Рулевой механизм транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистическик

Республик (и) 931560 ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 07. 76 (21) 2386544/27-11 с присоеаинением заявки J4 (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82 ° Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.82 (51) М. Кл .

В 62 D 3/02 кааяРратюкавык каинтат

CCCP аа далаи изааратекий и открытий (53) УДК629.113 .014. 5 (088.8) А.З. Шаповалов, Л.Х. Гилелес, М.С. Высоцкий, З.М. Горелик, В.К. Добринец, Л.Л. Гинцбург, " " : f

С.Г. Кокин, В.А. Козел, Г.П. Червяк и Е.Ю. :Минчук: . I

J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЛЕВО@ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий гайкурейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и сектор с наклонными к оси вала зубьями, регулировочное устройство, включающее винт, связанный с валом сектора и ввернутый резьбой в крышку Г13.

В известном механизме за счет наклона зубьев сектора регулировка бокового зазора в зубчатом зацеплении гайки-рейки с сектором осуществляется регулировочным устройством путем перемещения сектора вместе с валом вдоль его оси. Основной недостаток его заключается в том, что применяемая регулировка требует выполнения зубьев сектора с наклоном к оси вала. Это ухудшает качество зацепления и при заданной прочности ведет к увеличению габарита узла.

Известен также рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную шариковым винтовым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый сектор, расположенный в эксцентричных втулках t2 j.

К недостаткам этого рулевого механизма относятся сложность конструкции и регулировки зацепления, отсутствие боковых крышек с уплотнителями, введение которых вызывает значительное увеличение габарита рулевого механизма, отсутствие устройств, фиксирующих вал сектора от осевого перемещения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и регулировки зацепления и уменьшение продольного габарита .

0 4 отверстий 8 со штифтами на крышках.

Вместе с втулками 7 проворачиваются . и подшипники 6 скольжения. Так как внутренняя поверхность подшипников эксцентрично смещена относительно наружной, при повороте втулок 7 межцентровее расстояние между сектором 5 и гайкой-рейкой увеличивается или уменьшается в зависимости от направления поворота. После регулировки зазора крышки 10 и ll закреп- ляются на корпусе 4. формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый сектор, расположенный в эксцентричных втулках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки зацепления и уменьше- ния продольного габарита, на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью вращения в корпусе,выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми поверхностями сектора и втулок установлены упорные кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург В.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. М., 1972, с. 25, рис. 15.

2. Патент ФРГ М 1082139, кл. 63 с 47, 1960 (прототип).

3 93156

Указанная цель достигается тем, что на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью враще ния. в корпусе, выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично

5 внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми по- IO верхностями сектора и эксцентричных втулок установлены упорные кольца.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг.l.

Рулевой механизм содержит гайкурейку 1, связанную винтовым соединением, включающим циркулирующие шарики 2, с рулевым валом 3, установленным в подшипниках корпуса 4, цилиндрический сектор 5, соединенный с регулировочным устройством, включающим подшипники 6 скольжения, у которых внутренняя поверхность эксцентрично смещена относительно наружной, втулки 7 с рядом отверстий

8 на торцах, штифты 9, установленные в крышках 10 и 11 и входящие в отверстия втулок 7. От бокового смещения сектор 5 удерживается упорными кольцами 12. При повороте рулевого вала 3 благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шари ки 2, гайка-рейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 скольжения. Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения. Зазор. в зубчатом зацеплении регулируется поворотом втулок 7 в корпусе 4 до совпадения одноименных

А-А

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор И. Демчик

Заказ 3618/22 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная,4

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх