Антифрикционный композиционный материал на основе железа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»912767

Союз Советсиик

Социалистичвсиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0704РО (2 I ) 2905221/22-02 ! с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l)M. Кл.

С 22 С 38/16

С 22 С 33/02

F 16 С 33/12

Эвуаауствешыя квмятет

CCCP ае амам язебретвяяй я еткуытяй

Опубликовано 15. 03 ° 82 ° Бюллетень № 10 (83) УДК669. 018. .24(088.8) Дата опубликования описания 15 . 03. 82 (72) Авторы изобретения

/ «"

Баранов, И.Г. Слысь, И.М. Федорченко и. В.Г. Герман

j,"; . / ..

Н. Г.

1

Ордена Трудового Красного Знамени, институт. проблем материаловедения АН Украинской -&.=-Р-С (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретвние относится к области порошковой металлургии, в частности к антифрикционным композиционным материалам, работающим в условиях трения скольжения при ограниченной подаче смазки в условиях высоких контактных нагрузок.

Известен антифрикционный композиционный материал на основе железа, содержащий графит, хром, молибден,. фтористый кальций 113. . 1Ю

Недостатком этого материала является неудовлетворительная износостойкость при трении со смазкой при высоких контактных давлениях.

is

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является антифрикционный композиционный материал на основе железа следующего состава, вес.4:

Медь 056,0

Иарганец 0 5 2 5

Никель 0,5-3,5

Углерод 0,1-1 ° 5

Фтористый кальций, 0,05-4,0

Железо Остальное (2).

Недостатком известного антифрикционного материала являются низкая износостойкость при больших нагрузках и прочность.

Предел прочности известного материала при изгибе 28 кгс/мм, интенсивность изнашивания в паре с контртелом из стали 45 при скорости скольжения 1 м/с, нагрузке 200 кгс/см и смазке маслом И-20 4,1 мкм/км.

Целью данного изобретения являетcR повышение иэносостойкости антифрикционного материала при больших нагрузках и его прочности.

Поставленная цель достигается тем, что антифрикционный материал на осно ве железа, содержащий углерод, марганец и медь, дополнительно содержит кремний при следующем соотношении компонентов, вес..",:

912767

Углерод 0,56- 1,4

Марганец 0,06-0,9

Медь 10,0-34,4

Кремний 0,22" 1,56

Железо Остальное 5

П в и м е р. Гранулы чугуна, содержащего 3,53 С, 2,653 Si, смешивают с железным порошком ПЖ2М. Смесь прессуют при давлении 4-5 т/см . Сверху на прессовки помещают пропитываю- 10 щий материал, состоящий иэ смеси по рошков меди ПМС-Н, кремния KP" 1 и марганца. Спекание с пропиткой осуществляют в контейнере с плавким затвором при 10501080 С в течение 1 ч. is

Затем образцы закаливают в масло с

870 С и отпускают при 300ОС.

Испытания предложенного материала на трение и изнашивание осуществляют на машине трения М22М в паре с контр- 20

Содержание компонентов, вес.3

Интенсивность изнашивания, мкм/км

Предел прочности при изгибе, кгс/мм

Состав, 11

Ов56

2 0,98

0,06 10

0,22 Ост.

1,0 Ост.

1,56 Ост, 2,0

Ов3

19,2

0,24

34,4

0,56 81

0 9

Медь

Кремний

35 Железо

Формула изобретения

10,0-34,4

0,22- 1,56

Остальное р !. Авторское свидетельство СССР и 382733, кл. С 22 С 33/02, 1970.

Составитель А. Соловей

Редактор Л.Веселовская Техред М. Надь . Корректор С,Шекмар

В

Заказ 1320/35 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Антифрикционный композиционный материал на основе железа, содержащий .углерод,марганец:и медь,о т л и ч а ю;.шийся тем, что, с целью повыше,ния износостойкости при больших на грузках и прочности, он дополнитель-, но содержит кремний при следующем соотношении компонентов, вес.3:

Углерод 0,56-1,40

Марганец 0,06-0,90 ф телом из стали 45 при скорости сколь" жения 1 м/с, нагрузке 200 кгс/см со-смазкой маслом И-20, В таблице приведены составы предложенного антифрикционного материала и егс свойства.

Как следует из приведенных в таблице данных, предложенный композиционный антифрикционный материал в сравнении с известным обладает более высокой иэносостойкостью и прочностью.

Экономический эффект эа счет повышения долговечности. узлов трения при замене шкворневых втулок переднего моста автогрейдера Д-598, изготавливаемых из Бр ОС-10 10, на втулки из предложенного материала, может соста" вить 2,3 млн руб

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе :

2. Авторское свидетельство СССР

И 394450, кл. C 22 C 33/02, 1971.

Антифрикционный композиционный материал на основе железа Антифрикционный композиционный материал на основе железа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх