Рулевое устройство гидросамолета

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

1<омнтет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (21) 5014803/11 (22) 01.07.91 (46) 30.1093 Бюл. И;т 39-40 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева (72) Гломбинский ЕН„Эданевич ВВ (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.ГМ.Бериева (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА (57) Использование: в гидроавиации и судострое(v> Щ1 и» 2001829 Cl (51) 5 Пб Н25 38 нии Сущность изобретения: рулевое устройства гидросамолета содер>кит два выдвижных гидродинамических руля, которые расположены внутри лодки Перья рулей име от в поперечном сечении профиль крыла с отклоненнь>м закрылком и установлены симметрично диаметральной плоскости (ДП) лодки с угле м атаки, обеспечивающим максималную подьемную силу, перпендикулярную ДП, и с зазором между задними кромками перьев рулей, обеспе ивэющим максимальное гидродинамическое сопротивление. 3 IUL

2001829

Изобретение относится к области авиационной техники. в частности к гидроавиации, и касаетсл маневренных качеств гидросамолета на плаву, может быть использооано о судостроении.

В конструкции гидросамолетов, KBK и судов, длл управления на плаву испольэуютсл рули, состолщие из пера, баллера и механизма управленил рулем. При отклонении. при перекладке руля на перо руля действует гидродинамическое давление, соэдаоая силу, которая разворачивает гидросамолет. Создаваемый раэоорачива, о .ций момент будет пропорционалв скорости натеканил воды на перо руля и углу отклонения от диаметральной плоскости.

Недостатком этого устройства лвллетсл то, что он постоянно находится о потоке воды, создавал гидродинамическое сопротивление. Кроме того, невозможно использовать в конструкции пера асимметричный профиль, обладающий большим коэффициентом подьемной силы, т.к. перо руля при отклонении в разные стороны должно создавать противоположные силы.

Известно рулевое устройство, выбранI00 прототипом, Устройство содержит два оыдоижных гидродинамических рулл, расположенных внутри лодки симметрично ее диаметральной плоскости, и механизм lix выдвижения.

Даннал конструкция имеет следующие

iiåäîñòaòYè: перед взлетом и посадкой рули должны быть готовы к работе, поэтому разбег и пробег гидросамолет должен выполнять с выдвинутыми о поток рулями, чтоуоаличиоает гидродинамическое сопротивление гидросамолета и нагрузки на конструкцию; ось вращения пера руля конструктивно должна находиться на значительном расстоянии от пера, иначе перо не выдвинется о поток, что требует для отклонения на определенный угол больших линейных перемещений пера по радиусу и баллера поперек конструкции лодки, что увеличиоает нагрузки на конструкцию руля и лодки.

Сущ ость изобретенил заключается s том, что о рулевом устройстве гидросамолета, содержащем два выдвижных гидродинамических руля, расположенных внутри лодки симметрично ее диаметральной плоскости, и механизм их выдвижения, каждое перо руля выполнено в поперечном сечении в виде профиля крыла с отклоненным закрылком и ориентировано под острым углом к диаметральной плоскости (ДП) о сторону кормы, причем перья рулей установлены с зазором между их задними кромками, На фиг.1 изображен гидросамолет с выпущенными рулями; на фиг.2 — вид по стрелке

А на фиг.1, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Рулевое устройство для гидросамолета содержит два пера руля 1, расположенные в убранном положении внутри лодки 2 между шпангоутами 3. Каждое перо руля 1 имеет в сечении профиль крыла с отклоненным закрыл ком на угол д = 30 и является зеркальным отражением другого (левое и правое).

Перья руля 1усгановлены кДПсугломатаки а = 15 и имеют между задними кромками зазор В, Каждое перо руля 1 расположено между направляющими роликами 4 и выдвигается, например, гидроцилиндром 5, через отверстие 6 в днище лодки 2, Герметизация места выдвижения пера руля 1 на чертежах не пока ана.

Работает устройство следующи . образом, При движении гидросамолета по акватории и необходимости создания разворачивающего момента пилот отклоняет ручку управления рулеоыM устройством от среднего положения, например, оправа. Сигнал управления в ниде давления жидкости поc óïýåò на левый гидроцилиндр 5, который выдвигает левое перо руля 1 на величину, пропорциональную отклонению ручки управления. Гидродинамический поток, обтекал выдвинутое перо руля 1, создает на нем силу Р, составляющая которой 7 напраолена перпендикулярно ДП, создает разворачивающий момент относительно центра GQKoDQго сопротивления лодки и разворачивает гидросамолет по часовой стрелке. При отклонении ручки управления о протиооположную сторону, влево, левый гидроцилиндр убирает левое перо руля 1 в лодку 2, а правый гидроцилиндр 5 выдвигает праоое перо руля 1 из лодки на величину, пропорциональную отклонению ручки управления.

При торможении ручка управления отклоняется назад и пропорционально отклонению ручки управленил выдвигаются оба пера руля 1. Набегающий поток, попадающий между перьями рулей 1, затормаживается, и часть потока, не проходящая через зазор В между задними кромками, перетекает наружу. Таким образом, набегающий на выдвинутые перья рулей 1 поток разделлетсл на несколько потоков со своими векторами скоростей и создает гидродинамическое сопротивление, При установке ручки управления в нейтральное положение — среднее, перья рулей

1 убираютсл вовнутрь лодки 2. (56) 1.Захаров А.M. и др. Управление судном и pro техническая эксплуатация. М.: Транспорт, 1982, с.94.

2,Авторское свидетельство СССР

N. 1054212, кл. В 63 Н 25/38, 1981.

2001829

Ф а f

Фиг,5

Составитель А.Строков

Редактор Т.Павловская Техред M.Ыоргентал Корректор M.Êeðåöìàí

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула иэо бр ете н ил

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащее два выдвижных гидродинамических руля, расположенных внутри лодки симметрично ее диаметральной плоскости, и механизм их выдвижения, отличающееся тем, что каждое перо руля выполнено в поперечном сечении в виде профиля крыла с отклоненным эакрылком и ориентировано под острым уг5 tloM к диаметральной плоскости в сторону кормы, причем перья рулей установлены с зазором между их задними кромками.

Рулевое устройство гидросамолета Рулевое устройство гидросамолета Рулевое устройство гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам управления судами
Наверх