Прибор для оценки ровности дорог

 

.Союз Советскин

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»910920 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 18.07. 80 (21) 29589 6/29-33

Е О! С 23/07 с присоединением заявки J4

1Ъеударстинвй кемнтет

СССР ве аелем нзебретеннй н открытий (23) Приоритет (53) УДК625, .7б! (088.8) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень ЛВ9

Дата опубликования описания

С. А. Жданов

Северный научно-исследовательскйй инс еитут ",:., промьппленности Министерства лесйои и Деревоабт1абат вающвй промьппленности СССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОГ

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомббильных дорог и предназначено для оценки ровности дорожных покрытий.

По основному авт. св. !! 757629 известен прибор для оценки ровности дорог, содержащий толчкомеры с приводом и коллекторными электроимпульсными счетчиками $1).

Прибор позволяет определять как

t0 продольную, так и поперечную ровность дорожных покрытий.

Цель изобретения — упрощение определения.

Эта цель достигается тем, что приг !

5 бор снабжен дифференциалом, а дополнительный электроимпульсный счетчик снабжен токосъемником.со шеткой, при этом ось дифференциала и щетка дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплены на токосъемнике.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема прибора; на фиг. 2 — элект рическая схема; на фиг. 3 — установка прибора на автомобиле..

Механическая часть прибора смонтирована на оси 1, установленной в подшипниках в стойках корпуса 2, и включает толчкомеры и механизм измерения поперечной ровности дорог.

Толчкомер содержит барабан 3, тросы 4 и пружины 5, храповые суммирующие механизмы, содержащие храповые колеса 6, ведущие собачки 7, закрепленные на ребордах барабанов, и стопорные собачки 8, установленные на корпусе 2, коллекторные устройства счетных механизмов, содержащих коллекторы 9, жестко соединенные с храповыми колесами 6, и щетки 10, толчкомеры обращены коллекторами 9 друг к другу.

Коллекторы представляют собой металлические диски с равномерно расположенными по окружности вставками из изоляционного материала, количество которых определяется требуемой

3 91092 точностью измерений и длиной окружности приводного барабана. При длине окружности барабана 10 см и цене деления 1 см количество вставок равно 10.

Механизм измерения поперенной ровности дорог включает дифференциал, состоящий из двух колес 11, жестко соединенных с коллекторами 9, .толчкомеров сателлита 12, два храповых lO колеса 13 с собачками 14, закрепленными на колесах 11 дифференциала, дополнительный электроимпульсный счетчик 15 и токосъемник 16 со щетками 17 и 18.

Щетка 17 дополнительного электроимпульсного счетчика жестко закреплена на токосъемнике, а щетка тдкосъемника — на корпусе 2.

Токосъемник 16 выполнен из изоляционного материала и снабжен наружным металличевким кольцом, В теле токосъемника выполнена прорезь для сателлита 12, ось которого жестко закреплена на токосъемнике.

Храповые колеса 6, коллекторы 9, колеса 11 дифференциала и токосъемники 16 свободно посажены на оси 1 прибора, а храповые колеса 13 и счетчик 15 соединены с осью 1 жестко.

Тросы 4 приводных механизмов одними концами через пружины 5 соединены с основанием корпуса 2, а другими через блоки 19 — с задним мостом автомобиля в непосредственной близости от рессор.

Электрическая схема включает счетчики 20 электрических импульсов, переключатель 21 и включатель питания

22, питание прибора осуществляют от

40 аккумулятора автомобиля.

Прибор работает следующим образом.

Взаимные перемещения кузова и заднего моста автомобиля, обусловленные неровностями дорожного покрытия, 45 через тросы 4 передаются на барабан

3, вызывая их возвратно-вращатель" ное движение °

При сжатии рессор вращение барабанов передается ведущими собачка ми 7, храповым колесом 6 и жестко связанными с ними коллекторами 9 и колесами 11 дифференциала. Колеса, в свою очередь, через собачки 14 передают вращение храповым колесам 13 и через сателлит 12 в токосъемнику 16 .со щеткой !7, а храповые колеса 13 через ось 1 — счетчику 15. При этом

0 4 ! угол поворота храповиков 13 н счетчика 15 всегда равен большему из углов поворота барабанов 3, а угол поворота токосъемника 16 со щеткой li за счет наличия дифференциала равен полусумме углов поворота барабанов.

Таким образом, при синхронном и одинаковом сжатии обеих рессор углы поворота барабанов 3 и всех вращающихся деталей прибора, расположенных на оси 1, одинаковы и положение счетчика 15 относительно щетки 17 не изменяется; при синхронном, но не одинаковом сжатии рессор счетчик 15 обгоняет щетку 17 на разницу между углом поворота барабана, связанного с рессорой, имеющей большее сжатие, и йолусуммой углов поворота обоих барабанов; цри сжатии только одной рессоры поворот счетчика !5 относительно щетки 17 равен половине угла поворота барабана;.связанного с этой рессорой, а при поочередном сжатии рессор взаимное перемещение счетчика 15 и щетки 17 равно полусумме углов поворота каждого барабана.

Вращение коллектора 9 и счетчика

15 относительно щеток 10 и 17 вызывает замыкание и размыкание соответствующих электрических цепей.

Эти импульсы интегрируются счетчиками 20 первого или второго блока в зависимости от положения.переключателя 21.

При обратной деформации рессор вращение храповых колес 6 за счет трения о них ведущих собачек 7 предотвращается стопорными собачками

8. То есть прибор фиксирует только сжатия рессор автомобиля, причем каждый толчкамер суммирует сжатия своей рессоры,а механизм измерения поперечной ровности регистрирует соотношение сжатий рессор по величине и по фазе.

Показания счетчиков прибора пропорциональны величинам углов поворота коллекторов относительно щеток.

В процессе проведения измерений ровности дорожного покрытия переключателем 21 через определенные расстояния (обычно через 1 км) поочередно включают в работу первый или второй блок счетчиков 20; показания снимаются с неработающих счетчиков, Прибор позволяет оценивать продольную и поперечную ровность дорог, 5 9 получая показатели ровности каждой колеи и поперечной ровности дорожного покрытия непосредственно на счетчиках прибора, обеспечивая тем самым повьппение удобства пользования им формула изобретения

Прибор для оценки ровности дорог по авт. св. Ф 757629, о т л и ч а ю 10920 ь шийся тем, что, с целью упрощения определения, прибор снабжен дифференциалом,,а дополнительный г электроимпульсный счетчик снабжен токосъемником со ; при эт м ось дифференциала и щетка дополнительного электроимнульсного счетчика жестко Закреплены на токосъемнике.

Источники информации, I принятые во внимание при. экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

У 757629, кл. Е Ol С 23/07, 1978.

1 У stree gg ft tSigsr Ф р

910920

Составитель M. Слинько

Техред А. Ач Корректор М. Шароши

Редактор Н. Горват

Подписное

Филиал TIPIT. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1062/10 . Тираж 556

BHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прибор для оценки ровности дорог Прибор для оценки ровности дорог Прибор для оценки ровности дорог Прибор для оценки ровности дорог Прибор для оценки ровности дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх