Двигатель внутреннего сгорания

 

637541 ла может быть снабжен ширмой для на» правления смеси из вспомогательного канала в зону основной форсунки," заслонка вспомогательного канала может быть сблокнрована с топливным насосом у и вспомогательный канал может быть соединен с выпускным трубопроводом, магистралью рециркуляции, в которой могут быть размещены теплообменник и эапорный орган. 19

На чертеже изображен вариант выполнения двигателя.

Описываемый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1, снабженный основной 1$ форсункой 2, соединенной с топливным насосом 3. Цилиндр 1 сообщен через впускной клапан 4 с впускным трубопроводом 5, расположенным в головке 6 ци- линдра и через выпускной клапан 7 с 26 выпускным трубопроводом 8. Впускной трубопровод 5 выполнен в виде разделенных перегородкой 9 основного канала

10 и вспомогательного канала 11, который снабжен вспомогательной форсункой ЛЗ

12 и заслонкой 13. Вместо форсунки 12 может быть использован карбюратор.

Впускной клапан 4 со стороны вспомо-. гательного канала l 1 снабжен ширмой

14 для направления смеси из вспомога- Ю тельно го кан ала в з ону I располо>кения основной форсунки 2. Заслонка 13 сблокиролана с датчиком нагрузки, например рейкой топливного насоса 3.

Вспомогательньш канал 1 1 может 33 быть соединен с выпускным трубопроводом 8 через магистраль 15 рециркуляции (показана пунктиром), в которой мо гут быть размещены теплообменник 16 для охлаждения рециркулируемых газов и 46 запорный орган 17 для регулирования их подачи, в зависимости от нагрузки двиrателя, При работе через основной канал

10 в цилиндр 1 двигателя подводят воз- 45 дух, а через вспомогательный канал 11топливо-воздушную смесь, которую приготовят путем впрыска в канал 11 топлива через вспомогательную форсунку 12. Топливо-воздушную смесь в канале 11 мож- Ю но приготовить и карбюратором.

Коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси в канале 1 1 регулируют в зависимости от нагрузки заслонкой 13 и подачей топлива через вспомогательную N форсунку -2. полученную топливо-воздушную смесь из канала 11. при помощи ширмы 14 яа впускном клапане 4 направляют в зону А, в которой размещена основная форсунка 2. В диаметрально противоположную сторону от зоны A проводят воздух из канала 10. Во время сжатия впускной клапан 4 закрыт и в цилиндре происходит частичный обмен между возду» хом и топливо-воздушной смесью, поданной в зону A так, что к началу впрыска топлива в зоне впрыска образуется наиболее богатая топливо-воздушная смесь, а по мере удаления от нее- обедненная, вплоть до чистого воздуха.

B конце сжатия происходит впрыск основного топлива через основную форсунку 2 в зону обогащенной топливо-воздушной смеси, где и происходит воспламенение при недостатке воздуха, что способствует образованию большого количества активных центров воспламенения при минимальном образовании окислов азотае

При расширении происходит догорание окисляемых продуктов сгорания в обедненной топливо-воздушной смеси и чистом воздухе. Окислы азота на етой стадии практически це образуются, поскольку температура для их образования будет недостаточна.

Выпуск отработавших газов в выпускной трубопровод 8 происходит через выпускной клапан 7.

Для снижения образования окислов азота может быть предусмотрена рециркуляция отработавших газов во впускной трубопровод 5, в частности в его вспомогательный капал l l по магистрали

15, Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр, снабженный основной форсункой, соединенной с топливным насосом, и сообщенньш через впускной клапан с впускным трубопроводом, в котором установлена вспомогательная форсунка, и через выпускной клапан - с выпускным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, впускной трубопровод выполнен в виде двух каналов - основного и вспомогательного, последний из которых снабжен вспомогательной фор« сункой и заслонкой и расположен в зоне основной форсунки.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что впускной клапан со стороны вспомогательного канала снабжен ширмой для направления смеси из вспомо637541

Составитель О. Немцов . Редактор Л. Баглай Техред H. Бабурка Корректор Н. Ковалева

) Заказ 7069/24 Тираж 656 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гательного канала в зону основной форс унки.

3. Двигатель по п.,1, 2, о т л. ич а ю шийся тем, что заслонка вспомогательного канала сблокирована с топливным насосом, 4. Двигатель по п. 1, 2 и 3, о т— л н ч а ro ш и и с я тем, что вспомогательный канал соединен с выпускным трубопроводом магистралью рециркуляЯ ции, и в последней размешены теплообменник и запорный орган, Источники информации прннятью so внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М. 228374, кл. Г 02 в 19/01.

2. Смайлис B. И. Иалотоксичные дизели. Л., "Машиностроение", 1972, с. 77-79.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание
Наверх