Рулевое устройство судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюа Севвтскна

Сацмаюкэ мческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02 ° 06. 80 (21) 2971129/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 2306.82. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23.06. 82

151) М.Кп з

B 63 Н 25/38

Госуаарствениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК <29.12.014. . 6 (088. 8) (72) Авторы иэобретен и я

И.С. Голомянов, А. В. Рудько, Л. Б. Сандлер, Е. И. Торопыгин и В. Я. Стажевский

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Известно рулевое устройство судна, содержащее привод и связанный с ним передний и задний баллеры с KpHE!otIIHпами, на которых шарнирно установлен гибкий рулевой орган (1) .

Недостатком данного рулевого устройства является то, что гибкий орган отклоняет не весь натекающий на него поток, что снижает эффективность маневренности судна.

Цель изобретения — улучшение манеВренности судна.

Цель достигается тем, что кривошипы выполнены различные по длине, . а привод - в виде зубчатой передачи, причем на передний баллер установлены зубчатое колесо большего диаметра и меньший по длине кривошип, на задний баллер — зубчатое колесо меньшего диаметра и больший по длине кри.вошип, при этом точка закрепления гибкого рулевого органа, свободно насаженного на передний баллер, смещена от оси его вращения в корму на величину радиуса кривошипа.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство, боковой вид; на фиг. 2то же в плане к диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 — то же в плане, переложенное на левый борт; на фиг. 4 — зубчатая передача привода в плане.Рулевое устройство содержит гибкий рулевой орган 1, составленный иэ ряда шарнирно сочлененных друг с .другом секций 2. Каждая иэ секций руля состоит из передней трубы 3 и задней полутрубы 4, соединенных между собой листами 5 и горизонтальными ребрами жесткости 6. Трубой 7, вваренной в первую секцию, руль насаживается на ось 8 кривошипа 9 переднего баллера 10, приводимого в действие от заднего баллера 11. Задний конец руля 1 соединен шарнирно с кривошипом 12 жестко посаженным на баллер 11, приводимый во вращение от электродвигателя 13 через приводное колесо 14 и зубчатое колесо 15 °

Перекладка гибкого рулевого opra25 на осуществляется с помощью кривошипов 9 и.12, жестко связанных с баллерами 10 и 11.

Механизм привода гибкого руля может быть выполнен в виде механичес30 кой передачи, обеспечивающей враще937270 иие баллеров с различными угловыми скоростями во взаимно противоположных направлениях, например от электродвигателя 13 через приводное колесо 14 и зубчатые, колеса 15 и 16.

Для этой же цели может быть исполь- зована перекрестная гибкая связь, связывающая жестко насаженные на баллеры шкивы с двумя ручьями, исключающими возможность соприкосновения гибкой связи при работе. о

Уст ройс т во раб о тае т следующим образом.

При вращении переднего баллера 10 балансирная часть гибкого рулевого органа 1 отклоняется в ту же сторону и одновременно перемещается вперед, перекрывая на.максимальных углах перекладки отходящий от винта поток воды, направляет его на секции гибкого руля, располагаемые по цепной линии. Задний конец гибкого руля, связанный шарнирно с кривошипом 12, закрепленным на баллере 11, перемещается на тот или другой борт в зависимости от направления вращения этого баллера по радиусу, равному радиусу кривошипа.

Для перекладки гибкого руля на левый борт. передний баллер перекладывается против часовой стрелки, зад" ний - по часовой стрелке. При перекладке руля на правый борт картина будет обратной, Баллеры перекладываются одновременно, но с различными угловыми скоростями, при этом за- у данные соотношения углов перекладки секций гибкого руля достигаются за счет выбора соответствующей длины этих секций и кривошипов и угловой скорости вращения баллеров.

Предлагаемое рулевое устройство может быть использовано в качестве эффективного средства экстренного торможения.

Таким образом, предлагаемое. рулевое устройство уменьшает радиус циркуляции судна, что улучшает его эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее привод и связанный с ним передний и задний баллеры с кривошипами, на которых шарнирно установлен гибкий рулевой орган, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения маневренности судна, кривошипы выполнены различной длины, а привод в виде зубчатой передачи, причем на передний баллер установлены зубчатое колесо большего диаметра и меньший по длине кривошип, на задний баллер" зубчатое колесо меньшего диаметра и больший по длине кривошип, при этом точка закрепления гибкого рулевого органа, свободно насаженного на передний баллер, смещена от оси его вращения в корму на величину радиуса кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3670685, кл. 114-162, 1972.

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх