Устройство для адресования грузоносителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п>931607 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260280 (2t) 2889279/27-11 фУ11 М g+ з

В 65 G 47/46 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Госуаарствеииый комитет

СССР по «елам ивобретеиий и открытии

133) УДК621. 867. 154 . . 2: 621. 865. 17-523 (088. 8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30 05,82 (72) Автор изобретения

A.IO.Kåðïàóñêàñ (71) Заявитель

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к внутрифабричному транспортированию с автоматическим адресованием транспортных средств и может быть применено в текстильной и других отраслях проьхыленности.

Известно устройство для адресования грузоносителя, содержащее адресователи грузоносителя и кранбалки, расположенные вдоль пути их перемещения, считыватели адреса грузоносителя и кран-балки с блоком управления, размещенные на груэоносителе и выполненные в виде конечных выключателей, установленных подвижно на винтах, расположенных перпендикулярно друг другу, кинематически связанных с злектроприводами их перемещения и включенных соответственно в цепь привода грузоносителя и кран-балки, причем винт считывателя кран-балки выполнен с противоположными реэьбами на концах (l.) .

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического управления считывателями для задания адреса централизованного учета транспортируемого и складируемого груза, поскольку оператору необходимо каждому грузоносите-. лю вручную задать адрес и отправить его на заданную позицию.

Цель изобретения — повыие ние удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления считывателями содержит герконы, кинематически связанные с соответствующим электроприводом, снабженным конечными выключателями его реверса, и включенные в цепь привода грузоносителя, а также электромагниты, установленные вдоль пути перемещения груэоносителя в зоне задания

15 адреса и взаимодействующие с соответствующими герконами, и узел отключения электромагнитов, причем устройство снабжено механизмами выключения грузоносителя в зоне задания адреса и реле времени с контактами, включенными в цепи привода грузоноснтеля и считывателей груэо. носителя и кран-балки.

При этом механизм выключения грузоносителя в зоне задания адреса выполнен на установленном на грузоносителе конечном выключателе, включенном в цепь привода грузоносителя.

На фиг.1 изображено взаимное рac- положение элементов устройства, вид

931607 сверху; на фиг. 2 — расположение элементов устройства на грузоносителе. вид сзади; на фиг.3 — нид А на фиг.2; на фиг.4 — механизм для выключения электромагнитов; на фиг.5 вид Б на фиг.4; на фиг.б — электрическая схема управления грузоносителем; на фиг.7 — электрическая схема управления считывателем грузоносителя; на фиг.8 — электрическая схема управления считывателем кран-балки, на фиг.9 - электрическая схема управления электромагнитами. устройство состоит из подвесного пути 1 (фиг.l и 2) и кран-балок 2, 2.1 — 2.4 (кран-аблки 2.1 — 2.4 установлены влево эа кран-балкой 2 и на фиг.1 не показаны), составленных иэ днух швеллерон, соединенных угольниками,грузоносителя З,имеющего возможность двигаться по подвесному пути 1 и кран-балки 2.1

2.4, фиксирующего элемента 4, предназначенного для точного фиксирования грузоносителя 3 на подвесном пути 1 и кран-балкам 2.1 — 2.4, считывателя 5 адреса грузоносителя, считынателя б адреса кран-балки (на фиг.1 обведен штрих-пунктирной линией), механизма 7 для выключения грузоносителя в зоне 8 задания координатного адреса грузоносителю (границы зоны 8 вдоль направления движения грузоносителя 3 равняются длине грузоиосителя и на фиг.l указаны размерной стрелкой), механизма 9 для выключения электромагнитов из дистанционного пульта 10.

Устройство предназначено для автоматизации задания координатного адреса из дистанционного пульта 10 грузоносителю 3, распределяющему груз по станкам, расположенным в комплексах по 150 — 160 станков в каждом. Комплексы 11,11.1 — 1,1.4 станков расположены в пролетах, обслуживаемых кран-балкамИ 2,2.1

2.4, имеющими воэможность стыковаться посредством переходных межпролетных мостиков н одну линию с монорельсовым путем 1 (комплексы ll 1 — 11.4 станков в пролете установлены ниже комплекса 11 и на фиг.l ие показаны). При необходимости число обслуживаемых пролетов и число комплексов станков в пролете может быть увеличенным или уменьшенным. фиксирующий элемент 4 предназначен для точного фиксирования грузоносителя 3 в зоне 8, указанном размерной стрелкой, относительно ролика 12 (фиг.3), прикрепленного к подвесному пути 1 снизу. Исполнительным механизмом фиксирующего элемента 4 является толкатель 13, управляющий упорами 14, взаимодействую щими с роликом 12. Кран-балки 2, 5

2.1 — 2.4 стыкуются тоже при помощи фиксирующего элемента 4. Нри этом фиксирующие элементы 4 устананлинают на обоих концах кран-балки,. а ролик 12 крепят к конструкции здания.

Считыватель 5 адресования грузоносителя 3 состоит из электропривода 15 (фиг.2), тормоза 16, редуктора 17, винте 18, на резьбе которого надето основание 19, поддерживаемое скользяшими упорами 20 (фиг.3).

На основании 19 установлены два конечных ныключателя 21, каждый из которых кинематически связан с подпружиненным рычагом 22, поддерживаемым телескопической направляющей 23.

На свободном конце рычага 22 надет каток 24, взаимодействующий с адресователями 25 (фиг. 2), установленными на пути движения грузоносиателя 3, т.е. на кран-балках 2,2.1

:2.4. Для реверсирования электропривода 15 установлены конечные выключатели 26 и 27 с контактами соответственно 26.1 — 26.2 и 27.1 — 27.2 (фиг.7). Конечные выключатели 26 и 27 взаимодействуют с основанием

19. Левый конец винта 18 кинематически связан при помощи редуктора

28 и звездочки 29 с цепью 30, к которой прикреплен геркон (магнитоуправляемый контакт) 31 с контактом 31.1 (фиг.б). Для стабильности геркон 31 соединен с полэуном

32, перемещаемым по штоку 33. С герконом 31 взаимодействуют электромагниты 34, 34.1 — 34.3 постоянного тока {электромагнит 34.4 на фиг.3 не показан), установленные на пути движения грузсносителя 3 в зоне 8 (фиг.l) задания адреса и соединенные при помощи проводов 35 с дистанционным пультом 10 Установка электромагнитов 34 34.1 — 34.3 по направлению движения грузоносителя 3 согласована с фиксированным положением грузоиосителя в зоне 8, а по направлению перемещения геркона 31 (фиг.2 и 3) - с положениями геркона 31, в которых ои находится при совпадении катков 24 с адресователями 25 задаваемого адреса. Цепь 30 (фиг.3) кииематически связана с цепью 36, s которой прикреплен указатель 37 иа контрольной линейке

38, показывающий совмещение катков

24 (фиг.2) с адресователями 25 соответствующим кран-балок 2, 2.1

2.4. На линейке 38 указаны номера пролетных кран-балок 2, 2.1 — 2.4, на которые направляется грузоноситель 3.

Считыватель 6 (фиг.l) адресования кран-балки 2, 2.1 — 2.4 выполнен аналогично считывателю 5 адресования грузоносителя 3. Винт 39 считывателя 6 на грузоносителе рас931607

5 !

О

)5

20 положен перпендикулярнс винту 18 (фнг.2) считывателя 5 ° Винт 39 приводится во вращение при помощи электропривода 40 (фиг.l). Для искания заданного адреса на одном конце винта 39 нарезана правая резьба, а на другом — левая. На резьбах обоих концов винта 39 надеты основания 41. При вращении винта 39 в одном направлении оба основания сближаются друг с другом, а в противоположном — удаляются друг от друга. На основаниях 41 установлено по одному конечному выключателю

42, кинематически связанному с подпружиненным рычагом 43, каток 44 которого взаимодействует с путевыми адресователями 45, установленными по обоим концам кран-балки 2, 2.1

2.4. Для реверсиравания . электропривода 40 установлены конечные выключатели 46 и 47 с контактами соответственно 46.1 — 46.2 и 47.1

47.2 (фиг.8). Выключатели 46 и 47 взаимодействуют с основанием 41.

Винт 39,при помощи редуктора 48 (фиг.l и 2), вала 49, звездочки 50 кинематически связан с цепью 51,к которой прикреплен геркон 52 с контактом 52.1 (фиг.б). Для стабильности геркон 52 (фиг.2) соединен с полэуном 53, перемещаемым по щтоку 54. С герконом 52 вэаимодейству ют электромагниты 55, 55. 1 — 55. 3 постоянного тока, установленные на пути движения грузоносителя 3 в зоне 8 (фиг.l) и соединенные при поМощи проводов 56 с дистанционным пультом 10. установка электромагнитов

55, 55.1 — 55.3 по направлению движения грузоносителя 3 согласована с фиксированным положением грузоносителя в зоне 8, а по направлению перемещения геркона 52 - с положением геркона 52, в котором он находится при совпадении катка 44 с адресователями 45 задаваемого адреса.

Цепь 51 (фиг.3) кинематически связана с цепью 57, к которой прикреплен указатель 58, показывающий на контрольной линейке 59 совпадение катка 44 (фиг.1) с адресователями

45,установленными. на соответствующих комплексах 11, 11.1 — 11.4 станков. На линейке 59 (фиг.3) указаны номера комплексов 11, 11.1 — 11.4 станков в пролете.

Механизм 7 (фиг.l) для выключения грузоносителя 3 в зоне 8 зада ния адреса состоит иэ конечного выключателя 60 (фиг.2) с контактами 60.1 — 60 2 (фиг.б). Конечный выключатель 60 установлен на грузоносителе 3 и кинематически связан с подпружиненным одноплечим рычагом 61, на свободном конце которого установлен каток 62, взаимодействующий с односторонним адресова25

ЗО

65 телем 63 (фиг. 1 и 2), установленным на пути движения грузоносителя 3.

Рычаг 61 поддерживается телеско-: пической направляющей 64.

Механизм 9 (фиг.l) выключения электромагнитов 34, 34.1 — 34.3 и 55, 55.1 — 55.3 (фнг.l — 3 и 9) при отправке грузоносителя 3 после задания адреса состоит из конечного выключателя 65 (фиг.4 и 5) с контактом 65. 1 (фиг.9). Конечный выключатель 65 установлен на пути движения груэоносителя 3 за зоной

8 задания адреса. Конечный выключатель 65 кинематическн связан с подпружиненным одноплечим рычагом 66 (фиг.4), на свободном конце которого установлен каток 67, взаимодействующий с односторонним адресователем 68, установленным на грузоносителе 3. Рычаг 66 поддерживается телескопической направляющей 69.

Ручное включение грузоносителя 3 для движения соответственно влево и вправо осуществляется с помощью кнопок 70 и 71 пуска (фиг.б), а его выключение — при помощи кнопки 72 Стоп . Промежуточные реле 73 и

74 с контактами соответственно

73.1 — 73.4 и 74.1 — 74.4 предназначены для включения груэоносителя соответственно влево и вправо.

Магнитный пускатель 75 с контактами 75.1 — 75.2 предназначен для включения толкателя 13 (фиг.З) фиксирующего элемента 4 и выключения реле 76 времени, а также промежуточных реле 77 и 78. Магнитные пускатели 79 и 80 предназначены для включения электропривода передвижения грузоносителя 3 соответственно влево и вправо. Предохранительные контакты 81 и 82 фиксирующего элемента 4 служат для предотвращения преждевременного включения грузоносителя 3 тогда, когда он не освобожден этим фиксирующим элеМентом. Реле 76 времени с контактами

76.1 (фиг .6), 76.2 (фиг.7) и 76.3 (фиг.8) предназначено для выдержки включения электропривода 15 (фиг.2) считывателя 5 и электропривода 40 (фиг.l) считывателя б с момента выключения грузоносителя 3 до опознания адреса, т.е. до прохода грузоносителем 3 при амортизационном торможении его фиксированного (среднего) положения в зоне 8 относительно упорного ролика

12 (фиг.З). Промежуточные реле 77 и 78 с контактами соответственно

77.1 и 77.2 (фиг.б) и 77.3 (фиг.7), а также 78. 1 и 78.2 (фиг.б) и 78.3 (фиг.8) предназначено для подготовки включения электропривода передвижения грузоносителя 3 и для выключения соответственно электропри931607.50

У

65 вода 15 считывателя 5 и электрапривода 40 считывателя 6.

Ручное включение электропривада

15 для передвижения основания 19 соответственно влево и вправо осуществляется с помощью кнопок 83 и

84 пуска (фиг.7), а ега выключение при помощи кнопки 85 Стоп . Магнитные пускатели 86 и 87 с контактами соответственно 86.1, 86.2 и

87.1, 87.2.предназначены для включения электропривада 15 для передвижения основания 19 соответственно влево и вправо. Контакты 26.1, 26.2 и 27.1, 27.2 конечных выключателей

26 и 27 (Фиг.2) предназначены для реверсирования электропривода считывателя 6.

Ручное включение электропривода

40 для сближения оснований 41 друг с другом для их удаления друг от друга выполнено с помощью кнопок пуска соответственно 88 и 89 (Фиг.8) а его выключение — при помощи кноп ки 90 Стоп . Магнитные пускатели

91 н 92 с контактами соответственна 91.1 91.2 и 92.1, 92,2 предназначены для включения электропривода

40 соответственно для сближения оснований 41 друг с другом и для их удаления друг от друга. Контакты

46.1 — 46.2 и 47.1 — 47.2 конечных выключателей 46 и 47 предназначены для реверсированпя электропривода 40.

Включение электромагнитов 34, 34.1 — 34.3 осуществляется с помощью кнопок 93 - 96 пуска (фиг.9), а выключение этих магнитов - с помощью кнопки 97 Стоп . Реле 98 - 101 с контактами соответственно 98.1 и

98.2g 99.1 H 99.2, 100.1 и 100 ° 2р

101.1 и 101.2 предназначены для включения электромагнитов 34, 34.1

34.3 (омическое сопротивление) и сигнальных ламп 102 — 105.

Включение электромагнитов 55, 55.1 - 55.3 считывателя б осуществляется с помощью кнопок пуска соответственно 102 — 105, а выключение этих магнитов — с помощью кнопки

106 Стоп . Реле 107 — 110 с контактами соответственно 107.1 и 107.2

108.1 и 108.2, 109.1 и 109.2, 110.1 и 110,2 предназначены для включения электромагнитов 55.1 — 55 ° 4 и сигнальных ламп ill — 114.

Электромагниты 34, 34.1 - 34.3 и,55, 55.1 — 55.3 установлены на пути грузанасителя в зоне, а конечн и выключатель 65 с контактом 65 ° 1 установлен на пути грузанасителя в механизме 9. Все остальные коммутирующие устройства, показанные на фиг.9, установлены в пульте 10 задания адреса.

Устройства работает следующим образам.

Перед подходом грузонасителя 3 (фиг.l) па подвесному пути 1 справа к зоне 8 для задания адреса в пульте 10 оператор замыкает одну нз кнопок 93 — 96 (фнг.9) включения

5 электромагнита соответственно 34, 34.1 — 34.3 считывателя 5 и одну из кнопок 102 — 105 включения электромагнита соответственно 55, 55.1

55.3 считывателя б. Например, для (О направления грузоносителя 3 в первом пролете на второй комплекс станков, т.е. на кран-балку 2 (фиг.3) и комплекс 11.1 станкОв, оператор замыкает кнопки 93 и 103. При этом включаются электромагниты 34 и 55.1 и зажигаются сигнальные лампы 102 и 112. При неправильном нажатии кнопки 93 оператор нажимает кнопку 97 для выключения неправильно включенного электромагнита 34, а

-также сигнальной лампы 102 и затем повторяет нажатие кнопки 93. При помощи кнопки 97 выключателя любой электромагнит 34, 34.1 - 34.3 для поправкИ включения необходимого электромагнита счи ывателя 5. Аналогично оператор поправляет любой неправильно включенный электромагнит 55, 55.1 " 55.3 считывателя б при помощи кнопки 106 выключения.

После набора оператором координатного адреса при помощи нажатий кнопок 93 и 103 дальнейшая передача адреса грузоносителю 3, т.е. остановка груэоносителя 3 s зоне 8, бесконтактвая передача адреса и его отправка происходит полностью автоматически.

При жщходе грузоносителя 3

40 (Фиг.1) к зове задавая адреса, грузоноситель выключается при помощи механизма 7. При этом каток 62 (Фиг.2 и 3) прокатывается по адресователю 53 (Фиг.1) и освобождает ко45 нечный выключатель 60. Контакт 60.1 (фиг.б} выключает груэоноситель 3, а контакт 60,2 включает. реле времени 76. Ф

С раэиыканием контакта 60.1 промежуточное реле 73 контактом 73. 3 выключает магнитный пускатель 75 толкателя 13 (фиг. 3) фиксирующего элемента 4, а контакт 73,4 выключает магнитныи пускатель 79 привода грузоносителя 3. С выключением толкателя 13 упоры 14 Фиксирующего элемента 4 поднимается вверх,останавливают и точно фиксируют грузоноситель 3 в зоне 8 относительно упорного ролика 12. При амортизационном торможении грузоноситель 3 сразу не останаВливается в фиксированном положении,а перемещается вперед, возвращается назад и затем уже останавливается в фиксированном по931607

10 ложенни грузоносителя (ролик 62 сплошной линией показан в фиксированном положении, а штриховой ли . яией — в положении, перемещенном вперед).

После выключения груэоносителя 5 при помощи конечного выключателя 60 непосредственно включать электропривод 15 считывателя 5 и электропривод 40 (Фиг.l) считывателя 6. нецелесообразно, ввиду того, что . старый адрес не сбрасывается, число комплексов станков является небольшим, следовательно, не исключена вероятность того, что старый адрес одного или обоих считыва телей совпадет с задаваемым адресом. Поэтому при помощи .реле /б вре мени (фиг.б) задерживается включение электроприводов 15 и 40 до тех пор, пока геркон 31, взаимодействующий с электромагнитами 34, 34.1

34.3, а также геркон 52, взаимодей" ствующий с электромагнитами 55,55.1

55 3, проверит совпадение старого и задаваемого адреса соответственно считывателя 6 в момент прохода грузоносителем 3 при амортизаци оннном торможейии через фиксированное положение грузояосителя 3.

При этом возможны три случая.

1). Старый адрес обоих считывателей, т.е. считывателя 5 и считывателя б совпадает с задаваемым адресом.

2) ° Старый адрес одного считыэателя, т.е считывателя 5 или считыватели 6 совпадает с задаваемым ад- ресом.

3). Старый адрес ни одного считывателя не совпадает с эадаэаемам адресом. 40

B первом случае (старый адрес совпадает с задаваемым адресом .обоих считывателей) проверка совпадения координатного старого и задаваемого адреса происходит так. При соэпаде" нии старого. адреса считывателя 5 с задаваемым адресом, например для направления грузоносителя 3 на края" балку 2 в момент прохода грузоноси« телем 3 фиксированного положения (в этом .положении ролик 62 на фиг.3 показан сплошной линией), геркон 31 совмещается с включением электромагнитом 34. (фиг.2) . Поэтому ваня кается .контакт 31.1 (фиг.б), который включает промежуточное реле 77, Реле 77 контактом 77.1 становится на самоблокировку, контактом 77.2 подготавливает включение злектро-. привода груэоносителя 3, а контактом 77.3 (фиг.7) отключает электропривод 15 (фиг.2) считывателя 5, чтобы он не включился при помощи реле 76 времени. Аналогично при совпадении адреса считывателя 6, 65 например для направления грузоносителя 3 при помощи кран-балки 2 на комплекс ll 1 станков, в момент прохода грузоносителем 3 его фикси-. рованного положения, геркоя 52 совмещается с включенным электромагнитом 55.1 (фиг.2 и 3), замыкается контакт 52.1 (фиг.б), который включает промежуточное реле 78. Реле

78 контактом 78.1 становится на самоблокировку, контактом 78. 2 включает злектропривод грузоносителя 3 всего (при этом контакт 77.2 замкнут), а контактом 78.3 (фиг.8) отключает электропривод 40 (фнг.l) считывателя б. Таким образом, при совпадении старого и задаваемого адреса считывателя 5 и считывателя

6 непосредственно при амортнзацион! ном торможении грузоносителя 3 в момент прохода им фиксированного положения, грузоноситель .3 включается в движение влево при помощи промежуточных реле 77 и 78. Электропривод 15 считывателя 5 н электропривод 40 считывателя 6 для искания адреса не включаются. Эти привода удерживаются от включения при помощи реле 76 времени.

Во втором случае старый адрес совпадает с задаваемым адресом только одного считывателя. Например,считывателя 5 старый адрес совпадает с задаваемым адресом, а считывателя б не-совпадает.

При совпадеяии старого адреса считыэателя 5 с задаваемым адресом в момент прохода грузоносителем 3 его фиксированного положения в зоне 8 геркон 31 совмещается с включе нием электромагнитом 34 (фиг.2 и 3), замыкается контакт 31.1 (фиг;:б), который включает промежуточное реле 77. Реле 77 контактом 77.1 становится на самоблокировку, контактом 77.2 подготавливает включение электропривода грузоносителя 3 влеso„ а контактом 77.3 (фиг.7) отключает электропривод 15 (фиг.2) считывателя 5.

При несовпадении старого адреса с задаваемым адресом считывателя

6, например для направления грузоносителя 3 с помощью кран-балки 2 на комплекс станков 11 2,геркон 52 при амортизационной торможении грузоносителя э пункте 8 не совмещает,ся с включенным электромагнитом

55.2 и промежуточное реле 78 не вклю.— чается. В таком случае при помощи реле 76 времени включается электропривод 40 считывателя 6 для искания заданного адреса. С замыканием контакта 60.2 (фиг.б) реле 76 времени мгновенно замыкает свой контакт блокировки 76.1 и с определенной выдержкой времени, необходимой для

931607 проверки совпадения старого н задаваемого адреса, э амык ает к онтакт

76.3 (фиг.8), который включает электропривод 40 считывателя б для перемещения геркона 52 (фиг.З) вниз, а основания 41 (фиг.l) сближаются друг с другом. Контакт 76.2 (фиг.7) электропривода 15 счнтывателя 5 не включает, так как он отключен контактом 77.3. При встрече герконом

52 включенного электромагнита 55.2 замыкается контакт 52.1 (фиг.б), который включает промежуточное реле 78. Реле 78 контактом 78 ° 1 становится на самоблокировку, контактом 78 .2 включает злектропривод грузоносителя 3 влево (при этом контакт 77.2 замкнут), а контактом 78.3 (фиг.8) выключает электропривод 40 .(фиг.l) считывателя 6.

При отсутствии включенного электромагнита 55.2 при помощи конечного выключателя 46 (фиг.l) реверсируется вращение электропривода 40 и перемещение оснований 41, а также геркона 52 (фиг.2). При реверсйровании электропривода 40 контакт

46.1 (фиг.8) выключает его, а контакт 46.2 включает электропривод

40 в обратное направление для подъема геркона 52 вверх.

При встрече герконом 52 при его подъеме вверх включенного электромагнита 55.2 замыкается контакт 52.1, который включает промежуточное реле 78. Промежуточное реле 78 контактом 78.1 становится на самоблокировку, контактом 78.2 включает электропривод грузоносителя 3 влево (при этом контакт 77.2 замкнут}, а контактом 78.3 (фиг.7) выключает электропривод 40 (фиг.1) считывателя 6.

При отсутствии включенного электромагнита 55.2 электропривод 40 конечным выключателем 47 (фиг.1) повторно реверсируется для сближения оснований 41.друг к другу-. При ре версировании электропривода 40 контакт 47.1 выключает электропривод

40, а контакт 47.2 включает его в обратное направление. Таким образом, при отсутствии включенного электромагнита 55 ° 2 электропривод 40 в крайних положениях оснований 41 реверсируется до тех-пор, пока геркон 52 не встречает включенного электромагнита считывателя 6. Это допускает некоторое опоздание задания адреса, т.е. задания адреса после остановки грузоносителя 3 в пункте 8.

Ситуация второго случая может быть обратная ° Старый адрес считывателя б совпадает с задаваемым адресом, а считывателя 5 не совпадает.

При совпадении старого адреса

c÷èòûâàòåëÿ б с задаваемым адресом55

При отсутствии включенного электромагнита 34.1 электропривод 15 конечным выключателем 27 (фиг. 2) повторно реверсируется для перемещения основания 19 влево. При реверсировании злектропривода 15 контакт 27.1 выключает электропривод

l5, а контакт 27.2 включает его в обратное направление. Таким образом, при отсутствии включенного электромагнита 34. 1 электропривод 15 в крайних положениях основания 19 ревеосируется до тех пор, пока гер-! кон 31 не встречает выключенный электромагнит 34.1 считывателя 5. в момент прохода грузоносителем 3

его фиксированного положения в зоне 8 геркон 52 совмещается с включением электромагнитом 55.2 (фиг.2, 3), замыкается конт акт 52.1 (фиг.б), 5 который включает промежуточное реле 78. Реле 78 контактом 78.1 становится на самоблокировку, контактом 78.2 подготавливает включение электропривода грузоносителя 3 влево, а контактом 78.3 (фиг.8) отключает злектропривод 40 (фиг.l) считывателя б.

При несовпадении старого адреса с задаваемым адресом считывателя 5 элЕктропривод 15 включается для искания заданного адреса при помощи реле 76 времени. С замыканием контакта 60.2 (фиг.б) реле 76 времени мгновенно замыкает свой контакт блокировки 76.1 и с определен. ной выдержкой времени, необходимой дпя проверки совпадения старого и задаваемого адреса, замыкает кон-. такт 76.2 (фиг.7), который включает электропривод 15 считывателя 5 для перемещения геркона 31 (фнг.3) вниз, а основание 19 — влево. Контакт 76.3 (фиг.8) электропривода

40 не включает, так как он отключен контактом 78.3. Ввиду того, что геркон 31 при перемещении вниз включенного электромагнита 34.1 не встречает, то конечный выключатель 26 (фиг.2) реверсирует вращение электРОпривода 15. При реверсировании электропривода 15 контакт 26.1 (фиг.7.) выключает его, а контакт

26.2 включает электропривод 15 в обратное направление для перемещения основания 19 вправо и подъема

40 геркона 31 ssepx. При встрече герконом 31 при его подъеме включенного электромагнита 34.1 замыкается контакт 31.1 (фиг.б), который включает проМежуточное реле 77.Реле 77

45 контактом 77.1 становится на самоблокировку,контактом 77.2. включает электропривод грузоиосителя 3 влево (при этом контакт 78.2 замкнут), à контактом 77.3 {фиг.7) выключает злект

5О ропривод 15 (фиг.2) считывателя 5 °

931607

14

В третьем случае старый адрес считывателя 5 и считыэателя б не совпадает с задаваемым адресом. В этом случае считыватель 5 и считыва1 тель 6 включаются при помощи реле 76 времени для искания заданного адреса. С замыканием контакта 60.2 реле 76 времени мгновенно заьаакает свой контакт 76.1 блокировки и с определенной выдержкой времени, необходимой для проверки совпадений старого и задаваемого адреса, заьыкает контакты 76. 2 (фиг.7) и 76. 3 (фнг.8) . Контакт 76..2 включает электропривод 15 (фиг.2) считывателя 5, а контакт 76.3 - электропривод 40 считывателя 6.Электропривод 15 и электропривод 40 после их включения при помощи реле 76 времени работают также,как во втором случае при несовпадении старого и задаваемого адреса. .C завершением передачи адреса груэоносителю 3 он автоматически включается в движение влево при помощи замыкания контактов 77.2 и 78.2 (фиг ° 6). После замыкания контактов 77.2 и 78.2 промежуточное. реле 73 замыкает контакты 73.1,73.3 и 73.4 и размыкает контакт 73.2 блокировки. При замкнутом контак— те 73.3 магнитный пускатель 75 включает толкатель 13 {фиг.3) фиксирующего элемента 4, упоры 14 которого опускаются вниз, освобождая грузоноситель 3 и замыкая предохранитель" ные контакты 81 и 82. При наличии замкнутого контакта 73.4 и разомкнутого 74 .4, магнитный пускатель 79 включает грузоноситель 3 влево. Магнитный пускатель 75 контактом 75.I выключает реле 76 времени, а контактом 75.2 — промежуточные реле 77 и 78.

С отправлением груэоносителя 3 . влево каток 67 (фиг.4 и 5). механизма 9 (фиг.1) прокатывается по одностороннему адресователю 68, прикрепленному к груэоносителю 3. При этом одноплечий подпружиненный рычаг 66 освобождает конечный выключатель 65, контакт 65 ° 1 (фиг.9) которого размыкается и выключает любой включенный

:электромагнит 34, 34.1 - 34.3 и любую сигнальную лампу 102 — 105 считывателя 5, а также любой вклю" ченный электромагнит 55, 55.3. - 55,3 и любую сигнальную лампу ill - 114 считывМеля б.

С применением предлагаемого устройства устраняется подход оператора к каждому грузоносителю, необходимое визуальное наблюдение и выжидание при ручном задании адреса, увеличивается пропускная способность подвесного транспорта, создается возможность автоматически задавать адрес из дистанционного пульта через пункт отправки проезжающему грузоносителю, централизованного учета транспортируемого и складируемого груза.

Формула изобретения

55 ч а ю щ е е с я тем, что механизм выключения грузоносителя в зоне задания адреса выполнен на установленном на груэоносителе конечном выключателе, включенном в цепь привода груэоносителя..

ИстЬчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

rro заявке 9 2582476, кл. В 65 G 47/46, 1978 (прототип). бО

1. Устройство для адресования грузоносителя, содержащее адресова15 тели грузоносителя и кран-балки, расположенные вдоль пути их перемещения, считыватели адреса грузоносителя и кран-балки с блоком управления, размещенные на грузоноситезО ле и выполненные в виде конечных выключателей, установленных подвиж.но на винтах,.расположенных перпендикулярно друг к другу, кинематически связанных с злектроприводами ъ5 их перемещения и включенных соответственно в цепь привода грузоносителя и кран-балки, причем винт. считывателя кран-балки выполнен с противоположными резьбами на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью цовьыения удобства эксплуатации, блок управления считывателями содержит герконы, кинематически связанные с соответствую щим электропроводом, снабженным конечными выключателями его реверса, и включенные в цепь привода грузоносителя, электромагниты, установленные вдоль пути перемещения грузоносителя s зоне задания адреса и взаимодействующие с соответствующими герконами, и узел отключения электромагнитов, причем устройство снабжено механизмами выключения грузоносителя в зоне задания адреса

45 и реле времени с контактами, включенными в цепи привода грузоносителя и считывателей грузоносителя и кран-балки.

2. Устройство по и. 1, о т л и

931607

Составитель Г. Станишевская

Редактор Е.Дичинская Техредй. Кастелевич «орректор A. Гринденко

Закаэ 3647/25 Тираж 972 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35> Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя Устройство для адресования грузоносителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх