Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

<11>64ООЗЗ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свлд-зу— (22) 3 аявлено 10.08.77 (21) 2515083/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 26.02.79 (51) Ч 1(,л. - F 02 M 25/02

F 02 В 17/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.057.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Жегалин, И. В. 1(узнецов, A. M. Сайкин, С. Д. Погорелов и А. И. Френкель

Центральная научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие цилиндр, снабженный поршнем, форсункой, соединенной с топливным насосом, и сообщенный с впускным трубопроводом через впускной клапан и с выпускным трубопроводом — через выпускной клапан, и устройство для подвода воды (1, 2).

В известных двигателях внутреннего сгорания с увеличением количества подаваемой воды существенно снижается содержа- 15 ние окислов азота в отработавших газах за счет снижения температуры сгорания. Однако с увеличением количества подаваемой воды увеличивается содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших га- 20 зах и снижается экономичность двигателя.

Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах двигателя.

Для этого цилиндр снабжен дополни- 25 тельным впускным каналом, в котором размещены устройство для подвода воды и дроссельная заслонка, сблокированная с топливным насосом, а выходное отверстие канала расположено в зоне форсунки. 30

На чертеже показан предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1, снабженньш поршнем 2 и форсункой 8, соединенной с топливным насосом 4. Цилиндр 1 сообщен с впускным трубопроводом б через впускной клапан б и с выпускным трубопроводом 7 — через выпускной клапан

8. Цилиндр 1 снабжен дополнительным впускным каналом 9, в котором размещень1 устройство 10 для подвода воды и дроссельная заслонка 11, сблокпрованная с топливным насосом 4, Устройство 10 для подвода воды может быть выполнено в виде карбюратора, соединенного с баком 12, заполненным водой. Выходное отверстие канала 9 расположено в зоне форсунки 8 и может быть перекрыто впускным клапаном б, на котором установлена ширма 13 для раздельного ввода водно-воздушной смеси в зону впрыска топлива и чистого воздуха в противоположную сторону.

При работе во время впуска открывается впускной клапан б и в цилиндр 1 поступает в диаметрально противоположных направлениях воздух по трубопроводу 5 и водно-воздушная смесь по каналу 9. После сжатия в зоне впрыска топлива образуется водно-воздушная смесь с высоким отношением вода/воздух, которое уменьшается по

640038

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Текред И. Рыбкина

Редактор Н. Богатова

1(орректор С. Файн

Заказ 1006/1565 Изд. № 796 Тираж 666 Г!одписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» мере удаления от этой зоны практически <о нуля.

В конце сжатия в зону с высоким отношением вода/воздух впрыскивают топливо и происходит воспламенение. Однако температура сгорания в этой фазе будет недостаточной для образования окислов азота вследствие отвода тепла на испарение воды.

В дальнейшем сгорание перейдет в зону с малым отношением вода/воздух, что позволит поддерживать температуру в цилиндре достаточной для дожигания окиси углерода и углеводородов. Выпуск отработавших газов происходит в выпускной трубопровод 7 через выпускной клапан 8. Регулирование подачи воды осуществляют в зависимости от нагрузки путем поворота заслонки 11.

Таким образом, применение двигателя согласно данному изобретению позволит существенно уменьшить образование окислов азота, снизить расход воды, увеличить полноту сгорания и одновременно сохранить мощные и экономические показатели двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с вo;— пламенением от сжатия, содержащий цилиндр, снабженный поршнем, форсункой, соединенной с топливным насосом, и сообщенный с впускным трубопроводом через впускной клапан и с выпускным трубопро«одом — через выпускной клапан, и уст10 ройство для подачи воды, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, цилиндр снабжен дополнительным впускным каналом, в котором размещены уст15 ройство для подвода воды и дроссельная заслонка, сблокированная с топливным насосом, и выходное отверстие канала расположено в зоне форсунки.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 925139, кл. 46а, 3,1955.

2. Патент Великобритании ¹ 1357887, кл. F 11 В, 1973.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания
Наверх