Подъемник

 

ОЛ ИСАКИЙ

ИЗОВРИТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесиик респубпии (п)908743 (61) Дояолиительиое к авт. свнд-ву (22) Заявлено 051079 (2l ) 2825131/27-1? с присоедииеивем заявки М (23) П риоритет

Опубликовано И0282. ктллетеиь лв S (53)M. Кл.

В 66 F 7/08

Гооуаоротвсииый комитет

CGCP оо лолам изооретоии11 и открыти11 (53) УДК 621.866 (088.8) Дата опубликования описаиия 2R0282 (72) Авторы изобретения

В.И.Радионов, Б.В.Андреев и Э.С.Кравченко

Волжское объединение по производству легковь автомобилей (АвтоВАЗ) (7!) Заявитель (54) ПОДЬЕИНИК

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для мойки автомобилей.

Известно устройство для мойки автомобилей, содержащее поворотную платформу и механизм ее подъема, включающий силовые цилиндры (13 .

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за частого выхода из строя силовых цилиндров, попадающих при мойке в зону агрессивной моющей среды.

Цель изобретения — повышение надежности подъемника.

Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема снабжен горизонтальными валами, одни концы которых жестко связаны с серьгами, шарнирно соединенными со штоками цилиндров, а другие — с рычагами, на которых смонтированы опоры качения, воздействующие на платформу.

Кроме того, поворотная платформа выполнена складывающейся, состоящей из двух шарнирно соединенных рам.

На фиг. 1 изображен подъемник при поднятой передней части автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — то же, S при поднятой задней части автомоби— ля; на фиг. 3 — подъемник с установленным на его раме автомобилем, в плане.

Подъемник включает в себя плат1О форму, состоящую из двух складывающихся рам — верхней 1 и нижней 2, соединенных шарниром 3. K фундаменту 4 крепится только одна из рам— нижняя 2 шарниром 5. Подъемник обо1S рудован двумя силовыми цилиндрами:

6 — для подъема передней части автомобиля, 7 — для подъема багажника.

Усилие, развиваемое поршнем силового

20 цилиндра, передается на раму одним из двух трехзвенных рычажных механизмов, каждый из которых состоит из серьги 8, вала 9 и рычагов 1О и 11.

На конце рычагов 10 и 11 укреплены

3 9 опоры качения в виде роликов 12.

Валы крепятся к фундаменту опорами

13, а сил вые цилиндры — опорами 14.

В раме 2 выполнено окно 15, через которое свободно проходит рычаг с роликом 12, тем самым этот рычаг может воздействовать только на раму

1. Рама оборудована упорами 16 для колес автомобиля. Для предохранения жизненно важного узла этой конструкции от воздействия агрессивной и абразивной моющей среды и грязи— силовых цилиндров, последние вынесены за стенку 17 моечной камеры.

Подъемник работает следующим образом.

087 43 4 вой стрелки вокруг шарнира 3 и займе положение, показанное на фиг.2. В таком положении производится мойка днища в районе багажника и моторного

5 отсека. В этом же положении владелец машины может проверить запуск двигателя. Если окажется,-что двигатель не запускается, то автомашина снимается с тормозов и за счет потенциальной энергии поднятого тела, приобретая кинетическую энергию, выкатывается с моечной площадки на следующую позицию мойки. После этого раме придают горизонтальное положение для приема следующей машины, рычаг 11 займет положение, показанное на фиг.1.

Применение изобретения позволяет повысить срок службы силовых цилиндров, что резко снизит время простоев на ремонт установок моек. Годовой эффект на одну установку составит

6 тыс .руб.

Формула из обретения

Машина своим ходом выезжает на раму, которая находится в сложенном состоянии и имеет горизонтальное положение. Автомашина ставится на тормоз. Откидываются упоры .16. Затем оператор включает в работу гидронасос для нагнетания жидкости под давлением н цилиндр 6, шток которого втягивается внутрь цилиндра и разворачивает вал 9 по часовой стрелке.

При этом рычаг 10 воздействует своим роликом на раму 2 и последняя за счет шарнирного крепления 5 к фундаменту имеет возможность принять положение под углом к горизонту (фиг.1) . При этом рама 1 сочленена с рамой 2, т.е. покоится на ней.

После этого оператор обрабатывает днище моющими растворами переносным пистолетом. После завершения мойки раме придают горизонтальное положение и бывший в работе рычаг 10 займет положение, показанное на фиг.2. Для мойки днища в районе багажника подъемнику с машиной придается положение, показанное на фиг.2.

Для этого оператору достаточно включитьь на пульте в работу гидро насос для нагнетания жидкости в цилиндре 7.

При этом рычаг 11 развернется против часовой стрелки и, пройдя через окно 15 в раме 2, упрется в низ рамы

1, которая развернется против часо1 . Подь емник, пр еимущес тв енно ,для мойки автомобиля, содержащий по30 воротную платформу, механизм ее подьема, включающий силовые цилиндры, отличающийся тем,что,с целью повышения его надежности, механизм подъема снабжен горизонтальными валами, одни концы которых жестко связаны с серьгами, шарнирно соединенными со штоками цилиндров, а другие — с рычагами, на которых смонтированы опоры качения, воздействующие на платформу.

2. Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что поворотная пла тформа выполнена складывающейся, состоящей из двух шарнирно соединенных рам

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9357104, кл. В 60 S 3/00, 1971 (прототип).

908743

Ъ с

iz 10 оьоооьо оЪ оьо bî Ъ риооо о Ъ ь >о оо оое с

Ф о ь о о

+ь ь ь

Ь Ъ 0 g 6 ь g o y p b o Ф ь ь ь 0 ь g О о ь

o g ь ю y g» y y о ь оь оЬ@ bb eq о ьь о ь 9 о фо " о ь o ob оь ь р Е ь о оО о Ьо bo

Э ъоь

0 о о ъ ьов

908743

Составитель В.Катышева

Техред Л.Пекарь Корректор Н.Стец

Редактор Е. Дичинская

Заказ 725/25 Тираж 936 Подписное

BIhiII2IlI Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1. осква, %-35, Раушская наб., д. 4/5

11и.1иа,1 ТИП1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 672150

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергских ножниц»

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы»

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы»

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам
Наверх