Быстродействующий замок для ремня безопасности

 

ОПИСАНИЕ 931196

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социалнстичвскмк

Рес ттбпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву V 645657 (5! )М. Кл .

А 62 В 35/00 (22) Заявлено 26. 05. 80 (21) 2929824/29-12 с присоединением заявки М—

3Ъвудврстееииый кемитет

СССР (23) Приоритетив делам иэебретеиий и открытий

Опубликовано30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30. 05. 82 (53) УДК 629.11.013(088.8) ь

Л. О. Тедер, М. Э. Мерелайне, Л. А. Вайну, М. М..;С асс,„, А. П. Аас и У. А. Кяэр г: (?2) Авторы изобретения

Проектно-технологический и художественно- конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской CCP и Производственное объединение "Но ма" (?1) Заявители (54) БЫСТРОДЕПСТВУЮЩИЙ ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции замыкающих приспособлений (замков, пряжек) ремней безопасности. транспортных средств, например автомобилей.

По основному авт. св. в 645657 известен быстродействующий замок для ремня безопасности, содержащий пластинчатую отъемную часть с проушиной,, жестко соединенный с пластинчатым кронштейном корпус, охватывающий кронштейн с соединенной с ним обоймой, охватывающий корпус чехол, подвижно установленный в корпусе подпру 1S жиненныи выталкиватель отъемнои части и входящий с ней в зацепление под действием пружины замыкающий элемент, соединенный С-образной скобой со смонтированной в отверстии чехла

20 кнопкой привода размыкания, а в кронштейне и пластинчатой отъемной части выполнены сквозные отверстия, замы" кающий элемент состоит из консольно

2 установленного в отверстиях кронштейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце; а выталкиватель выполнен в виде пластины, перекрывающей в крайнем выдвинутом в обойму положении отверстия кронштейна (11.

Недостатком известного замка является повышенное усилие, требуемое для нажатия на кнопку привода размыкания, в случаях, например, когда пользователь после дорожно-транспортного происшествия повис на ремне безопасности в опрокинутом автомобиле.

Цель изобретения — снижение величины усилия, требуемого для размыкания замка в аварийной ситуации.

Указанная цель достигается тем, что быстродействующий замок для рем- ня безопасности имеет упор, установленный на пластинчатом кронштейне и контактирующий с нижней поверхностью

3 93119 закраины цилиндрического штифта, а продольная ось кнопки привода размыкания установлена под углом к оси цилиндрического штифта.

На фиг. 1 изображен замок в замкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - то же без корпуса со схемой действующих сил; на фиг. 3 - то же, в разомкнутом положении, в момент выбрасывания языка; на фиг. 4 - 1з

С-образная скоба; на фиг, 5 - вид по стрелке A на фиг. 3; на фиг. 6вариант исполнения замка, продольный разрез; на фиг. 7 - то же, без корпуса и некоторых деталей, со схемой действующих сил; на фиг. 8 - С-образная скоба по варианту исполнения; на фиг. 9 - вид по стрелке Б на фиг. 7.

Быстродействующий замок по первому варианту исполнения tôèг. 1-5) содержит обойму 1, жестко прикрепленную к плоскому концу пластинчатого кронштейна 2, заключенные в корпус иэ двух половин 3 и 4.

В отверстии 5 кронштейна 2 расположен замыкающий элемент в виде цилиндрического штифта 6. Пружина 7, смонтированная на обойме 1, воздействует одним своим концом на штифт 6 в на- . правлении его замыкания, а вторымна плоский выталкиватель 8, вставленный в полость 9 обоймы 1. В отверстие

10 кронштейна 2 запрессован .упор в виде штифта с головкой 12.

Обойму 1 охватывает С"образная скоба 13 с отверстием 14,- через котозз рое проходит штифт 6. Закраина 15 штифта 6 опирается на край отверстия

14. Через входное отверстие 16 в корпусе в обойму 1 вставлена пластинча о тая отьемная часть 17 с отверстием

18 и проушиной 19, через которую пропущена лента 20 ремня безопасности.

Наружная часть кронштейна 2, выходящая иэ корпуса, покрыта декоративным чулком 21. крепление обоймы 1 к плос- " кому концу кронштейна 2 осуществлено, например, заклепками 22 и 23, показан ными условно.

Обойма 1 имеет отогнутые проушины

24, в которых. установлена ось 25 для 5О пружины 7. Между кнопкой 26 и обоймой

1 установлена проволочная пружина 27.

Для прохода конца 28 пружины 7 через кронштейн 2 в последнем выполнено отверстие 29.

С-образная скоба 13 имеет боковые стенки 30, смещенные относительно центральной оси отверстия 14, а ее

6 4 отогнутые концы 31 с отверстиями 32 для крепления кнопки 26 расположены наклонно плоскости средней части, Отверстие 14 срезано так, что расстояние между точками 33 указанного отверстия несколько меньше его диаметра.

Замок работает следующим образом.

В замкнутом состоянии замка (фиг. 1 и 3) при нагрузке растяжения

Р на пластинчатую отьемную часть 17 и, соответственно, на кронштейне 2 конец штифта 6 нагружается таким же усилием. Закраина 15 штифта 6 воздействует с усилием R на головку 12 упора 11 и боковая поверхность штифта

6 оказывает давление на цилиндрическую поверхность отверстия 5 кронштейна 2 с усилием Р„. Иомент, создаваемый силой реакции R головки 12 упора

11, удерживает штифт 6 в перпендикулярном направлении относительно оси отверстия 5 кронштейна 2. Поэтому усилие Р„ равномерно распределяется на контактируемой со штифтом 6 цилиндрической поверхности отверстия 5, . не вызывая опасных концентраций напряжения, что могло бы стать.причиной заедания штифта 5 при его выталкивании в процессе размыкания замка.

Для размыкания замка (фиг. 4 и 5) на закраину 15 штифта 6 должно быть приложено усилие F, которое должно по величине превышать силу трения между штифтом 6 и отверстиями 5 и 18.

Так как скоба 13 выполнена поворотной вокруг линии ее края 34, то усилие F нажатия на кнопку 26 привода размыкания равно сумме

Х

F =- F . — + усилие пружины 27, 1 где Р— расстояние от края 34 скобы

13 до концов ее отверстия

14, т. е. ширина средней части скобы в

L — плечо приложения усилия при нажатии на кнопку.

Усилие Р значительно меньше уси" лия F, При нажатии на кнопку 26 с усили- .

ev F С-образная скоба 13 поворачивается вокруг одного края 34 ее сред" ней части и концами 33 отверстия 14 с усилием Г 1 воздействует на закраину 15, выталкивая штифт 6 из отвер- . стия 18 пластинчатой отьемной части

17. При этом С-образная скоба 13 поо ворачивается на угол d., а выталкиФормула изобретения

Быстродействующий замок для ремня

)езопасности по авт. св. 11 645657, отличающийся тем, что,. с целью уменьшения усилия его раскрытия, он имеет упор, установленный на пластинчатом кронштейне и контактирующий с нижней поверхностью закраины цилиндрического штифта, а продольная ось кнопки привода раЪмыкания установлена под углом к оси цилиндрического штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 645657, кл. А 62 В 35/00, 1979.

5 93119 ватель 8 концом 28 пружины 7 приводится в быстрое движение и, входя глубже в полость 9 обоймы 1, выбрасывает пластинчатую отъемную часть 17 иэ замка. В своем конечном положении выталкиватель 8 перекрывает отверстие 5 и штифт 6 запирается в отверстии 5 кронштейна 2 усилием пружины

7, а кнопка 26 возвращается усилием пружины 27 в исходное положение. о

В момент „окончания раэмыкания замка усилие Г„ на закраину 15 штифта

6 равно усилию пружины 7, а усилие

F на кнопке 26 равно сумме

1 1 1

F = F — + усилие пружины 27;

1 I, По другому варианту исполнения замка (фиг. 6-9) половина корпуса

35 выполнена открытой с торца с полостью 36, в которой .подвижно смонтирована кнопка 38 привода размыкания в виде ползуна, опирающегося своим основанием 39 на наружную плоскость

2S

40 обоймы 1, и подпружиненная с внутреннего своего торца 41 двумя цилинд рическими пружинами 42, расположенными частично в указанном торце 41, частично в полости 37 корпуса. Кнопка

38 расположена между стенками 43 Собразной скобы 44, имеющей на своих отргнутых концах 45 отогнутые лапки

46 для их контакта с соответствующи-. ми упорными поверхностями 47, выполненными в кнопке 38. Кроме того, внут5 ренняя часть 48 кнопки 38 скошена для обеспечения возможности обхода ее при повороте С-образной скобы 44. Выступ 49 не позволяет С-образной скобе 44 упасть при .незамкнутом положе- 4о нии замка.

Замок работает следующим образом.

При размыкании замка (фиг. 6 и 8) нажимают на наружный торец 50 кнопки

6 6

38 в продольном направлении замка.

1ри этом при нагрузке растяжения Р, приложенной к пластинчатой отъемной части 17, усилие Г, воздействующее на лапки 46 С-образной скобы 44, практически равно усилию F, прилагаемому к наружному торцу 50 кнопки 38, так как ее основание 39 скользит по . плоскости 40 обоймы 1.

Усилие нажатия Г на кнопку 38, как и при первом варианте замка, рав-. но

F = F - — + усилие пружины 42, 0

9 1 L т. е. значительно меньше, чем усилие F1, В остальном замок работает аналогично предыдущему варианту.

Второй вариант исполнения замка удобнее в эксплуатации ввиду простоты и естественности воздействия пользователя на кнопку при растягиваний ремня безопасности.

Предлагаемый замок прост,в изготовлении и надежен в эксплуатации.

931196

Составитель A. Попов

Ред.п. ор В. Петраш ТехредЛ. Пекарь корректор У.Пономаренко

Заказ 3588/4

27

Фу

Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности Быстродействующий замок для ремня безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх