Переходная площадка железнодорожного вагона

 

ддСдНИЕ

ИЗОВ ЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1479675

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Зависвмое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.10.66 (21) 11 08611/27-11 (32) Приоритет 24.03.66 (31) WP 20с/116693 (33) ГДР

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 03.12.75 (51) Л !. Кл. В 61d 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам кзо6ретеиий и открытий (53) УДК 625.2,011. .683 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хорст Элике, Рудольф Чакерт и Франц Хирш (ГДР) Иностранное предприятие

«Ф ЕБ Вагонбау Аммендорф» (ГДР) (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА

ЖЕЛ ЕЗ НОДОРОЖНО ГО ВАГОНА

Известны переходные площадки железнодорожиых вагонов, состоящие из переходного мостика, шарнирно смонтированного на торцовой стене вагон а;и поддерживаемого опоIpoH со стопором, расположенным под перехстдным мостиком.

Предлагаемая площадка отличается от .известных тем, что опора выполнена в виде шарснирно закрепленного на кронштейне, смонтированном .на торцовой стене, вагона, двуплечего рычата, одно плечо которого взаимодействует с мостиком, а сча втором выполнено отверстие,для валика и стопорного болта, устапавлен ого иа стстпоре в виде одноплечего рычага, свободно посаженного на валик, расположенный на некотором расстоянии параллельно сто|порному болту и снабженный выступом на боковой поверхности, ограниченно подвижный, вдоль своей осп iB отверстиях стопора и отверстии с вырезом, соответствующим выступу, выполненному в опорной плите, смонTHpoBIBIIHoIi также на торцовой стене вагона.

Это обеспечивает горизонтальное положоние переходного мостика при сцеплении вагонов с различньгм уровнем пола.

Над плечом с опверстием лвуплечего рычага может быть смонти|рован упор для удержания мостика в горизоптальHoì положении.

Для фиксации мостика в нерабочем положении на торце, вагона смонтирована защел,ка,,подвижная,в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая переходная площадка при сцеплении железно1дорожных вагонов с одинаковым уровнем пола, вид сбоку;,на фиг. 2 — то же, впд сверху; н а фиг. 3 — переходная площадка прп сцеплении вагонов с различным уровнем пола, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, впд сверху.

Под переходным мостиком 1, шарнирно

10 смонпиpoBBHHbDI на торцовой стене 2 вагона, расположена шарнирно закрепленная опора

3 на кронштейне 4,,выполненная в виде дву.плечего рычага, одно плечо I oTopoi поддерживает мостик 1, а на другом выполнено отверстие 5,для .валика 6 стопорного болта 7.

Последний установлен на стопоре 8, который представляет собой одноплечий рычаг, свободно насаженный на валик 6. Валик расположен на некотором расстоянии оТ стопорпого болта, параллельно ему, и снабжен выступом

9 на боковой поверхности. Валик может огранпченно перемещаться вдоль своей осп.

В опорной плите 10, смонтированной также на торцовой стене вагона, выполнено от,всрстие с вырезом 11, соответствующим выступу 9.

Над плечом с отверстием 5 двуплсчего рычага расположен у"Iop 12 для удержания мостика;в гор)изонтальном положении.

В верхней части торцовой стены смонтиро479675 вана вертикально подвижная защелка И с носиком 14 для фиксации мостика в нерабочем положении.

Площадка работает следующим образом.

При сцеплении ваганов с различным уровнем пола стопор находится в вертикальном положении, а .плечо дву.rëå ÷åão рычага с отверстием плотно прилегает к упору и тем самым удерживает мостик в горизонтальном воложении. 1О

При сцеплении вагонов с различным уров,нем пола валик стопора расстопоривается за счет западания его .выступа .в вырез опорной плиты, а валик входит в,отверстие стопорного болта, двуплечий рычаг прилегает к упору, и стопор опять принимает свое вертикальное ,положение.

Если необходимо,перевести мостик в не рабочее положение, то защелка овечим носи ком захватывает кромку прилива мостика и тем 20 самым порочно удерживает его.

Опора откидывается вверх и фиксируется стопорным болтом.

Стопор переводится в наклонное положе.ние, так как стопорпый болт входит в отверстие для него в опоре.

Предмет изобретения

1. Переходная площадка железнодорожного вагона, состоящая из переходного мостика, шарнирно смонтированного .на торцовой стене вагона и поддерживаемого оно рой со стопором, расположенным под нереходньгм мостиком, отличающаяся тем, что, с целью обсспеченпя горизонтального положения переходного мостика при сцеплении вагонов с различным уровнем пола, опора выполнена в виде .шарнирно закрепленного на,кронштейне, смонтированном на торцовой стене вагона, двуплечего рычага, одно плечо кото рого взаимодействует с мостиком, а на втором выполнено опверс пие для валика!H стопорного болта, установленного на стопо ре в .виде однонлечего рычага, свободно посаженного на валпк, расположенный на некотором расстоянии параллельно стопорному болту и снабженный выступом на боковой поверхности, ограниченно под вижный вдоль своей оси,в отверстиях стопора и отверстии с вырезом, соответствующим выступу, выполненному в опорной .плите, смонтированной также на Toip Uoвой стене ваго,на.

2. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что над плечом с отверстием дэуплечего рычага смонтирован упор для удержания мостика .в горизонтальном положении.

3. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации мостика в .нерабочем .положении на торце вагона смонтиро.вана защелка, подвижная в вертикальной плоско сти.

479675

Ю0г 4

Составитель Е. Макровнч

Редактор С. Титова Техред 3. Тараненко

Заказ 1093/l592 Изд. № 92l Тираж 593

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и oTKDbITHH

Москва, )К-35, Раушская наб. д. 4/5

Корректор И. Симкииа

Подписио

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Переходная площадка железнодорожного вагона Переходная площадка железнодорожного вагона Переходная площадка железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх