Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ„„931

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 15.01.80 (21) 2910092/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 P 1/54

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.114..3(088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 ю делам нзебретеннй н еткрвпнй (72) Авторы изобретения

М. Г. Бытенский и Е. М. Слободник

Райпищеторг Бауманского района r. Москвы (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

КУЗОВА-ФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к погрузочно-разгрузочным работам, и предназначено для использования в кузовах-фургонах транспортных средств.

Известно погрузочно- разгрузочное устройство крытого транспортного средства, содержащее подвижную в направляющих вдоль кузова тележку, несущую каретку с траверсой и имеющую тросовый привод от коробки отбора мощностей автомобиля (1).

Недостатками данного устройства являются конструктивная сложность привода тележки и каретки, а также необходимость работы двигателя автомобиля в период погрузки и разгрузки, что приводит к сильной загазованности помещения, например при работе на крытых складах магазинов.

Известно также погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспорт«. ного средства, содержащее установленные в верхней части кузова направляющие с шарнирно прикрепленными поворотными консолями и подвижную по указанным направляющим и консолям тележку, оборудованную грузозахватным приспособлением (2) .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции привода тележки.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при одновременном упрощении конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными попарно в передней и задней частях кузова опорными стойками, при этом опорные стойки, рас1о положенные в передней части, верхними концами шарнирно связаны с указанными направляющими, а стойки, расположенные в задней части, выполнены регулируемыми по высоте и верхними концами жестко соединены с направляющими.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Погрузочно-разгрузочное устройство содержит установленные вдоль кузовафургона направляющие 1, по которым перемещается тележка 2; оборудованная кареткой 3 с грузоза хвати ым приспособлением 4. Направляющие 1 при помощи шарниров 5 соединены с парой неподвижных

931523 опорных стоек 6, жестко связанных с парой установленных в дверном проеме вертикально подвижных опорных стоек 7, опирающихся на штоки домкратов 8. Стойки 7 прикреплены к стенкам кузова при помощи хомутиков 9. Направляющие 1 снабжены также шарнирно прикрепленными к ним поворотными консолями 10. Устройство оборудовано электроредуктором 1Г.

Устройство работает следующим образом, При необходимости загрузки кузовафургона штоки гидродомкратов 8 выводятся в крайнее верхнее положение. При этом направляющие 1 поворачиваются в шарнирах 5 и устанавливаются с небольшим . уклоном (в пределах 5 — 10 ) в нуль кузова-фургона, что является достаточным для перемещения тележки 2 с грузозахватным приспособлением 4, на котором подвешен груз. Возврат тележки 2 без груза легко осуществляется вручную. Консоль 10 при этом выведена и закреплена в рабочем положении. При необходимости разгрузки кузова штоки гидродомкратов опускаются в нижнее положение, направляющие 1 получают уклон в сторону дверного проема, тележка 2 с грузом легко перемещается в сторону дверного проема.

Каретка 3 и грузозахватное приспособление 4 предназначены для перемещения грузов внутри кузова по всей его площади. Редуктор 11, связанный с тросом, закрепленным на консоле 10, предназначен для подыма груза, находящегося за пределами кузова, перемещения внутрь его (в пределах дверного проема), а также вывода груза за пределы кузова на разгрузочную площадку. В качестве электропривода редуктора используется автомобильный стартер, питаемый аккумуляторной батареей.

Предлагаемое устройство улучшает условия эксплуатации и облегчает процессы перемещения тележки с грузозахватным приспособлением.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства, содержащее установленные в верхней части кузова направляющие с шарнирно прикрепленными поворотными консолями и подвижную

15 по указанным направляющим и консолям тележку, оборудованную грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при одновременном упрощении конструкции устар ройства, оно снабжено размещенными попарно в передней и задней частях кузова опорными стойками, при этом опорные стойки, расположенные в передней части, верхними концами шарнирно связаны с указанными направляющими, а стойки, расположен2 ные в задней части, выполнены регулируемыми по высоте и верхними концами жестко соединены с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 535177, кл. В 60 P 1 02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 261925, кл. В 60 P 1/54, 1968 (прототип).

931523

Составитель Н. Веялко

Редактор Ю. Ковач Техред A. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3564 21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх