Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора

 

(72) Автор изобретения

l с.

Е ° Ф. Бордачев . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СТАБИЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ

ВРАШЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть применено для привода синхронных генераторов транспортных средств.

Известно устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора, содержащее коробку отбора мощности с входным валом, соединенным через двухскоростную реверсивную передачу, 10 имеющую переключающую муфту и гидроцилиндр, с нереверсивной регулируемой гидромашиной гидропередачи объемного регулирования, а через планетарную передачу с нерегулируемой гидромаши1S ной гидропередачи, с синхронным генератором и с центробежным регулятором, связанным гидролиниями и двухпозиционным гидравлически управляемым распределителем с гидроцилиндром управления регулируемой гидромашины 1.11.

Недостатком данного устройства является его малая точность и надежность.

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено трехпозиционным четырехлинейным распределителем с двумя управляющими электромагнитами и двухсторонним гидрозамком, соединенными гидролиниями с переключающим гидроцилиндром и с двухпозиционным распределителем, датчиком знака ускорения входного вала, путевыми выключателями гидроцилиндров и электрической системой автоматического включения электромагнитов, клеммы которых подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока через контакты путевого выключателя гидроцилиндра управления, параллельно которым включены контакты путевых выключателей переключающего гидроцнлиндра, а к положительному полюсу через кон" такты датчика знака ускорения.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2

3 8552 электрическая система автоматического включения электромагнитов трехпоэиционного распределителя.

Устройство содержит входной вал 1, который связан с коробкой 2 отбора мощности и соединен посредством меха5 нической передачи 3 с насосом 4 гидросистемы управления (не изображена), насосом 5 гидросистемы подпитки (не изображ на) и посредством двухскорост- lp ной реверсивной передачи 6 соединен с регулируемой гидромашиной 7. Регулируемая гидромашнна 7 связана с гидроцилиндром 8 управления, а с нерегулируемой гидромашиной 9 она связана 15 посредством гидролиний 10 и 11, которые соединены с блоком 12 предохранительных клапанов и образуют гидропередачу объемного регулирования. Гидросистема подпитки (не показана) при помощи обратных клапанс в 13 соедине" на с гидролиниями 10 и 11.

Входной вал 1 соединен с водилом 14 планетарной передачи 15, а выходной вал 16 соединен с солнечной шестерней 17 планетарной передачи 15 и с синхронным генератором 18.

Выходной вал 16 с помощью механической передачи 19 соединен с центробежным регулятором 20, который гидро- gp линиями 21 и 22 соединен с двухпозициопным гидравлически управляемым распределителем 23, связанным, в свою очередь, гидролиниями 24 и 25 с гидроцилиндром 8. 35

Приводной вал 1 посредством механической передачи -3 связан с датчиКоМ 26 знака ускорения транспортного средства..

В

Трехпозиционный четырехлинейный щ распределитель 2? с управляющими электромагнитами 28 и 29 соединен гидролиниями 30 и 31 через двухсторонний гидрозамок 32 и гидролинии 33 и 34 с переключающими гидроцилиндром 35, 45 управляющим при помощи рычага 36 переключающей муфтой 37, взаимодействующей с приводным валом 1 и двухскоростной реверсивной передачей 6.

Нерегулируемая гидромашина 9 связана посредством механической передачи 38 с коронной шестерней планетарной передачи 15. Управление двухпозиционным распределением 23 осуществляется с помощью гидролиний 39 и 40.

На.конце штока гидроцилиндра 35 закреплена плоская пружина 41, а на корпусе редуктора двухскоростной ревер98 4. сивной передачи 6 (не изображен) расположены путевые выключатели, 42 и 43.

Шток гидроцилиндра 35 взаимодействует через плоские пружины 41 с путевыми выключателями 42 и 43 в крайних положениях.

На корпусе гидрацилиндра 8 расположен путевой выключатель 44, взаимодействующий со штоком гидроцилиндра 8 в крайнем положении, а это означает, что соответствует положению, при котором характерный объем регулируемой, гидромашины 7 равен нулю.

Положительный полюс источника 45 постоянного тока соединен электрически через нормально размыкающии контакт 46 и замыкающий контакт 47 датчика 26 знака ускорения транспортного средства с электромагнитами 29 и 28 соответственно трехпозиционного распределителя 27.

Общая клемма 48 электромагнитов 28

1и 29 соединена электрически через нормально замыкающий контакт 49 путевого выключателя 44 с отрицательным полюсом источника 45 постоянного тока.

Контакт 49 запараллелен двумя последовательно соединенными контактами 50 и 51 путевых выключателей 42 и 43.

Датчик 26 знака ускорения с контактами 46 и 47, трехпозиционный распределитель 27 с электромагнитами 28 и 29, двухсторонний гидрозамок 32, гидролинии 30-34, гидроцилиндр 35, рычаг 36, муфта 37, плоские пружины 41, путевые выключатели 42-44 с контактами 49-51 образуют систему автоматического переключения.

Центробежный регулятор 20 и распределитель 27 соединены с гидросистемой управления (не показана).

Центробежный регулятор 20, гидроцилиндр 8 и гидролинии 21 и 22, 24 и 25 образуют систему автоматической стабилизации частоты вращения ротора синхронного генератора 18.

Устройство работает следующим образом.

Переменная частота коробки 2 отбора мощности, определяемая скоростью движения транспортного средства, передается входному валу 1 устройства, который передает вращение насосам 4 и 5, обеспечивающим питание гидросистемы подпитки и управления, двухскоростной реверсивной передаче 6, кото855298 6 рая приводит во вращение регулируемую гидромашину 7, датчик 26 знака ускорения и водило 14 планетарной передачи 15, одно из звеньев которого соединено с нерегулируемой гидромашиной 9, а солнечная шестерня 17 планетарной передачи 15 соединена с синхронным генератором 18 и центробежным регулятором 20 системы.автоматической стабилизации частоты синхронного 10 генератора.

На выбранной расчетной частоте вращения выходного вала коробки 2 отбора мощности объем регулируемой гидромашины 7 равен нулю. Жидкость между гидромашинами 7 и 9 заперта и поэтому гидромашина 8 не поворачивается..

Соединенная с ним коронная шестерня планетарной передачи 15 неподвижна.

Мощность ат коробки 2 отбора мащнос- gp ти передается на синхрбнный генератор 18 механическим путем.

При увеличении частоты вращения приводного вала 1, т.е. при положительном ускорении, контакт 46 датчи- 21 ка 26 знака ускорения замкнут и электромагнит 29 трехпазиционнаго гидрораспределителя 27 электрически соединен с положительным полюсом источ4ика 45 постоянного тока и система ) 30 переключения подготовлена. Как только характерный объем станет равным нулю, гидрацилиндр 8 воздействует на путевой выключатель 44, контакт 49 которога замкнет электрическую цепь электро.з магнита 29 с отрицательным полюсом источника 45 постоянного тока. Трехпозицианный распределитель 27 падает рабочую жидкость по гидролинии 31 через двухстсронний гидрозамок 32 и гидро- 4о линии 34 и 39 к гидрацилиндру 35 и к двухпозиционному распределителю 23, а по гидролиниям 40 и 33 через двухсторонний гидрозамок 32 и гидралинии 30 через трехпозиционный распре- 45 делитель 27 рабочая жидкость поступает в бак.

Гидроцилиндр 35 двигается налево, снимает воздействие с путевого выключателя 43, контакт 50 которого замы- 5о кает параллельную цепь клеммы 48. Одновременна происходит перекрещивание гидролнний 21 и 22, 25 и 24 эа счет срабатывания двухлозицианнаго распределителя 23, и гидрацилиндр 8 двига- 55 ется вверх, снимает воздействие путе- вого выключателя 44, контакт 49 которого размыкается. Гидроцилиндр 35 через рычаг 36 и муфту 37 производит переключение передачи на низшую скорость с одновременным изменением на- правления вращения ротора гидромашины 7. В конце хода шток гидроцилиндва 35 воздействует через пружину 41 яа путевой выключатель 42, контакт 51 которого размыкает электрическую цепь электромагнита 29 распределителя 27, который прекращает подачу рабочей жидкости в гидролинию 31 и занимает нейтральное положение. Шток гидроцилиндра 35 удерживается в крайнем положении с помощью двухстороннего гидроцилиндра 35. Это позволяет после переключения передачи работать регулируемой гидромашине 7 с односторонним изменением объема при увеличении частоты приводного вала 1 до выбранной верхней границы, которую имеет выходной вал коробки 2 отбора мощности.

При уменьшении частоты вращения приводного вала 1, т.е. при отрицательном ускорении, контакт 46 датчика 26 замка ускорения разомкнут, контакт 47 замкнут и электромагнит 28 трехпозйционного распределителя 27 электрически соединены с положительным полюсом источника 45 постоянного тока.

Как только характерный объем гидромашины 7 станет равным нулю, гидроцилиндр 8 воздействует на путевой выключатель 44, контакт 49 которого замыкает электрическую цепь электромагнита 28 с отрицательным полюсом источ1 ника 45 постоянного тока. Трехпозициачный распределитель 27 срабатывает и подает рабочую жидкость по гидролинии 30 через двухсторонний гидроэамок 32 и гидролиниям 33 и 40 к гидроцилиндру 35 и к двухпоэиционному распределителю 23, а по гидролиниям 39 и 34 через двухсторонний гидрозамок 32 и гидролинии 31 через трехпозиционный распределитель 27 рабочая жидкость поступает в бак. Гидроцилиндр 35 двигается направо, снимает воздействие с путевого выключателя 43, контакт 51 которого замыкает параллельную цель контакта 49. Одновременно происходит перекрещение гидролиний 21 и 22, 25 и 24 эа счет срабатывания дву йозиционного распределителя 23, и гндрацилиндр 8 вновь двигается вверх, снимает воздействие выключателя 44, контакт 49 которого размыкается. Гидроцилиндр 35 через рычаг 36 и муфту 37

85529 производит переключение передачи на высшую скорость с одновременным изменением направления вращения ротора гидромашины 7. В конце хода шток гидроцилиндра 35 воздействует через пружину 41 на путевой выключатель 43, контакт 50 которого размыкает электрическую цепь электромагнита 28 трехпозиционного распределителя 27, который прекращает подачу рабочей жидкос- tð ти в гидролинию 30 и занимает нейтральное положение. Это позволяет после переключения передачи работать регулируемой гидромашине 7 с односторонним изменением объема при уменьшении частоты приводного вала 1 до нижней границы работы гидромеханического привода стабильной скорости.

При увеличении частоты вращения выходного вала коробки 2 отбора мощ- 2р ности выше расчетной центробежный регулятор 20 подает сигнал на гидроцилиндр 8 через двухпозиционный распределитель 23, управляющий регулируемой гидромашиной 7, которая увеличи- 25 вает свой объем. Ротор гидромашины 9 приходит во вращение, При этом на планетарной передаче 15 происходит суммирование мощностей и частоты вращения по механическому и гидравлическо- 30 му потокам. В результате на выходе устройства получается стабильная частота вращения. При этом гидромашина 7 работает в режиме гидромотора, возвращая избыточную мощность на приводной вал, а гидромашина 9 работает в режиме насоса, При уменьшении частоты вращения выходного вала коробки 2 отбора мощ ости ниже расчетной центробежный ре- î улятор 20 подает сигнал на гидроцилиндр 8 через двухпозиционный распределитель 23,при этом гидроцилиндр 8 изменяет объем гидромашины в ту же сторону, что увеличивает частоту вра- 45 щения на выходе устройства, стабилизируя ее. Гидромашина 7 работает в режиме насоса, а гидромашина 9 в режиме гидромотора с суммированием потоков мощностей на планетарной передаче 15. 50

Передача регулируется по нагрузке следующим образом.

Если нагрузка увеличивается, то скорость выходного вала 16 устройства уменьшается и центробежный регулятор 20 55 подает сигнал на восстановление стабильной частоты вращения. Если нагрузка уменьшается, то скорость выходного вала 16 увеличивается и центробежный регулятор 20 подает сигнал противоположного знака иа восстановление стабильной частоты вращения.

Применение предлагаемого изобретения для привода синхронных генераторов транспортных средств позволит повысить точность стабилизации заданной частоты и надежность привода.

Формула изобретения

У стройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора, содержащее коробку отбора мощности с входным валом, соединенным через двухскоростную реверсивную передачу, имеющую переключающую муфту и гидроцилиндр, с нереверсивной регулируемой гидромашиной гидропередачи объемного регулирования, а через планетарную передачу — с нерегулируемой гидромашиной гидропередачи, с синхронным генератором и с центробежным регулятором, связанным гидролинйями и двухпозиционным гидравлически управляемым распределителем с гидроцилиндром управления регулируемой гидромашины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, устройство снабжено трехпоэиционным четырехлинейным распределителем с двумя управляющими электромагнитами и двухсторонним гидрозамком,соединенными гидролиниями .с переключающим

Гидроцилиндром и с двухпозиционным распределителем, датчиком знака ускорения входного вала, путевыми выключателями гидроцилиндров и электрической системой автоматического включения электромагнитов, клеммы которых подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока через онтакты путевого выключателя гидроилиндра управления, параллельно которым включены контакты путевых выключателей переключающего гидроцилиндра, а к положительному полюсу -. через контакты датчика знака ускорения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2692739/25-06, кл. F 16 Н 39/60, 1978.

Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх