Опорно-сцепное устройство полуприцепа

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

Оп ИСАНИЕ

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„еззьзо (61) Дополнительное к авт. свих-ву— (22) Заявлено 16. 10. 80 (21) 2991835/27-11 с присоеанненнект заявки М— (23) Приоритет (5l )M. Кл .

В 62 0 53/06

Государственный квинтет

СССР (ттЗ) УДК 629.11 ° .013(088.8) по делен изобретений и открытий

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень яв 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

Н.И. Гулак, В.В. Верещагин и Н.Е. Неизвестны

Иркутский филиал Центрального научно-исслед и проектно-конструкторского института механи и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно транспортно-сплоточных машин, используемых в лесной промышленности.

Известно опорно-сцепное устройство полуприцепа преимущественно транспортно-сплоточной машины, содержащее размещенные сооветственно на тягаче и полуприцепе охватываемую и охватывающую сферические опоры (1g.

Такое устройство не обеспечивает принудительного поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости при сохранении подвижности в двух других взаимно пер15 пендикулярных плоскостях. Это снижает управляемость и маневренность машин, особенно при движении задним

° ходом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства, 2

Для этого на охватываемой сферической опоре тягача выполнены шипы, расположенные перпендикулярно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось этой опоры, а в охватывающей сферической опоре выполнена горизонтальная кольцевая канавка под. указанные шипы, при этом охватываемая сферическая опора установлена на тягаче с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено опорно-сцепное устройство, вид сбоку, на фиг.2то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - сечение

Б-Б фиг. 2.

Опорно-сцепное устройство содержит охватываемую сферическую опору закрепленную на площадке 2 тягача, и охватывающую сферическую опору, которая жестко установлена на раме полуприцепа 3. Охватывающая сферическая опора выполнена в вйде втулки

4, в которую вставлены сферические

933530

Формула изобретения

3 вкладыши 5, 6 и резьбовая пробка 7.

Площадка 2 установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на оси 8, закрепленной на раме тягача 9. Опора 1 выполнена с шипами 1О, которые расположены в центре сферы и перпендикулярны продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось 8. Эти шипы вставлены во втулки 11 и могут поворачиваться в них в продольной вертикальной плоскости. Втулки 11 выполнены с лысками 12, установлены в кольцевой канавке 13, образованной вкладышами 5 и 6, и могут пере. мещаться в ней в горизонтальной плоскости. Шипы 10 фиксируют раму полуприцепа 3 относительно площадки

2 в поперечной вертикальной плоскости и позволяют ей поворачиваться в двух других взаимно перпендикулярных плоскостях: горизонтальной, продольной вертикальной.

Опорно-сцепное устройство снабжено гидроцилиндрами 14, которые одними концами соединены с рамой полуприцепа 3, а вторыми — с площадкой

2 тягача 9. Эти гидроцилиндры соединены с рамой полуприцепа 3 и площадкой 2 посредством осей 15 и сферических вкладышей 16, центры сфер которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр опоры 1, Это позволяет гидроцилиндрам 14 свободно поворачиваться совместно с рамой полуприцепа 3 как в горизонтальной, так и в продольной вертикальной плоскостях относительно площадки 2.

В обычном состоянии эти гидроцилиндры находятся в плавающем положении и позволяют раме полуприцепа 3 свободно поворачиваться относительно площадки 2 и, следовательно, относительно рамы тягача 9 в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях.

При движении транспортно-сплоточной машины задним ходом гидроцилиндры

14 перпендикулярно поворачивают раму полуприцепа 3 относительно площадки

2 и, следовательно, относительно рамы тягача 9 в горизонтальной плоскости в требуемом направлении. При этом рама полуприцепа 3 сохраняет подвижность относительно рамы тяга1о ча 9 в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

Предлагаемое устройство позволит обеспечить принудительный поворот полуприцепа относительно тягача при движении транспортно-сплоточной машины, что улучшит маневренность, уменьшит радиус поворота, сократит цикл выполнения транспортно-погрузочных работ и повысит производительность на 4-6i

Опорно-сцепное устройство полуприцепа преимущественно транспортносплоточной машины, содержащее размещенные соответственно на тягаче и полуприцепе охватываемую и охватывающую сферические опоры, о т л и чающее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, на охватываемой сферической опоре тягача выполнены шипы, расположенные перпендикулярно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось этой опоры, а в охватывающей сферической опоре выполнена горизонтальная кольцевая канавка под указанные шипы, при ео этом охватываемая сферическая опора установлена на тягаче с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 1Г 149 1070, кл. В7Т, 1977 (прототип).

Риг. 4

Составитель И. Даштиев

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Коррект р A. Дзятко

Заказ ч072/27 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-сцепное устройство полуприцепа Опорно-сцепное устройство полуприцепа Опорно-сцепное устройство полуприцепа Опорно-сцепное устройство полуприцепа Опорно-сцепное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх