Транспортное средство

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза с приводом. Контргруз размещен на кольцевом брусе, который выполнен из шарнирно связанных друг с другом секторов дуг, причем боковые секторы дуг снабжены приводами подъема. Кроме боковых секторов дуг кольцевой брус может содержать или задний сектор дуги, или передний сектор дуг, или передний и задний секторы дуг одновременно. Боковые секторы дуг имеют на своих концах опорные пяты. При наличии заднего и переднего секторов дуг места стыковки их с боковыми секторами выполнены под углом. Привод контргруза включает приводное звено для взаимодействия с элементами зацепления, которые жестко закреплены на брусе. Во втором варианте транспортного средства передние и задние секторы закреплены жестко, а привод установлен непосредственно на контргрузе. Приводы подъема боковых дуг выполнены в виде гидроцилиндров. Кольцевой груз может быть расположен горизонтально или же под углом к продольной оси трактора. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах.

Известно транспортное средство, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза с приводом.

Однако известное транспортное средство имеет увеличенные габаритные размеры по высоте и по длине, оно недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания. Кроме того, оно обладает низкой маневренностью и обзорностью, а обслуживание его агрегатов затруднено.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности действия устройства для предотвращения опрокидывания, маневренности и удобства обслуживания.

Это достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза с приводом, указанный контргруз размещен на кольцевом брусе, который выполнен из шарнирно связанных друг с другом секторов дуг.

При этом боковые секторы дуг снабжены приводами подъема. Кроме боковых секторов дуг кольцевой брус может иметь или передний сектор дуги, или задний сектор дуги, или передний и задний секторы дуг одновременно. Боковые секторы дуг имеют на своих концах опорные пяты. Места стыковки заднего и переднего секторов дуг с боковыми секторами выполнены под углом. Привод контргруза содержит приводное звено для взаимодействия с элементами зацепления, которые жестко закреплены на брусе. Приводы подъема боковых дуг выполнены в виде гидроцилиндров. Кольцевой брус может быть установлен наклонно к продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства с устройством для предотвращения опрокидывания, кольцевой брус которого расположен горизонтально, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди (транспортное средство находится на склоне); на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 транспортное средство в транспортном состоянии, вид сбоку; на фиг. 5 - транспортное средство с устройством для предотвращения опрокидывания, кольцевой брус которого расположен наклонно к продольной оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 6 привод контргруза (на чертеже указан одновременно шарнир кольцевого бруса); на фиг. 7 внешний конец кронштейна для варианта с вращающимся кольцевым брусом; на фиг. 8 контргруз с индивидуальным приводом для второго варианта, когда кольцевой брус жестко прикреплен к внешним концам кронштейна; на фиг. 9 то же, поперечный разрез.

На остове 1 транспортного средства жестко закреплены кронштейны 2, 3, 4 и 5. На кронштейнах 2 и 3 установлен передний сектор 6 составного кольцевого бруса. На кронштейнах 5 и 4 установлен задний сектор 7 кольцевого бруса. На переднем 6 и заднем 7 секторах шарнирно закреплены боковые секторы 8 и 9 кольцевого бруса, причем шарниры каждого бокового сектора расположены на одной оси. Боковые секторы 8 и 9 опираются на внешние концы боковых кронштейнов 10 и 11, которые шарнирно установлены на остове 1 транспортного средства. Боковые кронштейны 10 и 11 имеют приводы подъема, выполненные в виде гидроцилиндров 12 и 13, корпусы которых шарнирно установлены на остове 1, а штоки шарнирно связаны с боковыми кронштейнами 10 и 11. На кольцевом брусе установлен контргруз 14.

В первом варианте исполнения конструкции кольцевой брус имеет привод, состоящий из приводного звена 15, находящегося в зацеплении с элементами 16 зацепления. Элементы 16 зацепления установлены вдоль всего обвода кольцевого бруса (на фиг. 3 показаны штрих-пунктирной линией).

Приводное звено 15 жестко установлено на валу 17, приводимом в движение от вала отбора мощности или иного привода, а контргруз в этом случае жестко закреплен на кольцевом брусе и располагается обычно на переднем 6 или заднем 7 секторах. Кронштейны 2, 3, 4, 5, 10 и 11 на внешних концах имеют опорные ролики 18 и упорные ролики 19.

Во втором варианте исполнения конструкции передние и задние секторы кольцевого бруса жестко закреплены соответственно на кронштейнах 2 и 3, 4 и 5. Контргруз 14 имеет свободу передвижения вдоль кольцевого бруса и включает в себя независимый привод 20 с парой зацепления 21 и 22. В то же время, внешние концы боковых кронштейнов 10 и 11 жестко связаны с боковыми секторами дуг 8 и 9.

Боковые секторы дуг имеют на своих концах опорные пяты 23. При наличии заднего и переднего секторов дуг места стыковки их с боковыми секторами выполнены под углом .

Во втором варианте исполнения транспортного средства контргруз имеет опорные ролики 24 для передвижения контргруза по кольцевому брусу.

Кольцевой брус может быть установлен наклонно под углом b к продольной оси транспортного средства (фиг. 5).

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении, а также при работе на горизонтальном участке контргруз 14 располагается в передней или задней части транспортного средства, а именно на переднем 6 или заднем 7 секторах кольцевого бруса. Боковые секторы 8 и 9 подняты в вертикальное положение посредством гидроцилиндров 12 и 13. В этом положении штоки гидроцилиндров втянуты внутрь корпусов гидроцилиндров, кронштейны 10 и 11 подняты совместно с боковыми секторами. В транспортном положении кольцевой брус должен быть зафиксирован с помощью различного рода фиксирующих устройств (не показаны).

Перед началом работы в экстремальных условиях, а именно на склонах, а также при выполнении работ при действии на транспортное средство опрокидывающих сил устройство для предотвращения опрокидывания приводится в рабочее положение. Для этого освобождают поднятые боковые секторы 8 и 9 от фиксаторов и раскладывают кольцевой брус.

Раскладывание кольцевого бруса осуществляется при помощи гидроцилиндров 12 и 13, штоки которых выдвигаются и опускают боковые секторы 8 и 9 до тех пор, пока все секторы кольцевого бруса будут находиться в одной плоскости. Для предотвращения опрокидывания транспортного средства контргруз 14 перемещают по кольцевому брусу в сторону, противоположную действию опрокидывающего момента.

При этом опрокидывающему моменту противодействует механический момент, создаваемый контргрузом. В первом варианте устройства контргруз перемещают совместно с кольцевым брусом при помощи приводного звена 15, находящегося в зацеплении с элементами зацепления 16, поскольку контргруз 14 жестко закреплен на кольцевом брусе. В первом варианте кольцевой брус перемещается относительно кронштейнов, опираясь на упорные 19 и опорные 18 ролики.

Во втором варианте, поскольку кольцевой брус жестко соединен с внешними концами кронштейнов 2, 3, 4, 5 10 и 11, перемещается сам контргруз вдоль кольцевого бруса. Контргруз опирается на ролики 24 и имеет индивидуальный привод 20, включающий пару зацепления 21 и 22.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза с приводом, отличающееся тем, что указанный контргруз размещен на кольцевом брусе, который выполнен из шарнирно связанных друг с другом секторов дуг, причем боковые секторы снабжены приводами подъема.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что привод контргруза содержит приводное звено для взаимодействия с элементами зацепления, которые жестко закреплены на брусе.

3. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанный кольцевой брус выполнен с боковыми и передним секторами дуг.

4. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанный кольцевой брус выполнен с боковыми и задним секторами дуг.

5. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанный кольцевой брус выполнен с боковыми передним и задним секторами дуг.

6. Средство по пп.1 5, отличающееся тем, что боковые сектора дуг имеют на своих концах опорные пяты.

7. Средство по пп.3 6, отличающееся тем, что места стыковки боковых секторов с передними и задними секторами дуг выполнены под углом.

8. Средство по пп.1 7, отличающееся тем, что приводы подъема боковых дуг выполнены в виде гидроцилиндров.

9. Средство по пп.1 8, отличающееся тем, что кольцевой брус установлен наклонно к продольной оси транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств

Трактор // 2001812

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси. Данные элементы установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера. Одноосное транспортное средство содержит два колеса, поперечно соединенные осью (3), несущую платформу (4), навешенную на эту ось (3), двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Механизм выполнен в виде прижимного ролика (7), присоединенного к несущей платформе (4) и взаимодействующего с шиной (2) колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика (7). Технический результат: упрощение одноосного транспортного средства, а также расширение области его возможного применения, в частности вне города и на бездорожье. 2 ил.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к способам увеличения высоты расположения транспортного средства. Способ увеличения высоты расположения над опорной поверхностью управляемого равновесием центра тяжести двухколесного одноколейного транспортного средства характеризуется перемещением рамы транспортного средства относительно вилки заднего колеса, происходящим с помощью скользящей опоры между рамой транспортного средства и верхней частью вилки заднего колеса. Скользящая опора в верхней части вилки заднего колеса выполнена в виде конструкции повышенной жесткости с плоскоповерхностным сопряжением элементов, а именно каретки, скользящей по конусным направляющим салазки, либо выполненной в виде сопряжения типа вал-втулка с необходимыми для обеспечения прочности конструкции размерами и количеством подвижных элементов. Достигается увеличение высоты посадки водителя транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх