Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 100680 (21) 2936773/25-28 (Щ М. Kn.

F. 16 F 1/36 с присоединением заявки Й9—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621. 272..43(088.8) Опубликовано 070982 Бюллетень Мо 33

Дата опубликования описания 0709.82 (72) Автор изобретения

Н-Н. Рахманов.Ф t (71) Заявитель (54) ЛМОРтИЭАТОР

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов в различных областях техники.

Известен пружинно-фрикционный амортизатор в виде набора кольцевых пружин f1(.

Однако этот амортизатор имеет ограниченную податливость.

Наиболее близким к изобретению по .технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным поверхностям (2).

Недостаток известного амортизатора заключается в низкой эффектйвности, обусловленной его малой знергопоглощающей способностью.

Целью изобретения. является повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен выполненным из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхностъ которого контактирует с внутренней поверхHocTbIo внутренних разрезных колец.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема амортизатора; на фиг. 2— сечение А -А на фиг. 1.

Амортизатор содержит наружные 1, разреэные внутренние 2 профилированные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным поверхностям, и стержень 3 цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец 2.. о

" Амортизатор работает следующим образом.

При действии нагрузки P первоначальнб деформируются внутренние кольца 2 в пределах величины прорези сх, а затем работают на растяжение кольца 1. За счет трения между внутренней поверхностью колец 2 и цилиндрической поверхностью стержня 3 происходит поглощение энергии внешней

20 нагрузки P. При снятии нагрузки деформированные кольца возвращаются в исходное состояние и величина ,aaaopa a"-восстанавливается.

25 применение предлагаемого амортизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на амортизируемые объекты, что приводит в конечном счете к повьхаению надежнос30 ти работы.

956862

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным по-. верхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен выполненным из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхность которого

ВНИИПИ Заказ 6561/20

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никольский Е.И. Фрикционные

5 амортизаторы удара. М., "Машиностроение", 1964, с. 17.

2. Авторское свидетельство СССР

9 806922, кл. F 16 F 1/36, 1979 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх