Сборно-разборное колейное покрытие

 

Союз Советски в

Социалиатичесиик

Реслублик

О П И С А Н И Е <и903448

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТРРСКРМУ СВИ ИЛЬСТВУ (61) Дололиитмьиое к авт. свил-ву(и) Заявлеио 07. 05. 80 (21) 2921878/29-33 слрисоедклеияею заявки М(23) ПриоритетОяубликоваио 07. 02. 82. Ьюллетеиь М 5

Дата овубликованив овисания 07.02.82 (Sl)N. Ka.

Е 0I С 5/08

9мударстюаввй квлвтвт

CCCP ав делан взебуетевМ в вткрытвЯ () УМК б25.835. .8(688.8) Л.В.Петровский, В.И.Галахин, Н.H.Ëåîíòüåe, В.И.Чернякевич, (72) Авторы

{54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к дорожному

: строительству и может быть использовань при строительстве колейных покрытий автомобильных лесовозных дорога

Известно сборно-разборное колейное покрытие, состоящее из железобе-тонных плит, имеющих на стыкуемых гранях пазы, заполняемые в процессе строительства деревянными брусками, назначением которых является переда ча нагрузки с одной плиты на другую М..Однако стыки такого покрытия передают не более 304 вертикальной нагрузки и таким образом не являются даже шарниром.

Наиболее близким к изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является .сборно-разборное колейное покрытие из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками Г23.

Однако в покрытии с такими соединениями невозможно производить замену средних плит, уложенных в покрытие без полной разборки участка до плиты, извлечение которой необходиS мо по каким-,либо причинам, например для замены ее в результате оломки.

Невозможность извлечения какой-либо плиты из середины колесопровода из1О вестного покрытия объясняется тем, что в процессе монтажа покрытия все зазоры между петлями и крюками выбираются. Для изъятия какой-либо иэ средних плит необходимо извлечь не1S сминаемые прокладки и сблизить смежные концы плит на величину не менее, чем длина свободно загнутого конца крюка. Сближению смежных кон-цов плит известного покрытия препятствуют,смежные участки колесопровода.

Кроме того, в случае даже незначительной разницы в выпусках петель и крюков и одинаковой толщины несминаемых прокладок возможно появление

90344 зазоров между ними и торцами стыкуемых плит. При наличии таких зазоров стыковые соединения передают изгибающий момент лишь. после деформации основания и сближения верхних

5 кромок торцов до касания с прокладкой. Последнее приводит к увеличению реактивных давлений в пристыковой зоне основания.

Целью изобретения является уменьшение реактивных давлений в основании и обеспечение удобства замены плит в покрытии.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном колейном покрытии из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками, крюки размещены на торцах каждой плиты по двум диагонально противоположным ее углам, со смещением к опорной поверхности плиты, имеют Г-образную форму с углом загиба 90 и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани плиты, причем каждая плита снабжена петлевыми выпусками, размещенными по двум другим диагонально противоположным углам плиты и ориентированными в вертикальной плоскости, а между смежными плитами установлена упругая прокладка. 0

Петлевые выпуски могут быть выполнены в виде неполной петли, с углом загиба верхней ветви более

Каждый Г-образный крюк может быть

35 снабжен фиксатором бокового смещения плиты.

На фиг.1 показан участок колесопровода в плане с наличием несминае40 мой прокладки в стыках, общий вид; на фиг.2 — то же, без прокладок; на фиг.3 - стыковое соединение с прокладкой, вид сбоку; на фиг.4 — то же, без прокладки; на фиг.5 — покры45 тие с крюками, имеющими фиксирующие приспособления; на фиг.б — то же.

Покрытие собирается из плит 1, оснащенных соединительными крюками

2, причем. крюки 2 плиты 1, расположенные по противоположным углам плиты, имеют Г-образную форму и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани

3 плиты, а по двум другим диагонально противоположным углам плиты 1 расположены петлевые выпуски 4, ориентированные в вертикальной плоскости, а между смежными плитами 1, уста8 ф новлена упругая прокладка 5. Для предотвращения самопроизвольного разъединения плит в процессе эксплуатации на своГодных концах Г-образных горизонтальных крюков могут быть установлены стопорящие устройства с использованием, например, шплинта 6 или гайки 7, навернутой на конец крюка. При этом в случае выполнения угла загиба (от его продольнои оси) Г-образного горизонтального крюка менее 90 появляется возможность создавать в процессе монтажа поперечные швы без зазора и таким образом передавать сжимающие усилия непосредственно с одной кромки плиты на другую.

Применение горизонтальных крюков, вместо скоб известного покрытия снижает металлоемкость стыка.

Формула изобретения

1. Сборно-разборное колейное покрытие из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения реактивных давлений в основании и обеспечения удобства замены плит в покрытии, крюки размещены на торцах каждой плиты по двум диагонально противоположным ее углам со смещением к опорной поверхности плиты, имеют Г-образную форму с углом загиба 90 и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани плиты, причем каждая плита снабжена петлевыми выпусками, размещенными по двум другим диагонально противоположным углам плиты и ориентированными в вертикальной плоскости, а между смежными плитами установлена упругая прокладка.

2. Покрытие по и. 1, о т л и ч аю щ е. е с я тем, что петлевые выпуски выполнены в виде неполной петли с углом загиба верхней ветви более 90 .

3. Покрытие .по и. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е тем, что каждый Г-образный крюк снабжен фиксатором бокового смещения плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

И 100 155, кл. E 01 С 5/08, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ч 2458445/29-33, кл. Е 0 1 С 5/08, 1977.

903448

Фиг. У

Составитель Б.Трусканов

Редактор И.Иитровка Техред . Л. Пекарь КорректорЛ. Бокшан

Заказ 45/9 Тираж 555 . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Сборно-разборное колейное покрытие Сборно-разборное колейное покрытие Сборно-разборное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх