Объемная гидропередача

 

! ю 926408

Союз Советскик

Социалистических

Респубяин

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 26. 12 ° 79 (2! ) 2860583/25-06 с присоеаинеиневт заявки М (23}ПриоритетОпублнковано 07.05.82. Бюллетень РЙ17 (51) М. Кл.

16 H 39/00

Гоеударственый квинтет

СССР во лелем изевретеиий и открытий (83) УДК 621.651 (088.8) Дата опубликования описания 07 .05 .82

1 (72) Авторы изобретения

Г.Г.Сумцов и A.Д.Невмержицкий.(7! ),Заявитель (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидрома шиностроению и может быть использовано а качестве гидропередачи в различных гидрофицированных машинах.

Известна гидропередача, состоящая из объемных насоса и, по меньшей мере одного гидромотора плунжерного типа с неподвижными цилиндрами, системы подпитки с насосом подпитки и переливным клапаном, обратных клапанов и предохранительных клапанов 0 >, Недостатком известного устрайст" ва является наличие распределитель" ных устройств, которые снижают КПД передачи, лимитируют ее долговечность, усложняет конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что цилиндры насоса и гидромотора гидравлически объединены в равномерно расположенные с равным количеством цилиндров группы, количество которых более двух и каждая из групп насоса соединена гидромагистралями с соответствующими группами цилиндров одного или нескольких гидромоторов.

На чертеже представлена гидравлическая схема объемной гидропередачи.

Гидропередача содержит насос 1 и гидромотор 2, цилиндры 3 насоса 1 и и 4 мотора 2 объединены в группы

5-7 насоса 1 и 8-10, гидромотора 2,, группы 5 и 8,6 и 10 насоса 1 и гид1О ромотора 2 объединены соответственно гидромагистралями 1 1- 13 между собой.

С магистралями 11-13 связан через обратные клапаны 14 насос 15 подпит13 ки с переливным клапаном 16. С этими же магистралями 11-13 связаны предохранительные клапаны 17.

При вращении задающего органа

20 (например, наклонной шайбы в случае аксиально поршневого насоса) насоса

1, плунжеры вытесняют рабочую жидкость из цилиндров 3 насоса 1, подавая ее через гидромагистрали 11-13

92640

Формула изобретения

3 к цилиндрам 4 гидромотора 2. Вытеснение жидкости происходит последовательно для групп 5-7 при направлении вращения указанном на чертеже стрелкой. При этом образуется вращающееся поле давления, вызывающее движение вала гидромотора 2. Ход нагнетания плунжеров насоса 1 происходит под действием давления развиваемого насосом 15 пропитки и ограничи- @ ваемого переливным клапаном 16.

При равенстве рабочих объемов группы цилиндров насоса 1 vi соответствующего рабочего объема группы од ного или суммарного рабочего объема объединенных групп цилиндров нескольких гидромоторов 2 коэффициент передачи будет равен единице и скорости вращения валов насоса 1 и гидромотора 2 будут равны. го

Использование гидропередачи исключает необходимость применения устройств распределения и коммутации рабочей жидкости по,цилиндрам устройства, повысит ее КПД и долговечность, 25 а также снизит стоимость ее изготовления.

Объемная гидропередача, состоящая из объемных насоса и, по меньшей мере, одного гидромотора плунжерного типа с неподвижными цилиндрами, системы подпитки с насосом подпитки и переливным клапаном обратных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции цилиндры насоса и гидромотора гидравлически объединены в равномерно расположенные с равным количеством цилиндров группы, количество которых более двух, и каждая из групп насоса соединена гидромагистралями с соответствующими группами цилиндров, по меньшей мере, одного гидромотора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чупрунов И.Н. Основы гидро и пневмоприводов. М., "Машиностроение", 1966, с.179,рис.1,8.

ВНИИПИ Заказ 2937/29

Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх