Уравновешивающий подъемник

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» >988751

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.81 (21) 3296996/29-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №

В 66 С 23/48

Геефдлретаелимл кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621. 874 (088.8) ле делам изебретеиий и юткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Агафонов и А. Т. Кривошлыков

Волгоградское опытно-конструкторское бюро «Роботы» " ..

Научно-производственного объединения комплекс» (71) Заявитвль (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к уравновешивающим подъемникам.

Известен уравновешивающий подъемник, содержащий стойку, грузовую стрелу в виде двух сочлененных под углом друг к другу шарнирных параллелограммов, один из которых закреплен на стойке, и тяги, посредством которой второй параллелограмм связан со стойкой, привод, датчик массы, установленный на конце второго параллелограмма, и грузозахватный орган, установленный с возможностью вертикального перемещения на датчике массы и взаимодействующий с его чувствительным элементом (1) .

Недостатком этого подъемника являются

его ограниченные технологические возможности, поскольку он может уравновешивать груз, если центр тяжести последнего совпадает с вертикальной осью датчика массы (осью чувствительного элемента) . Перемещать груз, навешенный консольно по отношению к вертикальной оси датчика массы, известный подъемник не может.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей подъемника путем обеспечения уравяовешицания груза, расположенного консольно. по отношению к датчику.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве подъемник снабжен корпусом с направляющими, который смон5 тирован на нижнем звене второго параллелограмма и в котором жестко закреплен датчик массы, при этом грузозахватный орган включает установленную в направляющих корпуса каретку с закрепленным на ней захватом.

Каретка может быть связана с корпусом посредством по крайней мере одной вертикальной лары . катков, установленных с интервалом в направляющих корпуса.

Корпус может быть закреплен на параллелограмме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси посредством вертлюга.

На фиг. 1 представлен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1, закрепленную на стойке 2, привод, в частности силовой цилиндр 3, датчик 4 массы,грузозахватный орган 5.

988751

Формула изобретения

Грузовая стрела 1 содержит два сочлененных под углом друг к другу шарнирных параллелограмма, один из которых, поперечный, образован из рычагов 6 — 9, а другой, продольный, из рычагов 8, 10 — 12, причем рычаг 8 и шарнир 13 являются общими для обоих, а также тягу 14. Поперечный параллелограмм шарнирно установлен в горизонтальном 15 и вертикальном 16 пазах стойки 2, а тяга 14 установле;а параллельно этому параллелограмму и сое пняст второй, продольный, параллелограмм, а именно его рычаг 12, с вертикальным пазом 16. Каретки 17 рычага 6 и тяги 14 соединены между собой косынкой

18 для сохранения между ними постоянного ин-.ервала.

На рычаге 11 продольного параллелог1:. мма жестко закреплено основание вертлк. 19, а на поворотной части последнего жестко закреплен корпус 20, внутри которого жестко закреплен датчик 4 массы с чувствительным элементом 21.

Грузозахватный орган 5 выполнен в виде каретки 22, на которой жестко закреплена консоль 23, на конце которой установлен захват 24 для груза 25.

Каретка 22 снабжена катками 26, которые установлены в вертикальных направляющих 27, выполненных на корпусе 20.

Направляющих 27 может быть одна и более (в предлагаемом варианте их три) и в каждой из них установлено с интервалом по вертикали два катка 26. Каретка 22 имеет верхнюю горизонтальную планку 28, вза; модействующую с чувствительным элементо:1 21 датчика 4 массы.

На корпусе 20 неподвижно закреплена рукоятка 29, а на каретке 22 шарнирно установлена ручка 30, которая посредством тяги 31 и шарниров 32 и 33 связана с кор",усом 20.

Уравновешивающий подъемник работает следующим образом.

Масса стрелы уравновешена противовесом 34. Масса грузозахватного органа 5 и груза 25 через планку 28 воздействует -а чувствительный элемент 21 датчика 4 ,яссы и автоматически уравновешивается давлением в цилиндре 3. При этом нагрузка (масса груза и грузозахватного органа) приложена консольно, т. е. смещена относительно оси датчика 4.

Нагрузка через катки 26 передается на корпус 20, а поскольку тот неподвижен в вертикальном направлении относительно рычага 11, то нагрузка передается на продольный параллелограмм, один рычаг которого работает на сжатие, а другой — на растяжение, затем — на поперечный параллелограмм и тягу 14 и через катки 17 — на стойку 2. Величина консоли зависит от жесткости системы рычагов стрелы 1 и стойки 2.

25 зо

Горизонтальное перемещение стрелы 1 осуществляют за рукоятку 29. При подъеме и опускании груза для уменьшения усилия, возникающего для преодоления силы трения в шарнирах параллелограммов и манжет цилиндра, оператор, поворачивая ручку 30 вверх (при подъеме груза) или вниз (при опускании), дополнительно воздействует на элемент 21, при этом автоматически увеличивается или уменьшается, соответственно давление в цилиндре, что при постоянной массе груза приводит к подъему или опусканию последнего, которое прекращается в момент возвращения ручки 30 в нейтральное положение.

Захват 24 может быть расположен и не на консоли, а прикреплен неподвижно к нижней части каретки 22, что необходимо, например, для перемещения груза, центр тяжести которого совпадает с осью датчика 4 или груза со смещенным центром тяжести в зафиксированном, например горизонтальном, положении.

Датчик 4 массы и грузозахватный орган 5 установлены на стреле 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, однако как частный случай, возможно их неподвижное крепление.

Каретка 22 может быть установлена на корпусе 20 посредством ползунов, выполняющих ту же функцию, что и катки 26.

Каретка 22 может быть выполнена в виде втулки, скользяще посаженной на корпус 20.

В уравновешивающем подъемнике rio сравнению с известйым обеспечена возможность перемещения груза на консоли, что позволяет обслуживать труднодоступные места типа ниш (например в прессах, печах) и нести груз на расстоянии от оператора (что особенно важно в части техники безопасности, когда грузом, например, является ковш с расплавленным металлом), так же обеспечена возможность фиксировать перемещаемый груз в любом положении относительно грузозахватного органа, что расширяет возможность использования подъемника на загрузке станков и сборочных работах.

1. Уравновешивающий подъемник, содержащий стойку, грузовую стрелу в виде двух сочлененных под углом друг к другу шарнирных параллелограммов, один из которых закреплен на стойке, и тяги, посредством которой второй параллелограмм связан со стойкой, привод, датчик массы, установленный на конце второго параллелограмма, и грузозахватный орган, установленный с возможностью вертикального перемещения на датчике массы и взаимодействующий с его чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью расширения технолоЬи988751 ческих возможностей путем обеспечения уравНовешивания груза, расположенного консольно по отношению к датчику, он снабжен корпусом с направляющим, который смонтирован на нижнем звене второго параллелограмма и в котором жестко закреплен датчик массы, при этом грузозахватный орган включает установленную в направляющих корпуса каретку с закрепленным на ней захватом.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что каретка связана с корпусом посредством по крайней мере одной вертикальной пары катков, установленных с интервалом в направляющих корпуса.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что корпус закреплен на параллелограмме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси посредством вертлюга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 759449, кл. В .66 С 23/06, 1978 (прототип) .

988751 б

Фиг. Z йод б

Фиг.l

Составитель М. Москалец

Редактор Т. Митрович Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 10608/28 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному устройству и может быть использовано для погрузки (разгрузки) парашютных систем на боевую технику, различных видов материальных средств (грузов) военного и общего назначения, а также замены узлов и агрегатов при проведении ремонта техники в различных условиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механизации процессов перемещения различных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к манипуляторам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх