Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

(72} Авторы изобретения

В.В.Бацула и В.Б.Нилов

Ярославский моторный завод (производственное объединение

"Автодизель" ) (7!) Заявитель (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЪ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

Известен воэдухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содер- . жащий ступень предварительной инерционной очистки воздуха с каналом

; отсоса пыли, связанную со впускным трактом двигателя при помощи канала . очищенного воздуха, ступень промежуточной очистки воздуха и ступень окончательной очистки воздуха, размещенную в канале очищенного воздуха(Ц .

Недостатком известного воэдухо;очистителя являются большие .энергети".

:ческие затраты на очистку воздуха. Цель изобретения - снижение энергетических затрат на очистку воз духа.

Поставленная цель достигается тем, что ступень промежуточной очистки

:при помощи магистралей сообщена с

:каналом отсоса пыли и каналом очищенного воздуха.

Магистраль сообщения ступени промежуточной очистки с каналом очи" щенного воздуха может быть подключена к последнему между ступенью предварительной очистки воздуха и ступе-. нью окончательной очистки.

Кроме того, воздухоочиститель может быть снабжен фильтрующим элемен.том, установленным в магистрали сообщения ступени промежуточной очистки с каналом очищенного воздуха и в том случае эта магистраль подключена

:к последнему за ступенью окончательной очистки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема воздухоочистителя для дви гателя внутреннего сгорания (1 вари" ант); на фиг. 2 - воэдухоочиститель ь1 вариант) .продольный разрез на фиг. 3 - воэдухоочиститель 1 ва риант) поперечный разрез, на фиг.4 разрез A"А на фиг.3; на фиг.53 9356 принципиальная схема выполнения воздухоочистителя (11 вариант) 1 на фиг. 6 изображен воздухоочиститель, (11 вариант} продольный разрез, на фиг. 7 изображен воздухоочиститель (11 вариант) поперечный разрез.

Воздухоочиститель содержит ступень 1 предварительной инерционной очистки, ступень 2 промежуточной очистки и ступень 3 окончательной <в очистки. Ступень 1 предварительной очистки содержит входной патрубок 4, сепарационный канал 5, инерционную решетку 6, канал 7 отсоса пыли и связана с помощью канала 8 очищенного воздуха с впускным трактом дви- гателя. Ступень 2 промежуточной очистки содержит центробежный очиститель

9 с пылесборником 10. Ступень 3 окончательйой очистки воздуха размещена в канале 8 очищенного воздуха и снабжена фильтрующим элементом 11.

Ступень 2 промежуточной очистки при помощи магистралей 12 и 13 со общена с каналом 7 отсоса пыли и каналом 8 очищенного воздуха соответственно. Все перечисленные элементы воздухоочистителя расположены в корпусе 14.

Первый вариант выполнения воздухоочистителя (фиг.1-4) предусматривает подключение магистрали 1 3 к каналу 8 очищенного воздуха между ступенью 1 предварительной очистки и ступенью 3 окончательной очистки.

Второй вариант выполнения воздухоочистителя (фиг.5-7) предусматривает установку дополнительного фильтрующего элемента 15 в магистрали 13. При этом магистраль 13 подключена к каналу 8 очищенного воздуха за ступенью 3 окончательной очистки.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает в стуф5 пень 1 предварительной очистки через входной патрубок 4, всасывается в сепарационный канал 5, где проходя через инерционную решетку б, резко меняет направление.

При этом крупные частицы пыли вместе с частью воздуха попадают в канал 7 отсоса пыли. Предварительно очищенный воздух поступает в канал 8 очищенного воздуха.

Крупные частицы пыли вместе с частью воздуха из канала 7.отсоса пыли по магистрали 12 поступают в

40 ф ступень 2 промежуточной очистки, выполненной в виде центробежного очистителя 9 с пылесборником 10.

Очищенный воздух по магистрали 13 поступает в канал 8 очищенного воздуха.

В первом варианте выполнения воздухоочистителя после прохождения предварительной и промежуточной очис1 ки по каналу 8 очищенного воздуха поступает в фильтрующий элемент 11, где происходит окончательная очистка, откуда по каналу 8 очищенный воздух поступает во впускной тракт.

Во втором варианте выполнения воздухоочистителя воздух, проходящий через канал 7 отсоса пыли после предварительной очистки в центробежном очистителе 9, проходит дополнительную очистку в дополнительном фильтрующем элементе 15 и поступает затем прямо во впускной тракт двигателя за ступенью 3 окончательной части.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ступень предварительной инерционной очистки воздуха с каналом отсоса пыли, связанную со впускным трактом двигателя при помощи канала очищенного воздуха, ступень промежуточной очистки воздуха и ступень окончательной очистки воздуха, размещенную в канале очищенного воздуха,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на очистку воздуха, ступень промежуточной очистки при помощи магистралей сообщена с каналом отсоса пыли и каналом очищенного воздуха °

2. Воздухоочиститель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что магистраль сообщения ступени промежуточной очистки с каналом очищенного воздуха подключена к последнему между ступенью предварительной очистки воздуха и ступенью окончательной очистки.

3. Зоздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фильтрующим элементом, установленным в магистрали сообщения ступени промежуточной очистки с ;.:.а5 налом очищенного воздуха и эта магистраль подключена к последнему за ступенью окончательной очистки.

935640

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

И 347442, кл. F 02 М 35/02, 1972.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх