Двухдвигательный электропривод

 

Сеюэ Сеееипе

Сецюеанатнчмвни

Рмпублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. свмд-ву (22) Заявлено 1106.80 (21) 2937773/24-07 (И) М Кй.з с присоединением заявяи № (23) Приоритет

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй,н открытнй

Опубликовано 070?82. Бюллетень ¹ 5 (33} УДК 621. 316.. .719(088.8) Дата опубликования описания 070?82 (72) Авторы изобретения

Т.С.Камалов и И.И.Хамудханов

Узбекский научно-исследовательский энергетики и автоматики (71) Заявитель (54) двухдвиглткльний элкктропривод

Изобретение отнсснтся к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов.

Наиболее близок к предлагаемому двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноименные полюсы которых объединены между собой через последовательно .соединенные контакты первого и второго контакторов, инвертор, подключенный между общей точкой других одноименных полюсов выпрямительных мостов и точкой соединения контактов первого и второго контакторов,источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора одного из электродвигателей через выключатель, третий контактор, два неподвижных кон такта которого подключены к двум фа« зам .обмотки статора первого электроl двигателя, четвертый контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора второго электродвигателя, один подвижный его контакт соединен с одним полюсом выпрямительного моста перного электродвигателя, а другой под вижный контакт объединен с одним подвижным контактом третьего контактора, другой подвижный контакт которого соединен с одним полюсом выпрямительного моста второго электродвигателя, общая точка других одноименных полисов выпрямительных мостов еп подключена к общей точке соединения подвижных контактов третьего и четвертого контактора l1) .

Недостаток известного устройстваограничеиный диапазон регулирования скорости вращения электродвигателей в режиме динамического торможения.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости вращения.

Поставленная цель достигается тем, что s двухдвигательном электроприводе, содержащем два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноименные выходные выводы которых объединены между собой через последовательно соединенные контакты первого и второ- го контакторов, инвертор, подключенный между собой точкой других одноименных выходных выводов выпрямитель904163 ных мостов и точкой соединения контактов первого и второго контакторов, источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора одного из электродвигателей через выключатель, третий контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора первого электродвигателя, четвертый контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки ста тора второго электродвигателя,"один подвижный контакт четвертого контактора соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста первого электродвигателя, а другой подвижный контакт объединен с одним подвижным контактом третьего контактора, другой подвижный контакт которого соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста второго электродвигателя, общая точка соединения контактов первого и второго контакторов подключены к общей точке соединения подвижных контакторов третьего и четвертого контакторов.

На чертежепоказана схема устройства.

Электропривод содержит контакты контакторов 1 — 4, выпрямительные мосты 5 и 6, источник постоянного тока, который включает в себя последовательно соединенные диод 7 и конденсатор 8, контакт 9, инвертор

10, подключенный к общей точке отрицательных полисов выпрямителей 5 и

6, положительные полюсы которых объединены через последовательно соединенные дроссели 11 и 12 и контакты контакторов 1 и 2, линейные контакторы 13 и 14, соединяющие обмотки статора электродвигателей 15 и 16 с источником питания, неподвижные контакты контакторов 3 и 4 подключены к двум фазам соответствую- щих обмоток статоров электродвигателей 15 и 16, а подвижные контакты одними выводами соединены между собой и подключены к общей точке соединения контактов контакторов 1 и 2 и инвертора 10, другими выводами подключены к положительным полюсам соответствующих мостовых выпрямителей 5 и

6.

Устройство работает следующим образом.

При пуске асинхронных электродвигателей 15 и 16 замыкаются контакты контакторов 1 и 2 и линейных контакторов 13 и 14, на статоры электродвигателей 15 и 16 подается напряжение сети и одновременно через диод 7 заряжается конденсатор 8. При тормо" жении электродвигатели отключаются от сети разъединением контактов линейных контакторов 13 и 14 одновременно размыкаются контакты контакторов 1 и 2, а замыкаются контакты контакторов 3,4 и 9. Конденсатор S разряжаясь через обмотку электодви гателя 15, создает начальное магнитное поле, которое наводит во вращающихся обмотках ротора переменную .ЭДС. При этом образующийся ток ротора электродвигателя 15 возбуждает электродвигатель 16, замыкаясь по цепи возбуждения через мостовой выпрямитель 5, сглаживающий дроссель 11, контакты контактора 3, две фазы обмотки статора электродвигателя 16 и инвертор 10. В свою очередь, ток ротора электродвигателя 16 проходит по цепи возбуждения: выпрямительный мост 6 - сглаживающий дроссель 12 — кон- такты контактора 4 — инвертор 10, поступает в обмотку статора электродвигателя

l5, чем вызывает последующее возрастание магнитных потоков и тормозных моментов приводных электродвигателей,. которые переходят в режим динамичесgg кого торможения. При этом осуществляется автоматическое выравнивание скорости вращения электродвигателей независимо от соотношения моментов сопротивления. Изменяя величину угла отпирания тиристоров инвертора 10, производится регулирование величины тока в обмотках электродвигателей и соответственно тормозного момента и скорости вращения.

Таким образом, устройство позволяет получить семейство регулировочных характеристик при согласованном торможении электродвигателей.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноименные выходные выводы которых объединены между собой через последовательно соединенные контакты первого и и второго контакторов, инвертор, подключенный между общей точкой других одноименных выходных выводов выпрямительных мостов и точкой соединения контактов первого и второго контакторов, источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора одного из электродвигателей через выключатель, третий контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора первого электродвигателя, четвертый контактор, два неподвижных кон- . такта которого подключены"к двум фазам обмотки статора второго электродвигателя, один подвижный контакт четвертого контактора соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста первого электродвигателя, а другой подвижный контакт объединен с одним подвижным контактом-третьего контактора, другой подвижный

904163

Составитель .В.Боев

Редактор Л.Пчелинская Техред.М.Гергель Корректор М.Шароши

Заках 158/45 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,ж-35,Раушская, наб,,д.4/5.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 контакт вэторого соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста Второго электродвигателя, о т,,л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в режиме торможения, общая точка соединения контактов первого и вто рого контакторов подключена к общей точке соединения подвижных контактов третьего и четвертого контакторов.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2732462/24-07, кл. Н 02 P 3/24,06.03.79 °

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх