Лебедка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867789/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 D 1/08

Гесударетвенимй кемитет

СССР (53) УДК 62! .864 (088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 ав делам кзебретелий и втлрмтий (72) Автор изобретения

Е. С. Гуменников (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к гидравлическим лебедкам.

Известна лебедка, содержащая канатный барабан с расположенным внутри него поршнем, установленным на размещенной в станине оси, выполненной с каналами для текучей среды и криволинейными направляющими по концам оси, взаимодействующими посредством храповых механизмов с механизмом реверса, золотник также расположенный внутри барабана, переключающий каналы в оси и снабженный пружинным фиксатором его рабочих положений !1).

Недостаткам известного устройства является сложность управления лебедкой вследствие механического управления механизмом реверса.

Цель изобретения — упрощение управления лебедкой путем применения гидравлического управления механизмом реверса.

Для достижения цели механизм реверса содержит втулку с выступом, установленную в поршне, связанную с ним с возможностью поворота и продольного перемещения и образующую посредством выступа две полости управления, и пружины, установленные по торцам втулки в упомянутых полостях, причем золотник выполнен кольцевым и установлен внутри втулки, а его фиксатор в виде треугольных зубьев, при этом ось в станине закреплена жестко.

На фиг. 1 показана лебедка, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема гидрораспределения и управления реверсом; на фиг. 6 — сечение по устройству фиксации золотника на оси; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6.

Гидравлическая лебедка содержит канатный барабан из двух цилиндров, соединяемых зубчатым венцом 2 с резьбой 3 и штифтами 4. В зацеплении с венцом 2 монтирован поршень 5 с продольными канавками 6 и крышками 7. Крышки 7 крепятся к торцам поршня 5, в которые запрессованы кольцевые обоймы 8 (фиг. 2) с храповыми двусторонними упорами (собачками) 9 в зацеплении с одним из двух храповых колес 10. Храповые колеса 10 связаны с осью 11 криволинейными направляющими в виде многозаходной резьбы, причем направ931690

55 ление резьбы на обоих концах оси противоположное. Золотник 12 плотно притерт изнутри к центральной шейке оси ll (фиг. 5) и имеет ограничительные бурты 13. Снаружи он плотно притерт к втулке 14 механизма реверса и к ней же притерты кольцевые упоры 15 (15 ). Втулка 14 имеет наружный кольцевой выступ 16, оборудованный по краям двумя венцами 17 косых зубьев с противоположным направлением. Посредине выступ 16 плотно притерт сразу к двум кондукторным стаканам 18 (18 ) и зафиксирован от поворота с поршнем 5 радиальными штифтами 19 через смежные овально-осевые отверстия 20 в стаканах 18 (18 ) и овально-осевые отверстия 21 в поршне 5 (фиг. 1). В стаканах 18 (18 ) также имеются венцы 22 косых зубьев (фиг. 5) с соответствующими направлениями зубьям венцов 17, а в торцовых утолщениях имеются радиальные прорези 23 (фиг. 3), в которые введены кривошипные шейки 24, каждой из храповых собачек 9. В полостях 25 и 26 (фиг. 5) между выступом 16 и утолщением стаканов 18 (18 ) помещены лепестковые пружины 27 и 28.

Центральная шейка оси 11, перекрываемая золотником 12, имеет пять полукольцевых проточек и две кольцевые проточки (крайние) 29 (29 ), которые совмещаются с радиальными каналами 30 (30 ) в золотнике 12 и далее через каналы 31 (31 ), обводные каналы 32 (32 ) и 33 (33 ) соединяются с каждой из двух полостей 25 или 26. Этот канальный тракт механизма реверса соединяется с наружным крановым пусковым устройством (не показан) через каналы 34 (34 ) в оси 11.

Проточка 35 соединена с напорным каналом 36. Проточки 37 и 38 соединены со сливным каналом 39, а проточки 40 и 41 соединены с полостями в барабане 1 через каналы 42 и 43.

Кольцевой золотник 12 имеет три широкие полукольцевые проточки 44, 45 и 46 (фиг. 5) и снабжен несколькими, например, двумя зубчатыми канавками 47 (фиг. 6, 7), а в канавках 48 на оси 11 монтированы зубчатые фиксирующие губки 49 в распор с зубьями 47 с помощью пружин 50.

Ось ll барабана 1 крепится в станине

51 (фиг. 11).

Таким образом гидравлическая лебедка содержит четыре основные узла: канатный барабан с зубчатым ведомым венцом (позиции 1 и 2); поршневая каретка с двумя храповыми механизмами (основные позиции 5, 7 — 10 и 24); механизм реверса (основные позиции 14, 16, 18, 19; 23, 27 и

28; ось с кольцевым золотником и гидрораспределительными каналами (основные позиции 11, 12, 47 — 50).

При подаче напорной жидкости по каналу 36 золотник 12 занимает одно из двух

5 ! о

25 зо

45 возможных положений, например, как показано на фиг. 5. Жидкость поступает через каналы 45 и 43 в правую полость барабана

1 и каретка перемещается влево, причем храповые колеса поворачиваются.на определенный секторный угол в противоположные стороны.

Подпружиненный упор 15 смещает золотник 12 на половину зубьев фиксирующих губок 49 и под влиянием гидростатического давления в правой полости золотник перемещается через вершины зубьев и далее под действием пружины 50 в крайнее левое по- ложение, поменяв направление течения жидкости в каналах 42 и 43 на противоположное. В результате храповая каретка будет двигаться вправо.

Если в этот момент по одному из каналов 34 или 34 не подается напорная жидкость, выступ 16 постоянно фиксируется лепестковыми пружинами 27 и 28 посредством упоров !5 в среднем положении, которое обуславливает также среднее положение собачек 9 без зацепления с храповыми колесами 10. Привод лебедки работает вхолостую. Барабан 1 в этот момент может свободно поворачиваться с любой скоростью, что позволяет оперативно разматывать канат, либо бросать какое-либо приспособление для удара или внедрения под действием собственной тяжести.

При подаче напорной жидкости в один из каналов 34 или 34, соответствующая проточка 29 или 29 совмещается с каналами 30 или 30 при взаимодействии упора 15 с золотником 12 и далее полость 25 или

26 получает, в течение времени смены направления движения каретки, импульс перемещения, повторяемой каждый цикл. Этим втулка 14 поддерживается в одном из крайних положений, причем после каждой новой нагнетаемой порции (расходуемой на утечки) упоры 15 под действием лепестковых пружин 27 и 28 мгновенно прерывают подачу жидкости, как только упоры 15 выходят из взаимодействия с золотником 12.

В то время, как в один из каналов, например 34 подается напорная жидкость, канал 34 соединен через наружное пусковое устройство (не показан) со сливом и из противоположной полости постоянно выполняется слив так же порциями во время взаимодействия второго упора 15 с золотником

12 с обратной стороны.

Вращение барабана 1 в одну сторону обеспечивают секторно-качательные движения храповых колес 10, причем при движении каретки в одну сторону работает один храповой механизм, а второй проскальзывает. Обратное движение взаимно меняет роли храповых механизмов.

При реверсировании кольцевой выступ

16 перемещается в одну из сторон и с помощью косозубых пар венцов 17 и 22 пово931690

Формула изобретения

{Риг. ) рачивает на один и тот же угол в противо- положные стороны стаканы 18 и 18, а те в свою очередь поворачивают соответственно сразу все собачки 9 в кольцевых обоймах

8 с помощью кривошипных шеек 24, в том числе и тогда когда лебедка находится под нагрузкой.

Предлагаемое изобретение упрощает управление лебедкой благодаря гидравлическому приводу механизма реверса.

Лебедка, содержащая канатный барабан с расположенным внутри него поршнем, установленным на перемещенной в станине оси, выполненный с каналами для текучей среды, и криволинейными направляющими по концам оси, взаимодействующими посредством храповых механизмов с механизмом реверса, золотник, также расположенный внутри барабана, переключающий каналы оси и снабженный пружинным фиксатором его рабочих положений, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой путем применения гидравлического управления механизмом реверса, последний содержит втулку с выступом, установленную в поршне, связанную с ним с возможностью поворота и продольного смещения и образующую посредством выступа две полости управления, и пружины, установленные по торцам втулки в упомянутых полостях, причем золотник выполнен кольцевым и установлен внутри втулки, а его фиксатор — — в виде треугольных зубьев, при этом ось в станине закреплена жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 55285, кл. В 66 D 3/20, 1974 (прототип).

931690

4(ФХФб/

Редактор П.Макаревич

Заказ 3653 29

Составитель А. Проворов

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 785183

Лебедка // 783207

Лебедка // 704890

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх