Сборно-разборное дорожное покрытие

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)912809 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2781409/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

Е Ol С 9/OB

Гасударственный комитет (53) УДК 625.843 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 йо делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Д. Р. Мыть ко

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области строительства временных, в частности, лесовозных автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, собираемое при транспортировке в пакет, включающее шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, соединенных стяжными болтами, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции.

Недостатком этого покрытия является его неравнопрочность в местах соединения секций. Под нагрузкой работает только половина элементов, что приводит к необходимости увеличивать толщину элементов.

Цель изобретения — обеспечение равнопрочности покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дорожном покрытии, собираемом при транспортировке в пакет, включающем шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, соединенных стяжными болтами, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции, в каждой секции элементы размещены со смещением в одну сторону, причем каждый четный элемент смещен относительно следующего четного элемента, а каждый нечетный — относительно следующего неio четного на величину. равную отношению расстоянию между стяжными болтами к половине числа элементов секции.

На фиг. 1 изображена конструкция покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сборка покрытия в пакет; на фиг. 4 — покрытие в сложенном положении, вид сзади.

Покрытие выполнено в виде двух колесопроводов, состоящих из шарнирно соединенных секций 1, каждая из которых выполнена из элементов 2, соединенных между собой стержнем 3. Колесопроводы соединены поперечинами 4, на которых установлены захваты 5, служащие для укладки и разборки покрытия.

912809

Покрыпгие укладывается на поверхность грунта с помощью троса, который после раскладки покрытия снимается и наматывывается lla барабан лебедки (на чертеже не показано).

Элементы 2 смещены относительно друг друга на равную величину уступом влево или вправо, в результате чего под воздействием подвижной нагрузки в опасном сечении не работает только один элемент. Все остальные элементы покрытия в этом сечении воспринимают нагрузку. За счет этого эксплуатационные свойства покрытия улучшаются, повышается его прочность.

Покрытие может транспортироваться не только сложенным в пакет, но и длинными отдельными лентами, сложенными в несколько рядов друг на друга. В этом случае укладка покрытия производится путем стаскивания лент колесопроводов на поверхность грунта.

Покрытие может укладываться то одной, то другой стороной вверх, в результате чего увеличивается срок его службы.

П ри мене ние предложенного сборно-разборного покрытия позволит производить механизированную укладку и разборку покрытия, что приведет к увеличению производительности труда на строительстве временных дорог в 1,5 — 2 раза, значительно улучшит эксплуатационные свойства покрытия за счет его равнопрочности по всей длине, снизит расход строительных материалов

5 на 20 — 30%.

Формула изобретения

Сборно-разборное дорожное покрытие, 1е собираемое при транспортировке в пакет, включающее шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из соединенных стяжными болтами элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным шири1$ не элемента, а элементы каждои секции заведены в зазоры между элементами смежной секции, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равнопрочности покрытия, в каждой секции элементы размещены со р смещением в одну сторону, причем каждый четный элемент смещен относительно следующего четного элемента, а каждый нечетный — относительно следую|цего нечетного на величину, равную отношению расстояния между стяжными болтами к половине числа элементов секции.

912809

Составитель Б. Трусканов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1333/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх