Электромагнитный клапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,943464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3224873/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 31/02

Гесударстееииый иамитет

СССР по делам изееретеиий и етерытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения

С. Х. Щучинский и В. А. Бабушкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены мембранный основной запорный орган и управляющий запорный орган, кинематически связанный с электромагнитным приводом, причем основной запорный орган жестко связан с помощью стяжек с подпружиненным стопом (1).

Однако клапан недостаточно надежен из-за имеющих место перекосов и заклинивания всей подвижной системы.

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный клапан, в корпусе которого размещены основной запорный орган с загрузочным и разгрузочным отверстием, перекрываемым управляющим запорным органом, и последовательно установленные внутри катушки электромагнита два сердечника, причем зазор между стопом и первым сердечником, расположенным со стороны стопа, больше, чем зазор между сердечниками (2).

Недостатками этого клапана являются большая площадь сердечника и большой паразитный зазор, что приводит к увели2 чению габаритов и потребляемой мощности электромагнитного привода.

Цель изобретения — уменьшение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что во втором сердечнике выполнены пазы и в них размещены штифты, а на поверхности основного запорного органа со стороны второго сердечника выполнена канавка, в которой размещены одни торцы штифтов, а другие торцы служат свободной опорой для торца первого сердечника.

На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез.

В корпусе 1 установлен основной запор15 ный орган 2 с загрузочным 3 и разгрузочным 4 отверстиями, причем последнее перекрыто управляющим запорным органом 5, являющимся сердечником электромагнита 6:

Между стопом 7 и сердечником 5 помещен сердечник 8, причем зазор 9 между сердечником 8 и стопом 7 больше зазора 10 между сердечниками. В сердечнике 5 выполнены пазы 11, в которых размещены штифты 12, а на поверхности основного запорного органа 2 выполнена канавка 13, в которой

943464

52 размещены концы штифтов 12, а другие концы штифтов служат. свободной опорой для торца сердечника 8,.

Клапан работает следующим образом.

Так как рабочий зазор 10 меньше зазора 9, то при подаче напряжения на электро5 магнит 6 сердечники 5 и 8 стремятся притянуться друг к другу. Так как движение сердечника 8 вниз ограничено штифтами 12, то на меньшем рабочем зазоре 10 перемещается сердечник — управляющий запор- 10 ный орган 5. После сближения сердечника

5 с сердечником 8, они совместно перемещаются к неподвижному стопу 7. Основной запорный орган 2 под действием перепада давления рабочей среды поднимается и открывает проход клапана. Электромагнитный клапан открывается. Выполнение подвижной связи основного запорного органа 2 с сердечником 8 существенно снижает трение штифтов о поверхность пазов 11, исключает заклинивание подвижной системы под 20 действием основного запорного органа и сердечников, воспринимающих пульсирующие нагрузки рабочей среды. После снятия напряжения с электромагнита 6 сердечники 5 и 8 под воздействием пружины, а также основной запорный орган 2 возвращаются в исходное положение. Электромагнитный клапан закрывается.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить габариты и массу электромагнитного клапана и существенно повысить

его эксплуатационную надежность. Значительно упрощается технология изготовления ряда деталей, а также сборка клапанов.

Обеспечивается возможность унификации всех основных узлов, габаритных и присоединительных размеров клапанов электромагнитных переменного и постоянного тока.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе которого размещены основной запорный орган с загрузочным отверстием и разгрузочным отверстием, перекрываемым управляющим

-запорным органом, и последовательно установленные внутри катушки электромагнита два сердечника, причем зазор между стопом и первым сердечником, расположенным со стороны стопа, больше, чем зазор между сердечниками, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, во втором сердечнике выполнены пазы и в них размещены штифты, а на поверхности основного запорного органа со стороны второго сердечника выполнена канавка, в которой размещены одни торцы штифтов, а другие торцы служат свободной опорой для торца первого сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 349849, кл. F 16 К 31/02, 1970.

2. Патент США № 3100103, кл. 251 †, опублик. 1963.

ВНИИПИ Заказ 5074/43

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх