Устройство для формования покрышки пневматической шины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 2549983/05 (22) 01.12.77 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) Л.Н. Григорьев, В.В. Кобоэев и К.В, Пузанков (53) 678.058.3:678,065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N422208,,кл,,В 29 Н 5/02, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее диафрагменный узел, в котором имеются нижний и верхний диски для крепления бортов формующей диафрагмы, взаимодействующие между собой посредством поворотного относительно вертикальной оси замка и подвижно. установленные вдоль вертикальной оси, механизм транспортирования диафрагменного узла, имеющий подвижную траверсу, на которой расположены привод поворотного замка, выполненный в виде силового цилинИзобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для формования заготовки покрышки перед вулканизацией.

Известно устройство для формования покрышки пневматической шины, содержащее диафрагменный узел, в котором имеются нижний и верхний диски для крепления бортов формующей диафрагмы, взаимодействующие между собой посредством поворотного относительно вертикальной оси замка и подвижно установленные вдоль (si)s В 29 С 35/02 В 29 D 30/36

2 дра, связанного с замком муфты;. вертикально установленной поворотный относительно продольной оси вал с закрепленной на его нижнем торце верхней полумуфтой и фиксаторы диафрагменного узла на травер-, се, каждый из которых выполнен в виде Г образного выступа, смонтированного на верхнем диске, и взаимодействующего с. ним подвижного от привода .захвата. установленного на кольцевой опоре, жестко свя- . занной с траверсой; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания в аварийной ситуации за.счет повышения надежности фиксаторов, в каждом из последних взаимодействующий с Гобразным выступом, смонтированным на верхнем диске, захват шарнирно смонтирован на кольцевой опоре и снабжен копиром, который выполнен в виде хвостовика с пазом и установленного в последнем пальца, жестко связанного с приводом захвата, ус- а тановленным соосно с валом и жестко связанным с ним; причем, взаимодействующие между собой поверхности — нижняя выступа и верхняя захвата — выполнены клиновыми. . рр

0 вертикальной оси, механизм транспортирования диафрагменного узла, имеющий подвижную траверсу., на, которой расположены привод поворота замка, выполненный в виде силового цилиндра, связанного с замком муфтой, -вертикально установленный поворотный относительно продольной оси вал с закрепленной на его нижнем торце верхней полумуфтой и фиксаторы диафрагменного узла на траверсе, каждый из которых выполнен в виде Г-образного выступа, смонтированного на верх862507 нил устройства в исходном и рабочем положениях.

Устройство для формованил покрышки пневматической шины содержит диафрагменный узел, B котором име1отсл ни>кний 1 и верхний 2 составные диски длл крепления бортов формующей диафрагмы 3, подвижно установленные вдоль вертикальной Оси.

На нижнем диске 1 выполнено центральное отверстие А, в котором размещен шаровой элемент 4 клапана для регулирова- ния подачи рабочей среды в полость, образованную диафрагмой 3, при формовании заготовки покрышки.

На верхнем диске 2 установлен подвижный замок 5, взаимодействующий с нижним

ДискОм 1, cB5133HHhlM с пол умуфтой В.

Механизм транспортирования диафрагменного узла содержит подпиж 1у1О траверсу 6, на котором располо>кен привод, выполненный в виде силового цилиндра 7 поворота замка 5, связанный с полумуфтой

С, закрепленной на нижнем торце вертикально установленного пала 8. На наружном конце пала 8 посредством шлицепого соединения установлена зубчатая шестерня 9, взаимодействующая с зубчатой рейкой 10, жестко связанной со L11ToK0I силового ци линдра 7, Для удержания AI ag>par elIIloro узла на траверсе 6 предназначены фиксаторы, ка>кдый иэ которых выполнен в виде Г-образного выступа 11, смонтированного на верхнем диске 2, и взаимодействующего с ним подвижного от привода захвата 12, шарнирно смонтированного посредством Оси 13 на кольцевой Опоре 14, жестко связанной с траяерсой 6, На каждом захвате имеется хвостовик D с пазом Е копира, в котором установлен палец 15, жестко связанный со штоком 16 привода, пьн>олненного в виде силового цилиндра 17, соосно установленного с валом 8. Поло>кение штока 16 по препятствующее раскрытию фиксатора п рабочем положении при снижении давления в силовом цилиндре — приводе перемевысоте на валу определяется штифтом 18.

Взаимодействующие между собой поверхности Г, G соответственно выступа 11 и захвата 12 выполнены клиновыми. щения захватов относительно Г-образного выступа, установленном соосно с валом и жестко связанном с ним, При э-;ом вес диафрагменного узла, находящегося на тра8ерсе механизма транспортирования, является гарантией взаимодействия Г-образного выступа с захватом каждого фиксаМеханизм транспортирования диафрагмен ного узла установлен иа станине 19 фор50 матора . посредством кривошипно-шатунного механизма, шатун

20 которого соединен с траверсой 6, и копира, направляющая 21 которого закреплена на станине 19.

На станине 19 смонтирован узел управления диафрагмой 3 во время формования, тора, даже при отключении привода последнего.

На фиг. 1 и 2 показано описываемое 55 устройство до и после формования соответственно; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм транспортирования уств котором имеются головка для подачи рабочей среды в полость диафрагмы, плита 22, ройства в рабочем положении; на фиг. 5 и 6 подви>кная в вертикальном направлении оТ вЂ” фиксаторы механизма транспортирова- привода, выполненного в виде несколы<их нем диске. и взаимодействующего с ним подвижного от привода захвата, установленного на кольцевой опоре, жесткосвязанной с траверсой.

Захваты установлены на кольцевой опоре подвижно возвратно-поступательно от привода в направлении от центра опоры к периферии ее. Привод выполнен в виде силового цилиндра, горизонтально размещен= ного «а опоре.

В известном устройстве не обеспечивается надежность фиксации диафрагменного узла на траверсе в аварийной ситуации, когда в приводе захвата, взаимодействующего с Г-образным выступом, снижается давление, и захват в результате этого выводится из контакта с Г-образным выступом из-за отсутствия в устройстве средств, препятствующих возвратно-поступательному перемещению захватов от центральной продольной оси устройства к периферии.

Цель изобретения — обеспечение безопасности обслуживания в аварийной ситуации за счет повышения надежности фиксаторов.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом из фиксаторов взаимодействующий с Г-образным выступом, смонтированным на верхнем диске, захват шарнирно смонтирован на кольцевой опоре и снабжен копиром. который вь5полнен в виде хвосто.вика с пазом и установленного в последнем пальца, жестко связанного с приводом захвата. установленным соосно с валом и жестко связанным с ним, причем взаимодействующие между собой поверхности —, нижняя выступа и верхняя захвата — выполнены клиновыми, Согласно изобретению выполненные клиновыми взаимодействующие между собой поверхности — нижняя выступа и верхняя захвата . — образуют средство, 5

862507

М

23

25 силовых цилиндров 23, подвижные фикхаторы 24 нижнего диска 1 и привод 25 для вертикального возвратно-поступательного перемещения верхнего диска 2, Перегрузочный леханизм содержит толкатель 26, смонтированный на штоке 27 силового цилиндра 28. вертикально установленного на позиции перегрузки относительно узла управления диафрагмой во время формования, и тележку 29.

Работа устройства осуществляется-следующим образом, Транспортирующей тележкой 29 (фиг, 2) на позицию перегрузки доставляются диафрагменный узел с вулканизационной покрышкой 30. После совмещения осей диафрагменного узла и толкателя 26 последним фиксируется диафрагменный узел на этой позиции. При включении силового цилиндра привода толкателя 26 диафрагмекный узел с покрышкой поднимаются и центрируются относительно вала 8.

Далее включается привод захватов 12 подачей рабочей среды в силовой цилиндр 17.

Пальцы 15 через хвостовики D воздействуют на захваты 12, которые, переворачиваясь вокруг осей 13, заводятся под Г-образные выступы 11, устанавливаются поверхностями G над поверхностями F выступов 11. При опускании штока 27 диафрагменный узел с покрышкой 30 также опускаются, приводя во взаимодействие выступы 11 и захваты 12 по поверхностям F u G соответственно (фиг.

4).

Затем при включении кривошипно-шатунного механизма посредством шатуна 20

5 и копира с направляющей 21 траверса 6 с диафрагменным узлом и покрышкой перемещаются на плиту 22..

Фиксаторами 24 нижний диск 1 соединяется с головкой.

10 После соединения полумуфт В, С, открытия клапана смещением элемента 4 относительно центральной вертикальной оси включается привод 7, и замок 5 выводится в нерабочее положение, при котором диски 1

15 и 2 разъединены.

При обратном ходе привода 7 муфта выключается, фиксаторы выводятся в рабочее положение, и механизм транспортирования отводится от позиции уп20 равления диафрагмой.

Затем включается привод 25, и диск

2 поднимается.

После удаления с диска 1 и диафрагмы 3 покрышки 30 производится разме25 щение невулканизованной заготовки покрышки .на диафрагменный узел и подвод механизма транспортирования для осуществления в обратной описанной выше последовательности соедине=.

30 ния дисков 1, 2, формование заготовки и перенесения ее на позицию перегрузки, 862507

12 - ИОсс0 дм0фраВнВиpyzg узю

Составитель А. Григорьев

Редактор Е.Горинская Техред М.Моргентал Корректор Л.©иль

Заказ 4055 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для формования покрышки пневматической шины Устройство для формования покрышки пневматической шины Устройство для формования покрышки пневматической шины Устройство для формования покрышки пневматической шины Устройство для формования покрышки пневматической шины Устройство для формования покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии изготовления резинокордных оболочек, в частности к технологии изготовления баллонов разъемного типа шинно-пневматических муфт (ШПМ)
Наверх