Авиагоризонт

 

АВИАГОРИЗОНТ, содержащий трехстепенной корректирующий гирюскоп с ведущим шкивом, элемент индикации углов тангажа с ведомым шкивом на оси, связанной с элементом индикации, и гибкий элемент, соединякхций в виде восьмерки ведущий и ведомый шкивы, отличающийс я тем, что, с целью повииения точности передачи углом тангажа, введены дополнительный ведомой шкив и промежуточный (элемент,жестко укрепленный на оси элемента индикации и связанный пружинами с ведомыми шкивами , которые установлены на оси элемента индикации с возможностью вра:щения , причем середина гибкого элемента жестко закреплена на ведущем шкиве, а дйа других конца гибкого элемента закреплены на ведомых шкивах .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) МЯ) G 01 С 19 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРьпъй

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2938919/40-23 (22) 09.06.80 (46) 15.12.83. Бюл. Ф 46 (72) А.В.Авдеев, А.И.Федоров и С.A.Çíàìåícêèé (53) 531. 383 (088.8) (56) 1. Гирогоризонт 803, Проспект фирмы Sfena,Ôðàíöèÿ; 1971.

2. Заявка Франции М 2.223.668, кл. G 01 С 19/22,,опублик.25.10.74 (прототип) (54) (57) АВИАГОРИЗОНТ, содержащий трехстепенной корректирующий гироскоп с ведущим шкивом, элемент индикации углов тангажа с ведомым шкивом на оси, связанной с элементом индикации, и гибкий элемент, соединяющий в виде восьмерки ведущий и ведомый шкивы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повнаения точности передачи углом тангажа, введены дополнительный ведомый шкив и промежуточный (элемент, жестко укрепленный на оси элемента индикации и связанный пружинами с ведомыми шки вами, которые установлены на оси элемента индикации с воэможностью вращения, причем середина гибкого элемента жестко закреплена на ведущем шкиве, а два других конца гибкого элемента закреплены на ведомых шкивах.

9 4 0 6 --. ., самолета.

Иэвесте?l ствиагОРизОнт Ä III)еДст ..IIЛЯЮ(((ИЙ СОбсй трЕХСтс((Егп(ОЙ !<0()1ЗЕ <Т((ру" смый гироскоп с сис((смой ин ци «нии гг (70» i ре;!а и тангажа По(00.7() ч а у(лoB тангажа от гироскоп» 11=1 систему !.(НДИКаЦ(31(ПЗОИ Х ОДИТ < гтсм(OЩЬЮ ДВУХ пар цили .„(Зрич -, ких и ортогональных

ЗубЧ(З т(л(Х З гЗ ц(П)7(г?! гг, Г11 . II II )7?;(1 (3(ЛЮ4)ТОВ Б 3 убЧст О(г! 3 аl(<)ГIХ Н И И llрИ)1 0 цн r к появлению колебаний элементов ?!?3 - (5 дикации углов тангаж» I(pl) дай(L?I?f

В И () 1) а Ц И И З а ТР УД)Н С ?(?(?З С(! И 1 Пг а ?(И г(: O? àÇàÍÈé И ПОЯВЛ(. Ни?З Р(?301(Ë(3()г--.

Извес-(е(! ) 13?j (31 oP?f."30(;, .с",,170РжаЩИй тРЕХС ГОП СННОй КОРР<..:.Тг(РУСМЬ(гй И-POCKO1l С ВЕДУЩИМ ШКИ).. ОМ г ЭЛЕМСНт ИН.ци К ацИ И уГ )703 TEL?3 T rl)f((7 C s () «O"!7EL (f(f1< II—

33оМ на Оси г жесткО (.В ((за?fнОЙ с элемсflгибкИЙ

HЯЮЩИЙ Е(ВИДЕ ВОСЬМСРКIf В< .ДУ(((ИЙ И ВC — домый шкивы (21(:

Недостатком этого а1)иагоризонта

ЯВЛЯЕТСЯ НЕДОСТаТОЧ(-:=1» ТОЧ130СТЬ „С(3 г занная с гогрешност ями гтоказаний угЛОВ 1 аНГажа IIP?f (IOI30L)<) 1 О (РОСКС(lг1

3(1

< О (((Ки)ЗО(г(, ТЗК Ка(<;(-(,,ЕН»!) L(:я у(От(Охвата 1- !сг5к i ? ) «r.мг)(г (Ом !,В (3)к!го\ т;! шкива.

f 7,: i 1r)!.p(I . !f1" <(!(ВJI»r) 0» гг(>выш(ни(! О«:(()(=ти .:. р г(с 31, т Jf()r-: та 13

4 ) Таким образом, введение двух свободно посаженных шкивов на ось элем нта индикации позволилс устранить (70! 7)л(з«и<3 погрешности в показании аil!. агори зонта, Э" i E) ?("СЛЬ г ШаХг)В

I:е«актос 7 ": ").::.Ст-)1)а те)<;)(ч(,, -, -л-- Корректор (3. II )вх

".lIr аж 603 ПОдп и с нО(!

3I1rII. ПII ПГ Суд!!p 1 (OÃО КОМИ: Ста Г С(Г!

?г )," . г () !,.! и г:тк")(;1 !

?<:" .)г)<) г, г!: I Ip !fr Т«с! Я 4

3:-1) ((а.«(1(":((.:!

ИзобРетение 07 f!0() (I r (» .,«;блс)сти гироскопичсскогс приборо()т.,)(е::.» 3 а именно i< авиационному гироскопичес-.

КОМУ Ная ИГ ЗЦИОН Н ОМЗ! Or< JP )г Ц<):; а;;! rj;; „;, r

ТаНаВЛИВ аЕМОМ У Нд (IPrAi f+OL) j(ЭИ ЦОСК r .

УКс1. !r.) "(1, .1 !. :. . . ", г!.г .; . ", : ТС!.1, ЧТ 1 -.-33..1. г-г-1 ÇO(l т (. ° - ° »,);(.- г !!(«г( т1 .:<От;:(е ..:-(ои (<О;. р .: 1«(пус((ый ги:)o

Cl; 1r:" I3 3 ((rr! (1 .1 :< (г! ОМ, Э„ (М(Н Т «I .l—

ДИ(< аЦ((И (, E,. r)J,, гз г(ж;,! ггОМ((М шкивом:!а О<:11- св»,п-((ОЙ злсментОМ («!,, (К; 1."(;!.г,! Г:. ..З((П:- ..... - Íò,.-"O-едЛн ЯIО(ги17 1 ° 1) (Д< iJ o :3 (1():)1< и 3 гаду(((и и

И ВСДгЭМЫЙг 1(И< И()ВI, В (3 С г!<3(I?El ), 11() IIH ÈÒ OJ)Ü н ыlЙ в Q 7041 1 и (((к! ((> p or 1 ж уз or(н ?г((Й(э л с . " И с. мент, жестко укрепленный на оси элемента индикации и связанный пружинами ведомыми 3((3<ивами,которые установлены на оси элемента индикации с

Возможностью вращения, причем середина гибкого элемента жестко эакр< !()I(.(la на ведущем шкиве, а два

Других конца гибкого элемента закреплены на ведомых шкивах.

На чертеже изображен авиагори;3 Огl Т .

Авиагоризонт содержит трехстепенный корректируемый гироскоп 1 с ведущим шки)зом 2,- элемент 3 индикации углов тангажа с ведомым шкивом 4 на оси 8(связанной с элементом индикации) и гибкий элемент 6, соединяющий

В Виде 3)осьмсрки ведущий и ведомый шкивыг пружины 73 дополнительный веД<змыи (ш< и?3 8 и промежуточный эле; мент 9, жестко укрепленный на оси элемента индикации. ((.Виагоризонт работает следующим

Образом, При повороте гироскопа 1 на определенный угол гибкий элемент 6 передает вращение через шкивы 4 и 8,про—

1:,ежуточный элемент 9 и пружины 7 элеме:(ту индикации ?3 противоположном

«апраилении а угол, равный отношеl33v) pиамстроВ шкива 2 и шкивов 4 и 8.

1.:).к как шкивы 4 и 8 свободны на оси и натяжение ветвей гибкого элемента:!роисходит через эти шкивы, то нгтяг практически не меняется при

)(ю()ом угле поворота гироскопа, заданным о0(н7с0тLрpуyfк<--..?иILв3?нlо oи, следовательно, ;(С и lîñè "ся погрешность в показания уклон тангажа при любом псвороте ги(, г) гэ К 0IZ,

Авиагоризонт Авиагоризонт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для обследования нефтяных, газовых и геофизических скважин путем движения скважинного прибора в скважине в непрерывном или точечном режиме, при определении азимута и зенитного угла скважины

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами

Изобретение относится к гироскопическому инклинометру и способу определения угловой ориентации скважин, предназначеных для исследования траекторий нефтяных, газовых, геотермальных, железорудных и других скважин

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области навигации, в частности к способу измерения угловой скорости гироплатформы

Изобретение относится к области электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано в гироскопических чувствительных элементах систем стабилизации, измерения и в других областях техники, где необходимо измерять угловые отклонения (вибрации, биения) вращающихся валов (роторов)
Наверх