Исполнительный механизм объемного гидро-привода

 

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е 853249

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039064/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

F 16 Н 39/46

Гесударстееинмй комитет (53) УДК 621-82 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29 пе делам изобретений и аткрытий

Дата опубликования описания 17.08.81

Л. Н. Каштанов и В. В. Каминский /

1 М-",„„ p+8!2 "> э(, j т v (...7 .-,, / "":- "ча.

Московский автомобильно-дорожный инстит ч.- "" ." Гц1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЪЕМНОГО

ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к исполнительным механизмам объемного гидропривода.

Известен исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала, содержащий корпус с гидролиниями высокого и низкого давлений, в котором размещены две кинематически связанные между собой гидромашины с блоками цилиндров-нерегулируемая и регулируемая, причем последняя имеет регулирующий элемент, включающий размещенный в камере управления толкатель, контактирующий с регулирующим органом-наклонной шайбой (11.

Известный исполнительный механизм имеет значительные габаритные размеры, что обусловлено «этажным» расположением входящих в него гидромашин. Кроме того, известный исполнительный механизм имеет ограниченные функциональные возможности, например невозможно ступенчатое регулирование частоты вращения выходного вала, невозможно обеспечение регулирования непосредственно по моменту на выходном валу, поскольку известный исполнительный механизм регулируется по давлению в гидролинии нагнетания мотора.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение габаритных размеров исполнительного механизма.

Эта цель достигается тем, что блоки цилиндров двух гидромашин выполнены как одно целое, а регулирующий орган регулируемой гидромашины кинематически связан с выходным валом, причем камера управле10 ния регулирующего элемента сообщена с гидролинией высокого давления нерегулируемой гидромашины.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема исполнительного механизма; на фиг. 2 — исполнительный ме15 ханизм, продольный разрез (вариант с радиально-поршневой нерегулируемой гидромашиной); на фиг. 3 — сечение А — А и

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В и à — Г на фиг. 2; на фиг. 5 — исполнительный механизм, продольный разрез (вариант с аксиально-поршневой нерегулируемой гидромашиной; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” Д и

Š— Е на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Ж вЂ” Ж и И вЂ” И на фиг. 5.

853249

Исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала 1 содержит корпус 2 с гидролиния !Н высокого 3 и низкого 4 давлений, в котором размещены две кинематически связаиные между собой гидромашины с блоками цилиндров-нерегулируемая 5 и регулируемая 6 меньшего раоочего объема, чем гидромашина 5, причем последняя имеет регулирующий элемент 7, включающий размещенный в камере 8 управления толкатель 9, контактирующий с регулирующим органомнаклонной шайбой 10.

Блоки цилиндров нерегулируемой 5 и регулируемой 6 гидромашин выполнены как одно целое в виде общего блок 11 цилиндров, а регулирующий орган — наклонная шайба 10 регулируемой гидромашины 6 кинематически связан с выходным валом 1, llри .см камера 8 (правчения регулирующего элемента 7 сообщена с гидролинией вь|".0êîãî давлсllHя перегулируемой гидромашиНН! 5 каиалом 12 и гидроклапаном «ИЛИ» 13

Подача раоочей жидкости к гидромашинам 5 и 6 от насоса 1на чертеже не показа I осуществляется через реверсирующий распределитель 14 и управляющий распределитель 15, имеющий пять фиксированных 16, 17, 18, 19 и 20 и две промежуточных ?1, 22 позиции. 11одпитка гидролинии низкого давл! иия гидромашин 5 и 6 осущсстнляется челночны"l распределителем 23 с ги,7ро1правлением.

Гидромашины 5 и 6 защищены от перегру- 30 зок блоками предохранительных клапанов 24 и 25 соответственно. К гидролиниям высокого и низкого давлений гидромашин 5 и 6 подкл:очены также блоки гидроклапанов 26 и 2(.

Блок 11 цилиндров гидромашин 5 и 6 установлен в корпусе 2 на подшипниках 28;

29, а выходной вал 1 иа подшипниках 30, 31. В блоке 11 цилиндров установлены поршни 32 и 33 нерегулируемой и регулируемой гидрома шин. Поршни 32 взаимодействуют с опорным элементом 34 гидромашины 5, а поршни 33 — с наклонной шайбой 10. В блоке цилиндров выполнены каналы подводаотвода рабочей жидкости 35, 36 и установ7ен иа валике 37 распределительный диск 38 для регулируемой гидромашины 6.

Регулирующий орган-наклонная шайба 10, установлен на цапфах 39 в корпусе 2 и постоянно поджат к толкателю 9 пружиной 40 через толкатель 41.

Работа исполнительного механизма объемного гидропривода осуществляется следующим образом.

При установке распределителя 15 в позицию 16 гидромашины 5 и 6 отсоединяются оТ гH(7,p0„7HHHH 3 H 4, чем ооеспечивается осТНновка вал" I.

При установке распределителя 15 в позицию 17 рабочая жидкость от насоса по гидролинии 3 подается в гидромашину 5, а гидролинии регулируемой гидромашины соединяются с гидролинией подпитки через распределитель 23. Блок 11 цилиндров вращается, однако момент на вал 1 не передается, поскольку жидкость свободно циркулирует в рабочих камерах регулируемой гидромашины 6При плавной перестановке распределителя 15 из позиции 17 в позицию 21 происходит постепенное запирание гидролинией гидромашины 6, в момент на валу 1 растет и при превышении момента сопротивления вал 1 начинает вращаться. При полном запирании гидролинии, что соответствует позиции 18, гидромашина 6 работает как жесткая соединительная муфта между гидромашиной 5 и валом 1.

Дальнейшее увеличение частоты вращения вала 1 достигается путем включения в работу регулируемой гидромашины 6 и выключения из работы гидромашины 5, что соответствует позиции 19 и промежуточной позиции 22 распределителя 15, при этом достигается автоматическое регулирование величины рабочего объема гидромашины 6 по величине момента сопротивления на ва1.

При установке распределителя 15 в позицию 20 гидролинии гидромашин соединяются с дросселем, а в корпус 2 исполнительного механизма подается избыточное давление, например, равное величине давления подпитки, в результате чего поршни 32 и 33 гидромашин выходят из контакта с соответствующими опорными элементами, то есть происходит отсоединение гидромашин 5 и 6 от вала 1, что дает возможность производить буксировку транспортной машины, в составе которой используется дешевый исполнительный механизм.

Таким образом, реализация изобретения обеспечивает уменьшение габаритных размеров исполнительного механизма, обусловленное тем, что обе гидромашины имеют лишь один общий блок цилиндров, расширяются функциональные возможности использования исполнительного механизма, поскольку возможно получение большего, чем в прототипе, диапазон регулирования частоты вращения выходного вала, а также автоматического регулирования рабочего объема регулируемой машины 6 в зависимости от момента сопротивления на выходном валу.

Формула изобретения

Исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала, содержащий корпус с гидролиниями высокого и низкого давлений, в котором размещены две кинематически связанные между собой гидромашины с блоками цилиндров — нерегулируемая и регулируемая, причем последняя имеет регулирую853249 щий элемент, включающий размещенный в камере управления толкатель, контактирующий с регулирующим органом — наклонной шайбой, отлачающиася тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения габаритных размеров исполнительного механизма, блоки цилиндров двух гидромашин выполнены как одно целое, а регулирующий орган регулируемой

Гидромашины кинематически связан с Выходным валом, причем камера 3.правлении регулирующего элемента сообщена с гпдролинией высокого давления нерегулируемой гидром а ш и н ы.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии Ч 4735082, кл. 63(3) С 133, опублик. 1972.

853249

Составитель В. Чашкин

Редактор Т. Морозова Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 5599/5 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода Исполнительный механизм объемного гидро-привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх