Крутосклонное транспортное средство

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>1)9 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2434143/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 62 D 37/04

Гввударственныа квмнтет

СССР (53) УДК 629.113. .041 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05,82 ао делам нэабретеннй н вткрмтий ( (72) Авторы изобретения

И. М. Гаджимурадов (71) Заявитель (54) КРУТОСК,ЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к крутосклонным транспортным средствам.

Известно крутосклонное транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, имеющие дифференциальный привод в виде отдельного гидравлического двигателя с качающейся шайбой для -каждого колеса, направляющее колесо, рулевой механизм, кинематически связанный с направляющим колесом и с гидродвигателями ведущих колес (!).

Недостаток известного транспортного средства состоит в том, что оно не обладает достаточной устойчивостью при движении на уклоне.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства.

Указанная. цель достигается тем, что транспортное средство снабжено смонтированной с возможностью поперечного поворота относительно рамы продольной штангой, несущей на евободном конце указанное направляющее колесо, ось поворота которого посредством промежуточного звена со встроенным силовым цилиндром связана с поворотным рычагом, воздействующим на качающуюся шайбу одного из гидродвигателей.

На фиг. 1 схематично изображено крутосклонное транспортное средство; на фиг. 2 направляющее колесо транспортного средства.

Крутосклонное транспортное средство соедиржит раму 1, к которой при помощи оси 2 прикреплена продольная штанга 3.

Последняя связана с рамой при помощи !

О гидроцилиндра 4. На свободном конце штанги установлено направляющее колесо 5, на вертикальной оси 6 насажен рычаг 7, связанный тягой 8 с поршнем гидроцилиндра

9. Корпус последнего соединен с поворотным рычагом 10. На раме установлен гидрораспределитель 11, золотник которого связан . с рулевым колесом 12. Ведущие колеса 13 транспортного средства имеют дифференциальный привод, в состав которого входят гидродвигатели 14 для привода каждо20 го колеса, имеющие качающиеся шайбы 15, с одной из которых взаимодействует рычаг

10. Рулевое колесо 12 посредством тяги 16 связано с качающимися шайбами 15. На раме установлен также гидрораспредели931566

Формула изобретения

3 тель 17, связанный с насосом 18 и баком !

9. Шарниры 20 направляющего колеса 5 посредством планок 21 соединяют горизон- . тальную ось 22 этого колеса с его вертикальной осью.

При повороте транспортного средства его рулевое колесо 12 воздействует с помощью тяги 16 на качающиеся шайбы 15 гидродвигателей 14. В результате осуществляется поворот транспортного средства по дифференциальному принципу. Одновременно рулевое колесо 12 воздействует на распределитель 11, который включает в работу гидроцилиндр 9, перемещающий через тягу 8 и рычаг 7 направляющее колесо 5, которое компенсирует сопротивление грунта при движении ведущих колес.

Одновременно подается сигнал на управление гидроцилиндром 4, который перемещает штангу 3 и направляющее колесо в поперечном направлении для повышения устойчивости транспортного средства.

Предлагаемая конструкция транспортного средства обеспечивает повышение его устойчи вости.

Крутосклонное транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, имеющие дифференциальный привод в виде отдельного гидравличесого двигателя с качающейся шайбой для каждого колеса, направляющее колесо, рулевой механизм, кинематически связанный с направляющим колесом и гидродвигателями ведущих колес, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения устой0 чивости движения, оно снабжено смонтированной с возможностью поперечного поворота относительно рамы продольной штангой, несущей на свободном конце указанное направляющее колесо, ось поворота которого посредством промежуточного звена со встроенным силовым цилиндром связана с поворотным рычагом, воздействующим на качающуюся шайбу одного из гидродвигателей

Источники информации, нрннятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1265499, кл. F 2 D, 1972 (прототип).

«/ » И 3.?Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3640/23 Тираж 580 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутосклонное транспортное средство Крутосклонное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Трактор // 2001812
Наверх