Консольно-поворотный кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3222286/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/48

Гееудлретееюей кемлтет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 ле делам лзееретелкй и етлрмтий (72) Авторы изобретения

В. П. Упырь, Г. И. Очеретяный и А. В. Уп (7!) Заявитель (54) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Изобретение относится к консольным кранам, перемещаемым вручную и используемым в заводских цехах.

Известен консольно-поворотный кран, содержащий колонну, стрелу, смонтированную на колонне, лебедку и стойку, установленные на тележке, перемещающейся по опорной поверхности (1).

Недостатками известного крана являются сложность конструкции, большие габариты, опасность опрокидывания при выдвижении стрелы за пределы аутригеров. Сложность конструкции заключается в наличии каретки, передвижной в вертикальной стойке, рамы, передвижной в горизонтальной раме тележки аутригеров с храповыми механизмами.

Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа-демонтажа крана.

Поставленная цель достигается тем, что колонна крана свободно посажена на стойку, которая снабжена скользящим фиксатором с ручкой, взаимодействующим с отверстием, выполненным в опорной поверхности, причем в основании колонны и в пе2 редвижной стойке выполнены пазы для ручки фиксатора.

Кроме того, с целью стопорения стрелы в нерабочем положении крана, он снабжен вертикальным стопором, проходящим через отверстие в стреле и опирающимся на фиксатор.

На фиг. 1 изображен консольно-поворотный кран, в транспортном (нерабочем) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении (кран закреплен к полу); на фиг. 3 — то же, вид спереди.

1 онсольно-поворотный кран состоит из передвижной стойки 1, оборудованной рамой 2 и колесами 3. На стойку 1 насажена колонна 4. Внутри стойки 1 расположен фик1s сатор 5, оборудованный ручкой 6, проходящей через пазы в стойке 1 и в колонне 4.

Защелка 7 для ручки 6 фиксатора 5 расположена внизу колонны 4. Обойма 8 колонны

4 оснащена катками 9, между которыми перемещается стрела 10 с закрепленными на ней лебедкой 11 с тоосом 12, крюком 13 и рейкой 14. Колесо 15 и цепь 16 служат для управления лебедкой 11. Зубчатое колесо !

7 насажено на одну ось с маховиком 18 и входит в зацепление с рейкой 14. Цепь

943184

Формула изобретения

1b

19 служит для вращения маховика 18. Стопор +0 опирается на фиксатор 5 и проходит через отверстие 21 в стреле 10.

Консольно-поворотный кран работает следующим образом.

Фиксатор 5 опускается в отверстие 22 в опорной поверхности, например в полу, а ручка 6 фиксатора 5 выходит из паза в основании колонны 4, и колонна 4 получает возможность вращаться вокруг своей оси.

Одновременно с фиксатором 5 опускается to стопор 20, выходя из отверстия 21 стрелы 10, при помощи маховика 18 и зубчатого колеса 17 с рейкой 14 стрела 10 перемешается в катках 9 обоймы 8.

Для транспортировки крана на новое рабочее место необходимо вращением колон15 ны 4 совместить пазы в ее основании и в передвижной стойке 1, а отверстие 21 в стреле 10 совместить с осью стопора 20, поднять фиксатор 5, выведя его из отверстия в полу. Ручка 6 фиксатора 5, войдя в пазы в 2в колонне, препятствует вращению колонны 4, а стопор 20 фиксирует стрелу 10.

Использование изобретения позволяет сократить время и затраты ручного труда на транспортировку и установку крана в мес25 те производства погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

1. Консольно-поворотный кран, содержаший колонну, стрелу, смонтированную на колонне, лебедку и стойку, установленные на тележке, перемещающейся по опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа-демонтажа крана, колонна свободно насажена на стойку, которая снабжена скользяшим фиксатором с ручкой, взаимодействуюшим с отверстием, выполненным в опорной поверхности, причем в основании колонны и в передвижной стойке выполнены пазы для ручки фиксатора.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стопорения стрелы в нерабочем положении крана, он снабжен вертикальным стопором, проходящим через отверстие в стреле и опирающимся на фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР № 110162, кл. В 66 С 23)48, 06.07.57 (прототип) .

943184

Составитель В. Преображенская

Редактор О. Перснянцева Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 5039 29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольно-поворотный кран Консольно-поворотный кран Консольно-поворотный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному устройству и может быть использовано для погрузки (разгрузки) парашютных систем на боевую технику, различных видов материальных средств (грузов) военного и общего назначения, а также замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механизации процессов перемещения различных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к манипуляторам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх