Гидрообъемная трансмиссия много-осного транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >819460

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 30.05.79 (21) 2772194/25-06 ( с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Н 39/46

Гооударстееииый комитет

СССР ао делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 17.04.81 (72) Авторы изобретения

В. Э. Бойпов, Ю. Н. Смирнова и А.

t.,j J с..; t

Ленинградский ордена Красного 3 механический институт (71) Заявитель (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ МНОГООСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу транспортных средств, и может быть применено в гидрообъемных трансмиссиях многоосных транспортных средств различного назначения. известна гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства, содержащая систему рулевого управления, бортовые гидронасосы, каждый из которых сообщен напорной тидролинией с делителем потока объемного типа, выполненного в виде гидромашин, соединенных гидролиниями с гидромото рами (11.

Недостатком известной трансмиссии является невозможность работы по бортовой схеме, а следовательно, пониженная проходимость из-за меньших, по сравнению с бортовой схемой тяговых усилий мотор-колес.

Цель изобретения — повышение проходимости и управляемости многоосного транспортного средства.

Цель достигается тем, что каждая из гидромашин делителя потока снабжена индивидуальным узлом регулирования рабочего органа, причем система рулевого управления снабжена двумя бортовыми валами, . а каждый индивидуальный узел регулирования выполнен в виде установленного на одном из валов объемного профильного кулачка.

На чертеже показана гидромеханическая схема гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства.

Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства, содержащая систему рулевого управления (не показана), бортовые насосы 1, связанные с единым приводным двигателем 2, причем каждый из насосов сообщен напорной магистралью 3 с делителем потока объемного типа, выполненным в виде регулируемых реверсивных гидромашин 4, снабженных индивидуальными .узлами регулирования, выполненными в виде объемных профильных кулачков 5.

Каждая гидромашина 4 соединена гидролинией 6 с соответствующим гидромотором 7, который встраивается в колесо транс2о портного средства, образуя компактный узел

«мотор-колесо».

Гидромашины 4 в пределах одного борта соединены между собой посредством валов 8, а гидромоторы 7 сообщены посред819460 ством гидролиний 9 с соответствующими насосами 1.

Изменение рабочих объемов гидромашин

4 осуществляется посредством индивидуальных объемных профильных кулачков 5, которые укреплены на бортовых валах 10, 5 а те, в свою очередь, посредством передаточного механизма кинематически связаны с системой рулевого управления транспортного средства.

Поверхности индивидуальных объемных профильных кулачков 5 спрофилированы в соответствии с четырьмя. параметрами, передаточным отношением от рулевого управления к валу 10, передаточным отношением от кулачка 5 к механизму изменения рабочего ббъема гидромашины 4, коэффициентом, определяющим положение на транспортном средстве <мотор-колеса» и радиуса поворота транспортного средства. Все параметры, кроме радиуса поворота, являются постоянными для конкретного транспортного средства, а величина радиуса поворота яв- 20 ляется переменной и задается водителем.

Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 11, специальный насос подпитки 12 связанный с приводным двигателем 2 посредством ва25 ла 13, блок фильтров 14, переливной клапан

15 и подпиточные клапаны 16 и 17 в бортовых гидролиниях. Кроме того, в бортовых гидропередачах установлены предохранительные клапаны 18 и 19.

Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой производительности бортовых насосов 1 одинакова, при этом валы 10 управления, по команде с рулевого управления повернуты на некоторый определенный и равный между собой угол, при котором профильные кулачки 5 устанавливают одинаковые и равные между собой рабочие объемы гидромашин 4. При этом расходы рабочей жид40 кости через гидромашину 4 как в пределах борта, так и между бортами одинаковы, а следовательно, и скорости вращения гидромоторов 7 равны между собой, то есть осуществляется принудительная синхронизация 45 вращения всех колес транспортного средства при прямолинейном движении.

Если сцепление с опорной поверхностью одного из колес в пределах борта ухудшается, то уменьшается перепад давления на соответствующем гидромоторе 7, приводящем во вращение колесо. В связи с этим увеличивается перепад давлений соответственно на гидромашине 4, через которую осуществляется привод данного колеса гидромотором 7, и гидромашина 4 данного бортового делителя потока объемного типа, сое55 диненные между собой валом 8, начинают работать в насосном режиме и давление в соответствующих гидролиниях 6 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 данного борта транспортного средства. Так как все гидромашины

4 данного борта связаны между собой валом

8 и их рабочие объемы равны между собой, то, следовательно, скорость вращения всех бортовых гидромоторов останется одинаковой, а крутящий момент перераспределится между бортовыми гидромоторами. При этом суммарная сила тяги колес как данного борта, так и разных бортов многоосного транспортного средства остается неизменной что и обеспечивает высокую проходимость транспортного средства.

При движении транспортного средства на повороте производительность бортовых насосов 1 изменяется по команде от механизма управления транспортным средством (не показан), в соответствии с направлением и радиусом поворота транспортного средства. При этом происходит также рассогласование углов поворота валов 10, и профильные кулачки 5 управления устанавливают различные рабочие объемы гидромашин 4.

Профильные кулачки спрофилированы таким образом, что обеспечивают изменение рабочих объемов гидромашин 4, входящих в бортовые делители потока, в строгом соответствии с направлением и радиусом поворота транспортного средства, а также в соответствии с местоположением на транспортном средстве того колеса, привод которого осуществляется гидромотором 7, через данную гидромашину 4 в бортовом делителе потока. Таким образом, при одинаковой скорости вращения бортовых гидромашин 4. гидромоторы 7 в пределах борта начинают вращаться с различными скоростями, что и необходимо для поворота транспортного средства. Соотношение скоростей будет определяться рабочими объемами гидромашин 4, которые устанавливаются профильными кулачками 5.

Если при повороте транспортного средства сцепление одного или нескольких колес ухудшается, то крутящий момент этих колес уменьшится а других увеличится, то есть произойдет перераспределение крутящего момента между колесами, но в пределах борта суммарная тяга колес останется неизменной. При этом соотношение скоростей гидромоторов 7 остается неизменным и определяется только рабочими объемами гидромашин 4. Таким образом, и при управлении транспортным средством его проходимость остается высокой.

Система подпитки служит, во-первых, для восполнения утечек рабочей жидкости " в бортовых гидросистемах, а во-вторых, для создания необходимого избыточного давления во всасывающих гидролиниях 9 основных бортовых насосов 1, обеспечивающего

819460

Составитель М. Стыскин

Редактор Т. Глазова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1323/11 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нормальные условия работы узлов гидронасосов.

Так как скорости вращения гидромоторов 7, а следовательно, и колес транспортного средства, однозначно взаимосвязаны с рабочими объемами гидромашин 4, кото- 5 рые устанавливаются профильными кулачками 5 при повороте валов 10 управления, то осуществив необходимое передаточное отношение кинематической связи между рулевым управлением и бортовыми валами 10 управления, а также спрофилировав профили кулачков в зависимости от радиуса поворота транспортного средства, можно обеспечить необходимую взаимосвязь положения рулевого управления и соотношения скоростей всех колес траспортного средства при повороте машины и обеспечить. принудительную синхронизацию вращения всех колес в случае прямолинейного движения транспортного средства.

Формула изобретения

1. Гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства, содержащая систему рулевого управления, бортовые гидронасосы, каждый из которых сообщен напорной гидролинией с делителем потока объемного типа, выполненного в виде гидромашин, соединенных гидролиниями с гидромоторами, отличающййся тем, что, с целью повышения проходимости и управляемости многоосного транспортного средства, каждая из гидромашин делителя потока снабжена индивидуальным узлом регулирования рабочего объема.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что система рулевого управления снабжена двумя бортовыми валами, а каждый индивидуальный узел регулирования выполнен в виде установленного на одном из валов объемного профильного кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 538181, кл. F 16 Н 39/46, 1975.

Гидрообъемная трансмиссия много-осного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия много-осного транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия много-осного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх