Электронный осадкомер

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii>9 1

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.80 (21) 2972390/27-11 (51) М. Кл з

В 63 В 39/! 2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гаеударатаеаный канитет

СССР (53) УДК 621.091..22 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.82 ве делам изабретеннй и аткрытий

° Г

1 (72) Автор изобретения

А. А. Быков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ОСАДКОМЕР

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности к электронным осадкомерам.

Известен электронный осадкомер, содержащий сообщающуюся с забортной водой трубу, внутри которой расположен поплавок, и измерительную колонну с контактными пластинами 11) .

Недостатками известного устройства являются низкая точность и надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы осадкомера.

Указанная цель достигается тем, что осадкомер снабжен противовесом с электропроводной щеткой, а измерительная колонна содержит стойки, на одной из которых по вертикали расположены контактные пластинки и электрически связанные с ними диоды, а на другой стойке расположена контактная шина, при этом противовес размещен между указанными стойками с возможностью взаимодействия с контактными пластинками и шиной.

Кроме того, осадкомер снабжен переносным световым табло показаний осадок, состоящим из трех светопланов, выполненных из электролампочек с нанесенными на них цифрами, соответствующими сотням, десяткам и единицам чисел показаний осадок, причем электролампочки электрически соединены с соответствующими диодами.

5 На фиг. 1 изображен осадкомер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — противовес с электропроводной щеткой, общий вид; на фиг. 4 — внутренняя развертка измерительной колонны; на фиг. 5 — световое табло; на фиг. 6 принципиальная схема осадкомера.

Устройство состоит из измерительной колонны 1, пропущенной через палубу 2 судна, и сообщающейся с забортной водой, трубы 3, внутри которой расположен поп15 лавок (не показан) . Внутри колонны 1 находятся две стойки 4 и 5, например из пропарафинированного дерева, имеющие полукруглую выемку. На стойке 4 с ее внутренней стороны расположены по вертикали через

1 см (точность показаний осадкомера +-1см) контактные пластинки 6, а с наружной стороны — электрически с ними связанные диоды 7. Проводники 8 (фиг. 6) от пластинок 6 пропущены через стойку 4 и полосу 9 гетинакса, прикрепленного к стойке 4, и соеди931585

3 иены соответственно с диодами 7. На стойке 5 крепится контактная шина 10. В выемке между стойками 4 и 5 на тросе размещен противовес с электропроводной щеткой 11.

Трос от противовеса проходит через блок

l2 в трубу 3, где он соединен с поплавком.

Диоды 7 подключены проводниками через разъем 13 к электролампочкам светового табло 14 с переключателем 15 осадкомеров.

Световое табло выполнено из трех светопланов, на электролампочках которых нанесены цифры, соответствующие сотням, десяткам и единицам чисел показаний осадок (диапазон показаний осадок от 0 до 399 см).

Источник питания соединен с электролампочками и переключателем 15, который связан с контактной шиной 10.

На фиг. 6 схема монтажа контактных пластинок и диодов дана в сокращении, приведенные подключения диодов к электролампочкам соответствуют следующим показаниям осадок, см: 50, 51, 52, 55, 61, 66, 77, 78, 79, 80, 90, 91, 95, 100, 101, 105, 199, 200, 206, 210, 299, 319, 344, 350, 355. Провода, показанные с обрывом, идут к другим осадкомерам.

Осадкомер работает следующим образом.

При изменении осадки судна поплавок в трубе 3 меняет свое положение, что приводит к изменению положения противовеса, последний щеткой 11 замыкает контактную шину 10 с соответствующей контактной пластиной 6, происходит замыкание электрической цепи, что вызывает загорание соответствующей лампочки на каждом из трех светопланов, например, при замыкании щеткой электрической цепи (фиг. 6) загорятся лампочки с цифрами 8 и О, что соответствует показанию осадки в 80 см.

Предлагаемый осадкомер удобен в эксплуатации, прост и надежен в работе, так как не подвержен влиянию изменений окружа югцей с реды.

Формула изобретения

1. Электронный осадкомер, содержащий сообщающуюся с забортной водой трубу, внутри которой расположен поплавок, и измерительную колонну с контактными пластинками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, он снабжен противовесом с электропроводной щеткой, а измерительная колонна содер15 жит стойки, на одной из которых по вертикали расположены контактные пластинки и электрически связанные с ними диоды, а на другой стойке расположена контактная шина, при этом противовес размещен между

20 указанными стойками с возможностью взаимодействия с контактными пластинками и шиной.

2. Осадкомер по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен переносным световым табло, состоящим из трех светопланов, выпол25 ненных из электролампочек с нанесенными на них цифрами, соответствующими сотням, десяткам и единицам чисел показаний осадок, причем электролампочки соединены с соответствующими диодами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Судостроение, судоремонт и техническая эксплуатация флота. Производственнотехнический сборник ЦБНТИ. М., «Транспорт», вып.119, 1973, с. 63, рис. 1 (прототип) .

931585

Составитель С. Марфина

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3642/24 Тираж 463 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о|крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронный осадкомер Электронный осадкомер Электронный осадкомер Электронный осадкомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх