифт 15, установленный в корпусе и проходящий через паз пластины. Двурогий крюк навешивается на грузовой крюк крана подвеской 16.

Крюк работает следующим образом.

Вначале петлю 17 одного строповочного элемента закладывают в зев крюка 2, находящегося справа. Затем петлей 18 другого строповочного элемента воздействуют на нижний конец стержня 9 и, преодолевая действие пружины 8, поднимают его (фиг. 2).

Пройдя выходное отверстие 7 вертикального канала 4, петля 18 воздействует на фиксатор 13 и, сжимая пружину 14, перемещает ее в канале 12. Перемещаясь, фиксатор 13 выходит из корпуса 1 и перекрывает зев крюка 2, запирая расположенную в нем петлю 17 первого строповочного элемента.

После того, как петля 18 второго строповочного элемента размещается . в полости 5, стержень 9 под действием пружины 8 опускается в вертикальном канале вниз до упора ограничителя 10 в корпус, вновь перекрывает выходное отверстие 7 и запирает петлю 18 в полости 5.

На крюк 2, снабженный подпружиненным фиксатором 3, навешивают (и снимают с него) другие петли стропов до или после

5 ! о

25 зо описанной операции.

Для операции расстроповки натяжением тросика 11 поднимают стержень 9, в резуль-. тате чего петля 18 соскальзывает по наклон- 35 ной опорной площадке 6 и выпадает из полости 5. Этому способствует также перемещение под действием, пружины 14 фиксатора 13, при этом другой конец пластины отрывает зев крюка 2. После этого можно снять петлю 17 с крюка.

Пример использования крюка при демонтаже труб трубозахватом. Трубозахват представляет собой шарнирный четырехзвенник, вводимый внутрь трубы и осуществляющий ее захват за внутреннюю поверхность. Он 45 имеет грузовой 19, холостой 20 и дополнительный 21 строповочные элементы с петлями на конце. Суммарная длина холостого 20 и дополнительного 21 стропов больше длины грузового стропа 19, при этом длина холостого 20 меньше длины грузового стропа 19.

Дополнительный строп 21 присоединен к петле холостого стропа 20.

Особенность демонтажных операций заключается в выполнении перестроповки строповочных элементов в определенной последовательности. Эти работы выполняются, как правило, в неблагоприятных условиях (в колодцах, в скважинах, на высоте) и использование известных захватных устройств вызывает неудобство и ограничивает технологические возможности демонтажных работ.

С применением предлагаемого захватного устройства демонтаж труб выполняется следующим образом.

В исходном положении трубозахват висит на холостом стропе 20, петля 18 которого размещена в полости 5 устройства. Петля 17 дополнительного стропа 21 размещена в зеве крюка и заперта фиксатором 13. Петля грузового стропа 19 размещена на другом крюке с фиксатором 3 (фиг. 4).

После введения трубозахвата внутрь трубы при помощи тросика 11 поднимают стержень 9, в результате чего петля 18 холостого стропа выпадает из полости 5 и провисает на дополнительном стропе 21.

Трубозахват оказывается подвешенным на грузовом стропе 19, «раскрывается» внутри трубы и при подъеме расклинивается, увлекая трубу с собой (фиг. 5).

После транспортировки и укладки демонтированной трубы на площадке складирования (при этом стропы не перепутываются) вновь заводят петлю 18 холостого стропа 20 в полость 5 устройства. При дальнейшем подъеме трубозахват «складывается» внутри трубы, его вытаскивают и вновь используют по назначению.

Таким образом, предлагаемое захватное устройство для строповочных элементов позволяет повысить производительность труда на монтажных работах в 2 — 3 раза за счет сокращения потерь времени на операциях перестроповки, а также повысить безопасность и удобство выполнения работ.

Формула изобретения

Двурогий крюк, содержащий корпус, на котором размещены перекрывающие зевы крюков предохранительные защелки, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения удобства и расширения технологических возможностей монтажных операций, в корпусе крюка выполнен вертикальный канал с полостью, при этом в канале размещен подпружиненный стержень, а полость сообщена с зевом одного из крюков горизонтальным каналом, в котором размещен подпружиненный фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 472889, кл. В 66 С 1/66, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 626009, кл. В 66 С 1/36, !976 (прототип).

903279

17

17

18 и

Z0.

Фиг.б

Редактор Н. Горват

Заказ 2/1

Составитель 10. Березнев

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двурогий крюк Двурогий крюк Двурогий крюк Двурогий крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх