Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>950982 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 230680 (21) 2945664/ 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 1508.82

И11М.К .

F 16 F 7/00

Госуаарствеииый комитет

СССР по иелам изобретений и открытий

t$3) УДК 621-567. .i(088.8) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для облегчения перемещения колеблющихся объектов и уменьшения износа фиксаторов металлообрабатывающего оборудования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, размещенный на его торце шарик и взаимодействующий с ним центрирующий упругий элемент, выполненный в виде лепестков (1).

Недостатком указанного амортизатора я ляется постоянный контакт шарика с центрирующим упругим элементом, что обуславливает большие потери на трение при перемещении колеблющегося объекта.

Целью изобретения является снижение потерь на трение.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе содержащем корпус, размещенный на его торце шарик и взаимодействующий с ним центрирующий упругий элемент, упругий элемент выполнен в виде эластичной втулки и связанной с ней резьбовой втулки с гайкой, взаимодействующей с шариком.

На чертеже изображен амортизатор, .продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, размещенный Hà его торце шарик 2, центрирующий упругий элемент 3, выполненный в виде эластичной втулки и связанной с ней резьбовой втулки 4 с гайкой 5, взаимодействующей с шариком 2, и ограничительный стакан 6.

Амортизатор работает следующим образом.

Вращением гайки 5 относительно втулки 4 регулируется зазор между гайкой 5 и шариком 2, обеспечивающий воэможность свободного качания последнего. Наличие упругого элемента 3 в виде эластичной втулки создает возможнссть дополнительного перемещения шарика 2 в пределах, ограниченных стаканом 6.

Исполнение центрирующего упругого элемента позволяет существенно снизить потери на трение при перемещении защищаемого объекта.

Амортизатор, содержащий корпус, размещенный на его торце шарик и

950982

Составитель В. Носов

Редактор Н. Горват Техред Т.Фанта: Корректор Е. Рошко

Заказ 5917/39 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 взаимодействующий с ним центрирующий упругий элемент, о т л и ч а ющ и й.с я тем, что, с целью сни,жения потерь на трение, .упругий элемент выполнен в виде эластичной втулки и связанной с ней реэьбовой втулки с гайкой, взаимодействующей с шариком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

5 Р 277461, кл. F 16 F 7/00, 1968.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 922351

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх