Одноосный самосвальный прицеп

 

О П И С А Н И Е 927623

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистичесинк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) Дополнительное к авт. свид-ву N 549376 (22)Заявлено 27.05.80 (2l) 2931133/27 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень рй 18

Дата опубликования описания 17.05.82 (51)M. Кл.

В 62 D 63/08 фкударстккккик кеинтвт

СССР по Авлкн изобретений и юткрыткй (53) УДК 629

11 012(088 81 (72) Авторы изобретения

В. Я. Шиманович, Ф. Н. Ш утмайиB. Г;-"Карцев !

1; с

Б ентральное проектно-констьукторское технологйческое бюро Автоспецебору ванне (7l ) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИБЕП

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным самосвальным прицепам, предназначенным для перевозки и разгрузки сыпучих материалов.

По основному авт. св. N. 549376 известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опиракнцуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и дышло, механизм фиксации в виде при1О водного вала качающихся рычагов, перемещающихся эапорных сухарей, пневмопривод механизма фиксации с дистанционным управлением ZQ

Недостатком его является то, то

15 при отказе механизма фиксации дышла, водитель может продолжать движение автопоезда с незафиксированным шарниром дышла, что приводит к складыванию прицепа при торможении. В связи с чем после завершения цикла разгрузки водитеmo необходимо выйти иэ кабийы тягача и убедиться в срабатывании механизма фиксации дышла.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и увеличение производительности.

Для этого прицеп снабжен связанным с магистратп ю управления пневмопривода тормоза прицепа нормально закрытым пневмоклапаном, ймеющим шток и пор-. шень, при этом штоковая и поршневая полости указанного пневмоклапана сообщены соответственно с магистралью управления и с атмосферой, а свободный конец штока пневмоклапана связан с валом, несущим качающиеся рычаги.

На фиг. 1 изображен прицеп, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 5 — пневматическая принципиальная схема; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 3.

Прицеп. содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и дышло 3. Дышло имеет два плеча 4 и 5. Плечо 4 взаимодействует с упором 6 с помощью пооушииьт

3 927

7 сцепляется с тягачом. Плечо 5 снабжено плоскостями 8 и 9 под фиксирующие сухари 10. С помощью шарнира 11 дышло 3 присоединено к раме 1. Задний борт

12 подвешен к кузову 2 на шарнирах 13.

В передней части рамы смонтированы направпяющие 14, по которым могут перемещаться фиксирующие сухари 10. Перемещение фиксирующих сухарей 10 вдоль направляющих 14 осуществляется качаю- 10 щимися рычагами 15, расположенными на приводном валу 16, в средней части которого имеется тяговый рычаг 17, соединенный одним концом посредством шыр. нира 18 со штоком 19 пневмокамеры 20 11 механизма фиксации, укрепленной на раме

1, а другим — посредством шарнира 21 со штоком 22 пневмоклапана 23. Пневмокамера 20 и пневмоклапан 23 включаются в пневмосхему привода тормозов 20 прицепа, который состоит из тормозных камер 24, рессивера 25, воздухораспределителя 26, воздухопроводов 27, магистрали управления 28, электропневмовинтиля 29, включение которого осущест- 2$ вдяется кнопкой 30 управления фиксирующим механизмом, установленной в кабине тягача.

Работа прицепа осуществляется следующим образом. 30

Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза, при этом дышло 3 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на шарнире 11, После доставки прицепа к месту разгрузки водитель замыкает кнопку 30 управления фиксирующим механизмом; при этом электрический ток, проходя по обмоткам электронневмовентидя 29, вызывает его срабатывание. Электропневмо- - щ вентиль 29 открывает доступ сжатого воздуха из рессивера 25 в пневмокамеру

20. Под действием сжатого воздуха шток 19 невмокамеры 20 перемецается, поворачивая тяговый рычаг 17, который с одновременным поворотом приводного

„вала 16, качающихся рычагов 15 и перемещением запорных сухарей 10, производит перемещение штока 22 пневмоклапана 23, соединяя магистраль управления с 0 атмосферой. При этом воздухораснределитель 26 подает сжатый воздух к тормозным камерам 24, происходит торможение колес прицепа. Таким образом, при расфиксации шарнира дышла щюисходит затормаживание колес прицепа. Во623 4 дитель подает тягач задним ходом. Прицеп перекатывается по грунту на заторможенных колесах, рама 1 и кузов 2 наклоняются назад до упора рамы в грунтпроисходит разгрузка прицепа. После завершения процесса разгрузки водитель подает тягач вперед, при этом кузов 2 занимает горизонтальное положение, включает кнопку 30. Электропневмовентиль

20 отсоединяет пневмокамеру 20 от рессивера 25. Шток 19 пневмокамеры 20 возвращается в исходное положение, при этом поворачивается тяговый рычаг 17, который с одновременным поворотом приводного вала 16, качающихся рычагов

17 перемещает запорные сухари 10 и производит перемещение штока 22 пневмокпапана 23 в нижнее попожение, разьединяя магистраль управления 28 с атмос« ферой (происходит растормаживание колес прицепа). Б случае, если по какимлибо причинам не произойдет фиксация шарнира дышла (сухари 10 не переместятся по направляющим 14) после выключения кнопки 30, установленной в кабине тягача, то и не переместится шток 22 пневмоклапана 23, колесная пара прицепа останется заторможенной и не позволит осуществпять движение автопоезда с незафиксированным шарниром дышла.

Описанный прицеп безопасен в эксплуатации и имеет высокую производительность.

Формула изобретения

Одноосный самосвальный прицеп по авт..св. И. 549376, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и увеличения производительности, он снабжен связанным с магистралью управления пневмопривода тормоза прицепа нормально закрытым пневмоклапаном, имеющим шток .и поршень, при этом штоковая и поршневая полости указанного пневмоклапана сообщены соотве гственно с магистралью управления и с атмосферой, а свободный конец штока пневмоклапана связан с валом, несущим качающиеся рычаги.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 549376, кл. В 62 D 63/08, 1975.

927623

Составитель Ю. Таубер

Редактор К. Волошук Техред Т.Маточка Корректор Е. Рошко

Заказ 3139/25 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп Одноосный самосвальный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх