Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>918137 с

// г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3(Д 079 (21) 2836159/27-11 (51)М Кп з В 05 Б 5/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытия (23) Приоритет

Опубликовано 07.0482. Бюллетень № 13 (53) УДК 625-23/24. .004 ° 5 (088.8) Дата опубликования описания 070482

10.С.Подшивалов, Л.И.Сидоренко и И.Ф. Б (72) Авторы изобретения

Пассажирское вагонное депо "Челябинск"

Уральской железной дороги (11) Заявитель

Устройство для подъема надрессорной балки 1 тележки выгона содержит гидроцилиндр 2,кннематически связанный с захватным органом З,имеющим верхнее плечо 4 с криволинейной опорной поверхностью 5 в виде равнобочной геперболы в профиле для, взаимодействия с верхней поверхностью боковины тележки 6, а нижнее плечо выполнено в виде крюка 7.

Рычаги выполнены за одно целое, при этом- захватный орган 3 снабжен третьим плечом 8, направленным B противоположную сторону по отношению к плечам 4 и 7 и шарнирно соединенным с гидроцилиндром при помощи пяты 9.

Устройство для подъема надрессорной балки работает следующим образом.

Гидроцилиндр устанавливается рядом с тележкой вагона против надрессорной балки 7. Захватный орган под-. водится под вагон, при этом крюк .7. вводится в полость .надрессорной балки 1, а плечо 4, выполненное с криволинейной поверхностью 5, накладывается на верхнюИ часть рамы тележки

6 вагона, при этом пята 9 надевается на шток гидроцилиндра 2. Затем с поИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов в поездах без отцепки на пунктах технического обслуживания.

Известно устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с захватным органом, имеющим верхнее плечо с криволинейной вогнутой поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью боковины тележки и нижнее плечо, выполненное в виде крюка (ll.

Недостатком устройства является

его сложность, большая масса, что увеличивает затраты времени на .подьем подрессорной балки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности устройства в процессе работы.

Цель достигается тем, что плечи выполнены за одно целое, при этом захватный орган снабжен третьим пле" чом, награвленным в противоположную сторону по отношению к плечам и шарнирно соединенным с гидроцилиндром, На чертеже изображено предлагаемое устройство.

30 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

918137

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1996/22 Тираж 722 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 мощью кнопочного устройства пульта управления подается команда, и рабочая жидкость от гидронасоса поступает в рабочую полость гидроцилиндра 2.

Шток гидроцилиндра 2, двигаясь вертикально вверх, поднимает плечо 8 с пятой 9. В это время плечо 4, опирающееся на верхнюю часть рамы тележки б, под действием прилагаемого к плечу 8 усилия начинает скользить по верхней части рамы тележки б с постепенно замедляющейся скоростью, обусловленной характером кривой (равнобочная гипербола). При этом крюк 7 захватного органа 3 подйимает надрессорную балку 1 ° 15

Подъем надрессорной балки произ-. водится до полного освобождения комплекса рессорных пружин 10.

После удаления освободившихся от нагрузки рессорных пружин открывает- 20 ся доступ для производства работ по ремонту тормозного башмака или смене его, отвинчиванию гайки триангеля, смене тормозной колодки, при этом заменяются сломанные рессорные пружины.

Предлагаемое устройство для вертикального подъеМа надрессорной балки тележки вагона простое по конструк-! ции, имеет небольшую массу (25-28 кг вместо 120 кг по прототипу) и небольшие габариты, что приводит к повышению производительности труда при его использовании.

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с захватньм органом, имеющим верхнее плечо с криволинейной вогнутой поверхностью для взаимодействия.с верхней поверхностью боковины тележки и нижнее плечо, выполненное в виде крюка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности устройства в процессе работы, плечи выполнены за одно целое, при этом захватный орган снабжен третьим плечом, и правленным в противоположную сторону по отношению к указанным плечам и шарнирно соединенным с гидроцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

385775, кл. В б0 S . 5/00, 1972 (прототип) .

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх