Переходная площадка пассажирского вагона

 

ОП ИСАНИЩ

Союз - Соввтскнк

Социалнстнчвскнк

Республик п 927

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 27. 06. 80 (21) 2947795/27-11 с прнсоедннениеет заявки М—

{23) Приоритет —, Я М. Кл.

В 61 D 17120

Государстееииый кенитет

СССР пе делен изабретеиий и открытий (53) YQK625. 2.. 011.683

1088. 8) Опубликовано 15.05.82. Бюллемнь М 18

Дата опубликования описания 15 05.82 (72) Авторы изобретения

В. Е. Гречушкин, Э. P. Виюпс и В. Е. Зуе

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам пассажирского вагона, преимущественно с жесткой автосценкой.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене вагона, и подвижный мостик, кинематически связанный с проушинами штоков закрепленных на вагоне амортизаторов посредством жестко соединенной с подвижным мостиком упорной балки, при этом указанная кинематическая связь выполнена в виде цилиндрических шарниров, ось одного из кото3$ рых расположена в продолговатом поперечном отверстии, выполненном в кронштейне подвижного мостика 03.

Однако известная площадка характе20 ризуется недостаточной надежностью в эксплуатации из-за нагоужения амортизаторов поперечными усилиями, передаваемыми от площадки.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Для этого указанная ось шарнира установлена в продолговатом отверстии-с зазором, а конец проушины штока амортизатора выполнен цилиндрическим, при этом радиус основания цилиндра равен расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности кронштейна подвижного мостика.

На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг: 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сече" ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 схематически изображено положение двух смежных переходных площадок при повороте, соответствующем мичимальному радиусу кривизны пути.

Переходная площадка содержит неподвижный мостик 1, укрепленный на торцовой стене вагона, подвижный мосз 92)60 тик 2, кинематически связанный с закрепленными на ва оне амортизаторами

3 и 4 посредством жестко соединенной с подвижным мостиком 2 упорной балки

5. Штоки 6 и 7 амортизаторов заканчиваются проушинами 8 и 9, Кинематическая связь подвижного мостика 2 с одним из амортизаторов 3 выполнена в виде цилиндрического шарнира, пальца

10, установленного в круглом отвер". }в стии проушины 8 и кронштейна ll под" вижного мостика 2. Ось шарнира (пальца ) перпендикулярна плоскости железнодорожного полотна. Кинематическая связь подвижного мостика 2 со вторым амортизатором 4 выполнена в виде цилиндрического шарнира - пальца 12, установленного в круглое отверстие проушины 9 штока 7, и поперечного продолговатого отверстия 13. Шток 7 меж- ув вагонного амортизатора 4, взаимодействующий с продолговатым отверстием

13, имеет на проушине 9 наружную опорную цилиндрическую поверхность С, при этом радиус основания цилиндра равен zs расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности D кронштейна 14 подвижного мостика. Палец 12 установлен в продолговатом отверстии 13 с зазором средняя величина которого с каждой зо стороны по ширине продолговатого отверстия обозначена 1 (фиг. 6). Шток 6 второго межвагонного амортизатора 3. взаимодействующий с цилиндрическим шарниром, установлен по отношению к

35 кронштейну 11 подвижного мостика ? с зазором f в продольном направлении (между наружной поверхностью L проу" шины штока 6 и поверхностью G кронштейна 11). Все круглые отверстия, контактирующие с пальцами снабжены быстросменными износостойкими втулками 15. Ширина упорной балки в направлении, попере ном движению, выбрана достаточной из условия взаимного пе4 рекрытия контактирующих плоскостей смежных площадок на криволинейных участках пути минимального радиуса кривизны. Переходные площадки смежных вагонов постоянно прижаты друг к другу амортизаторами и соприкасаются вертикальными поверхностями упорных балок

6 4 через упорные балки подвижных мостиков 2, палец 10 и быстросмeнные износостойкие втулки 19. Шток 7 второго амортизатора 4 воспринимает те же усилия, передаваемые на него от смеж" ного амортизатора через упорные балки

5 подвижных мостиков 2, опорную поверхность С проушины 9 и поверхность

D кронштейна 14. Палец 12 при этом не нагружен. При движении железнодорожного состава по кривому участку пути.(фиг. 7) штоки амортизаторов с внутренней стороны закругления пути выдвинуты меньше, чем штоки амортизаторов с внешней стороны, расстояние между пальцами увеличивается, однако благодаря сочленению пальца 12 и продолговатого отверстия 13 нагружения поперечными силами не происходит, так как свободный ход пальца как раз компенсирует изменение расстояния между пальцами соседних по площадке соединений. При этом палец 12 в продолгова- том отверстии на новой переходной площадке остается свободным от всех нагрузок и служит, в основном, для предохранения от выпадания упорной балки

9 подвижного мостика 2 на свободной площадке отдельно стоящего вагона.

По мере износа опорных поверхностей

С и В палец 12 постепенно будет включаться в работу, однако за счет обеспечения поверхности контакта по всей длине пальца уменьшаются контактные напряжения и увеличивается срок его службы.

Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена увеличением долговечности узлов соединения переходных площадок с амортизаторами.

Резко сокращаются затраты на замену быстро выходящих из строя узлов, главным образом валиков межвагонных амортизаторов и кронштейнов упорных балок. Упрощается ремонт изношенных узлов соединений упорных балок подвижных мостиков за счет применения быстросменных износостойких втулок и возможности более простого ремонта

1за счет подварки) поверхностей контакта проушины 9 и кронштейна 14.

При движении железнодорожного состава по прямому участку пути шток 6 одного амортизатора 3 воспринимает продольные и поперечные усилия от смежного аморт. затора, передаваемые формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая неподвижный мостик, закрепленный на торцовой стене атации. указанная ось шарнира установлена " продолговатом отверстии с зазором, а конец проушины штока амортизатора выполнен цилиндрическим, при этом радиус основания цилиндра равен расстоянию от оси шарнира до опорной поверхности кронштейна подвижного мостика.

5 927606 6 вагона, и подвижный мостик, кинематически связанный с проушинами штоков закрепленных на вагоне амортизаторов посредством жестко соединенной с подвижным мостиком упорной бал- 5 ки, при этом указанная кинематическая связь выполнена .в виде цилиндрических шарниров, ось одного из которых расположена в продолговатом поперечном отверстии, выполненном в Источники информации, кройштейне подвижного мостика, о т- принятые so внимание при экспертизе л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- 1. Заявка N 2877318/11, лью повышения надежности в эксплу- кл. В 61 D 17/20, 17.12.79 (прототип)

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх