Электромеханический привод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >943462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 567003 (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3218923/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (51) М. Кл з

F 16 К 31/02

Гооударетвенннйа конитет (53) УДК 621.646 (088.8) оо делан изобретений и отхрнтий (72) Авторы изобретения

Н. Т. Романенко, Б. Г. Пензии, Н. Н. Гниломедов и В. В. Скурский (71) Заявитель

<54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в качестве привода пневмогидравлических клапанов высокого давления.

По основному авт. св. № 567003 известен электромеханический привод, в корпусе которого установлены клапан со штоком, опирающийся на рычажную систему, снабженную серьгой с разомкнутым овальным вырезом и в который введены оси рычагов, серьга выполнена в виде пластины с двумя 1о симметричными замкнутыми вырезами, расположенными на одной оси, перпендикулярной продольной оси привода 11) .

Недостатком этого электромеханического привода является большая потребляемая мощность электромагнита вследствие того, что сила сжатия якоря электромагнита рычагами зависит от усилия, прйложенного к штоку, а линия действия силы, приложенной к рычагу со стороны штока, не проходит через мгновенный центр вращения рычага. 2о

Цель изобретения — снижение потребляемой энергии.

Поставленная цель достигается тем, что точки контакта силовых роликов с опорными площадками рычагов и осей рычагов с вырезом серьги расположены на одной прямой, перпендикулярной к опорным площадкам рычагов, а между хвостовыми частями рычагов и стенкой корпуса установлены пружины.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — схема силовой части привода; на фиг. 3 — вариант схемы силовой части привода.

Электромеханический привод содержит корпус 1, в котором установлен подпружиненный клапан 2 со штоком 3, взаимодействующим посредством силовых роликов 4 с рычагами 5, опирающимися осями 6 на образующую выреза серьги 7, выполненной заодно с корпусом 1. Рычаги 5 относительно корпуса подпружинены пружинами 8, а между хвостовыми частями их размещены якорь 9 электромагнита 10.

Электромеханический привод работает следующим образом.

В закрытом положении клапана 2 усилие от давления рабочей среды Рах передается посредством силового ролика 4 на рычаги

5 и контакт между ними происходит в точ943462 ке А, причем само усилие направлено по нормали к опорной площадке рычага 5, а оси 6 контактируют с вырезом серьги 7 в точках В, являющихся мгновенным центром вращения рычага 5 в начальный момент его движения (фиг. 2). Рычаги выполнены такой конфигурации, что точки А и В лежат на одной прямой, которой является линия действия силы F, в результате чего момент, разворачивающий рычаги 5, равен нулю. Таким образом, силовая система 10 замыкается через серьгу 7, выполненную заодно целое с корпусом и без дополнительного внешнего воздействия срабатывания привода не происходит. Внешнее воздействие на рычагах 5 создается при помощи пружин 8. Для открытия клапана на элек- 15 тромагнит 10 подается напряжение и якорь

9, втягиваясь, выходит из контакта между хвостовыми частями рычагов 5, последние под действием пружин 8 поворачиваются на некоторый угол относительно мгновен- п ного центра вращения В, при этом линия действия усилия F отклоняется в сторону продольной оси привода, в результате чего появляется момент, действующий на рычаги 5, и направленный на поворот их в сторону открытия. Дальнейший поворот ры- 25 чагов 5 происходит за счет момента, возникающего от усилия, создаваемого давлением Рцд. Чем больше рычаги 5 поворачиваются относительно осей 6, тем больше величина момента, действующего на рычажную систему. Таким образом, разворот рычагов 5 происходит с возрастанием движущихся сил до полного выхода их из контакта с силовыми роликами и штоком 3. Шток

3 вместе с клапаном 2 перемещается под действием давления среды в сторону открытия.

Такое выполнение привода позволяет уменьшить мощность электромагнита за счет увеличения в процессе работы привода плеча управляющего усилия.

Формула изобретения

Электромеханический привед по авт. св. № 567003, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии, точки контакта силовых роликов с опорными площадками рычагов и осей рычагов с вырезом серьги расположены на одной прямой, перпендикулярной к опорным площадкам рычагов, а между хвостовыми частями рычагов и стенкой корпуса установлены пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 567003, кл. F 16 К 31/02, 1977.

943462

Составитель В. Королев

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 5074 43 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромеханический привод Электромеханический привод Электромеханический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх