Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СВУЛКАНИЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, установленные на шпинделях концентрично штокам неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные каретки, радиально подвижные захваты, бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном по-ложении с,, фиксирующими пальцами и шарнирно смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, и копирные ролики, и неподвижно закрепленные на раме упоры, взаимодействующие с копирными роликами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках . 2. Устройство по п. 1, о т л и ч .ающееся тем, что каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами , для установки захватов заподлицо с ее боковом цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обраи1енными вершинами к ступице. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки установлены с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов палью цев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными щеками, в каждой из которых выполнены замковые пазы. го 6.Устройство по п. 1, отлиСП чающееся тем, что захваты о снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими - со ступицей. 7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретки снабжены регулирующими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия дЛ5 шпилек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 2954070/05 (22) 09.07.80 (46) 15.02.93. Вюл. И -6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт реэинотехнического машиностроения (72) В.Л.Легостаев, P.Н.Пустырева и О.Э.Наджаров (56) Патент ФРГ Н 1219669, кл. 39а 5/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 444399, кл. В 29 H 5/02, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СВУЛКАНИЗОВАННЫХ ПОКРЫИЕК, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, установленные на шпинделях концентрично штокам неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные каретки, радиально подвижные захваты, бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном положении с, фиксирующими пальцами и шарнирно смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, вэаимодействуюцие с фиксирующими пальцами, и копирные ролики,. и неподвижно закрепленные на раме упоры, взаимодействующие с копирными роликами, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами

„... Ж„„904250 А1

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствуюцей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца.

4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обращенными вершинами к ступице.

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоки установлены с возможностью аксиального перемецения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов пальцев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными цеками, в ка><дой из которых выполнены замковые пазы.

6. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захваты снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими — со ступицей.

7. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретки снабм<ены регулируюцими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия для шпилек.

9042<0!

:;-:о(р< гение относится к области

:ri...г<1товл» ия пневматическлх шин и можс г быть использовано при вулканизации пoI

УСтаНОВЛЕИНЫЕ На РаМЕ ВЕРтИКаЛЬНЫЕ шпиндели, на которых смонтированы с. упицы с захватом и связанные с последними посредством тяг и подвижные относительно их каретки, и привод вертикального перемещения шпинделей.

I ., этом устройстве перемещение кареток относительно ступицы с захватами осуществляется самостоятельным приводом, что значительно усложняет 20 кон .r-póêöèIO устройства.

Ближайшим к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является другое известное устройство для выгрузки свулканизованных покрышек, содержащее вертикально установленные на раме с воэможностью возвратно-поступа<ельного перемещения приводные шпинделл со штоками на верхних концах, 30 установленные иа шг<инделях концентрич«о штокам неподвижные ступлцы и подпружиненные относительно них акс I.!а Iih но Г1одвижные каретки,, радиально

fiодвиж1- ые захваты, бортовые кольца,, Э фи.":-.а,оры эахваiов B разведенном положении с фиксирующими пальцами и шари р;:о смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, взаимодействующие с

I 3 фикслрующими пальцами р копирные риволи ки и неподвижно закрепленные на раме упоры., взаимодействующие с копирHbìè роликами .

Р известном устройстве захваты и бортовые кольца смонтированы на стулицах, штоки жестко связаны со шпинделями, фиксирующие пальцы установлены на каретках, которые посредством тяг связаны с захватами.

Ь силу — àêî — î конструктивного вы" поггнения известного устройства при разведении захватов GHH перемещаются е вертикальном направлении вместе со шпинделями и в радиальном - с помощью .гяг и в первоначальный момент соприкосновения подвижных кареток с механизмами для удержания свулканизованных покрышек максимально удалены от верхнего борта свулканиэованных покрышек, Затем по мере движения вертикальных шпинделей вверх и сжатия пружин между ступицами и подвижными каретками верхние концы захватов начинают приближаться к верхним бортам покрышек и разводиться в стороны, заходя в пространство между бортами покрышек.

Вслепствие этого известное устройство ненадежно в работе, так как при изготовлении покрышек с малым раствором бортов или с бортовыми кольцами витой конструкции после извлечения их иэ нижних полуформ вулканизатора нижние борта сближаются с верхними и захваты не всегда попадают в раствор между бортами покрышек и располагаются ниже нижних бортов покрышек. В результате оператору приходится вручную поправлять нижние борта покрышек, отводя их от верхних бортов, и затем вновь вводить захваты в раствор между бортами. Это нарушает автоматический цикл работы вулканизатора, удлиняет время перезарядки его пресс-форм и снижает его производительность.

Кроме того, наблюдаются случаи, когда захваты при такой траектории движения упираются в нижние борта покрышек по посадочному диаметру, зто приводит к механическим повреждениям бортов и снижению качества покрышек.

Кроме того, в известном устройстве бортовые кольца входят в бортовые отверстия покрышек не в момент упора подвижных кареток в механизмы удержания, а по мере движения шпинделей вверх, как и при разведении захваТоВ и окончательно фиксируют нижние борта покрышек лишь в конце хода шпинделей. В силу такого конструктивного выгголнения известного устройства в случае, когда покрышки при размыкании пресс-форм отрываются от верхних полуформ и удерживаются тольI ко на захватах механизмов для удержания, после сведения захватов последних покрышки падают на бортовые кольца устройства до разведения его захватов, вследствие чего происходит перекос нижних бортов покрышек, приводящий к повреждению покрышек при дальнейшем сьеме их рольгангом.

В известном устройстве все трущиеся поверхности и шарнирные соединения открыты сверху со стороны извле5 904 каемых из верхних полуборм вулканизатора покрышек, а поскольку внутренние поверхности сырых покрышек перед вулканизацией покрываются предотвращающей прилипание прессующих диафрагм к покрышкам смазкой, в состав которой входят тальк и другие фрикционные материалы, то при выгрузке покрышек последние осыпаются с них и попадают на трущиеся поверхности и шарнирные соединения устройства и быстро выводят их из строя.

Все перечисленные недостатки снижают надежность работы известного устройства для выгрузки свулканизованных покрышек.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной цели в устройстве для выгрузки свулканизованных покрышек захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках.

Каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами для установки захватов заподлицо с ее боковой цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд.

Каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверх. ностью, соответствующей по диаметру центрируюцей поверхности бортового кольца.

Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обращенными вершинами к ступице.

Ытоки установлены с воэможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов пальцев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными цеками, в каждой из которых выполнены замковые пазы.

Захваты снабжены приводами для их разведения, каждый иэ которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих ° рычагов, взаимодействующих одними плечами с захва» тами, а другими - co ступицей.

Каретки снабжены регулирующими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия для шпилек.

250 6

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — описываемое устройство в момент фиксации захватов в разведенном состоянии при выгрузке свулканизованной покрышки из верхней полуформы.

Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек содержит вертикально установленные на раме 1 в направляющих втулках 2 с воэможностью воз15 вратно-поступательного перемещения приводные шпиндели 3 со штоками 4 на верхних концах. На шпинделях концентрично штокам установлены неподвижные ступицы 5, связанные со шпинделями

20 осями 6, и аксиально подвижные каретки 7, связанные со штоками 4. Между ступицами и каретками размещены пружины 0 (фиг. 2).

Каждая каретка 7 выполнена с рас25 положенными на верхнем торце радиальными гнездами для установки радиально подвижных захватов 9 заподлицо с боковой цилиндрической поверхностью

10 и снабжена крышкой 11 для эакры3Q тия гнезд, что предотвращает попадание сухой смазки с поверхности покрышек на трущиеся части устройства.

Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под.острыми углами, обращенными вершинами к ступицам. Это позволяет максимально приблизить рабочие концы захватов к верхнему борту выгружаемой покрышки.

На каретках смонтированы бортовые кольца 12. Каретки 7 выполнены с боковой цилиндрической поверхностью

10, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортовых колец 12.

Ступицы 5 имеют верхние 13 (фиг.5) и нижние 14 бурты, образующие кольцевые канавки 15, и сквозные пазы 16.

В устройстве имеются фиксаторы захватов в разведенном положении с

50 фиксирующими пальцами 17, закрепленными в нижних концах штоков 4, и шарнирно смонтированными на ступицах 5 посредством осек 6 эацелками l8. Каж дая защелка 18 выполнена с двумя па9. раллельно расположенными щеками 19, имеюцими замковые пазы 20, и копирными роликами 21, взаимодействующими с неподвижными упорами 22, закрепленными на раме 1. Концы пальцев 17 вы-) 7 9 неде> ы нару»<у через пазы 16 для взаимодействия с замковыми пазами 20.

Захваты 9 снабжены приводами для их разведения, каждый из которых вь>полнен в.виде шарнирно смонтированных на каретках 7 двуплечих рычагов

23,, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими плечами — с кольцевыми канавками 15 ступиц 5.

Для удобства монтажа подвижных кареток 7 в верхних буртах 13 ступиц

Bb!flcJlweHbl окна 24 (фиг. 4) для прохода нижних концов двуплечих рычагов

23 (d)MI 1) при сборке или демонтаже каретки, Подвижные каретки 7 имеют регулировочные шпильки 25, с помощью которых регулируется ход захватов

Ыпильки 25 проходят через направляющие отверстия в ступицах 5 и снабжены демпфируюц>ими элементами 26 из резины, смягчающими удар при сведении захватов 2. На верхнем конце штоков

4 с помощью винтов 27 закреплены подпружиненные уг>оры 28.

На нижних концах шпинделей 3 имеются зубчатые рейки 29, Привод вертикального перемещения шпинделей выполнен в виде гидро>>ил>>ндра 30 „. на штоке которого закреплена зубчатая рейка 31, взаимодействующая с шестерней -2„,. и приводного вала 33 с зубчатыми колесами 3ч, взаимодействующими с рейками 29 шпинделей 3. На раме 3 шарнир»о смонтированы рольганги 35 и,::.,вуплв we рычаги 36 для снятия по:;",.>ышек с захватов 9. Защелки 18 связаны с нижними буртами 14 ступиц 5

r> р V y„и н а м >, Описание работы устройства дается приме.-гительно к выгрузке свулканизованных покрышек из форматора-.вулканизатора, имеющего неподвижные нижние полуформы 38 (фиг. 6) с диафрагменными узлами 39, подвижные верхние полуформы 40 с механизмами 41 для удержания свулканизованных покрышек., ьключающими раздвижные сектора 42 ирычаги 43, и толкатели 44, 1

Устройство работает следующим образом.

После раскрытия пресс-форм вулканизатора и перевода его верхних полуформ 40 с удерживаемыми в них при помоци механизмов 41 свулканизованными покрышками 45 в положение вы— грузки в поршневой полости гидроцилиндра 30 (фиг. 1) со"-дается давление

04250 8

При опускании шпинделей 3 захваты

9, упираясь в нижние борта покрышек

45, извлекают последние из нижних полуформ 38. При этом покрышки помещаются на бортовые кольца 12 без перекоса, так как боковая поверхность подвижных кареток 7 обеспечивает надежное центрирование покрышки при извлечении. Сухая смазка, осыпающаяся с поверхности свулканизованных покрышек, попадает на поверхность крышек

11 подвижных кареток 7 и не проникает в трущиеся части устройства.

После этого. шпиндели 3 перемещаются вниз вместе с находяц>имися на

25 и он с помощью зубчатой рейки 31 и шестерни 32 приводит во вращение приводной вал 33 с зубчатыми колесами

34. От взаимодействия реек 29 с колесами 34 шпиндели 3 перемещаются вверх до соприкосновения подвижных кареток

7 с механизмами 41 (фиг. 6), В этот момент концы захватов 9 устанавливаются на близком расстоянии от верхних бортов покрышек 45, а бортовые кольца 12 входят в отверстия нижних бортов покрышек. !

При дальнейшем перемещении шпинделей 5 вверх их ступицы 5 сжимают пружины 8 и поворачивают двуплечие рычаги 23, которые радиально перемещают захваты 9, выводя их из гнезд кареток

7 наружу.

При этом за счет наклона гнезд захваты 9 перемещаются вертикально, еще ближе подходя к верхним бортам покрышек 45 (фиг, б), и надежно входят в раствор между их бортами, даже если последние приближены друг к другу, Упоры 28, нажимая на рычаги 43 механизмов 41, поворачивают их, при этом секторы 42 сводятся, освобождая верхние борта покрышек 45.

В конце вертикального перемещения шпинделей 3 верхние бурты 13 (фиг. 1) ступиц 5 упираются в подвижные каретки 7, ограничивая раэдвижение захватов 9.

Затем подается давление в надпоршневую полость гидроцилиндра 30 и шпиндели 3 опускаются. При этом под действием пружин 8 подвижные каретки

7 вместе со штоками 4 поднимаются и концы фиксирующих пальцев 17 (фиг. 2) входят в замковые пазы 20 эашелок 18, фиксируя захваты 9 в разведенном положении

9 9 каретках 7 свулканизованными покрышками 45.

При дальнейшем опускании шпинделей 3 ролики 21 защелок 18 набегают на упоры 22 и, преодолевая сопротивление пружин 37, поворачивают защелки 10 и освобождают фиксирующие пальцы 17 из пазов 20 (фиг, 2) . Каретки

7 под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение до упора демпфирующих элементов 26 (фиг. 1) в ступицы 5. Элементы 26 и шпильки 25 предохраняют от поломки пальцы 17 (фиг. 5), которые при их отсутствии ударялись бы в стенки пазов 16 ступиц 5 и повреждались бы при этом.

Каретки 7 (фиг. 2) при подъеме поворачивают двуплечие рычаги 23 и последние сводят захваты 9, перемещая их радиально в гнезда заподлицо с на04250 10 ружной поверхностью 10 кареток и освобождал нижние борта покрышек 45 (фиг. 6). Бортовые кольца 12 нажимают при опускании на двуплечие рычаги

36, поворачивая их, а рычаги 36 поворачивают рольганги 35, которые снимают покрышки 45 с бортовых колец 12, Так как захваты 9 не выступают за на1р ружную поверхность корпусов подвижных кареток 7, то осуществляется четкий съем покрышек 45 с бортовых колец 12.

При достижении необходимого угла наклона рольгангов 35 покрышки 45 под действием собственного веса скатываются с них на отборочный конвейер.

Далее цикл работы повторяется.

Описываемое устройство надежно в работе и способствует повышению про2О изводительности вулканизационного оборудования, 9042"0

pug f

Составитель В. Батурова

Редактор О,Филиппова Техред И.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 1095 Тираж Подписное

8НИИПИ Г

Госулврственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии изготовления резинокордных оболочек, в частности к технологии изготовления баллонов разъемного типа шинно-пневматических муфт (ШПМ)
Наверх