Устройство для смазки пневмоцилиндров

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„956903 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.81 (21) 3248705/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 N 7/38

Гевударствеииый квмитет (53) УДК 621.89 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 ло делам изобретений и вткрмтий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Черевик, А. С. Ткаченко, В. А. Строменко и С. А. Гладченко

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ СМАЗКИ ПНЕВМОЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, касается устройств для смазки пневмоцилиндров, и может быть использовано, в частности, для смазки силовых нагружателей пневматических уравновешивающих устройств станков холодной прокатки труб:

Известны устройства для смазки трущихся поверхностей пневмоцилиндров, содержащие лубрикатор, снабженный в нижней части подводящими, а в верхней — отводящими трубопроводами с обратными клапанами.

При этом отводящие трубопроводы соединены с рабочими полостями пневмоцилиндров в его нижней части, а подводяшие, через установленные в них игольчатые клапаны, соединены с верхней частью пневмоцилиндров (1) и (2).

Недостатком указанных устройств для смазки пневмоцилиндров является недостаточно надежное и точное дозирование и подача смазки к трущимся поверхностям в течение длительного промежутка времени.

Наличие в смазочном материале продуктов износа и других включений обуславливает неустойчивую работу регулировочных игольчатых клапанов, в результате чего появляются перебои в подаче смазки к трущимся поверхностям или подача смазки вообще прекращается.

Наиболее близким по своей технической сушности и достигаемому эффекту к пред5 лагаемому решению является известное устройство для смазки пневмоцилиндров с двумя рабочими полостями, включающее лубрикатор с подводящими и отводящими трубог роводами, содержашими обратные клапаны, насос-дозатор, выполненный в виде цилиндра с поршнем и плунжером, образующими две поршневые полости, первая из которых соединена с одной рабочей полостью пневмоцилиндра, и нагнетаюшую полость, расположенную в линии подводящего трубопровода, при этом отводящие трубопроводы соединены с рабочими полостями пневмоцилиндра (3).

Недостатком известного устройства является то, что исполнение насоса-дозатора

20 с двумя нагнетающими полостями приводит к высокой цикличности его работы, соответствующей числу перемещений поршня в цилиндре в единицу времени. Такой режим работы насоса-дозатора, даже при сравнительно небольшой величине подачи за один

956903

3 ход плунжера, приводит к избыточному накоплению смазки в рабочих полостях пневмоцилиндров, так как в рабочие полости поступает больше смазки, чем из нее удаляется. В результате этого происходит увеличение степени сжатия воздуха в рабочих полостях, а следовательно, повышается мгновенная температура воздуха в процессе сжатия. Такой режим работы крайне нежелателен, так как приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и уплотнительных элементов. Кроме того, такой насос-дозатор сложен в изготовлении и ненадежен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства для смазки пневмоцилиндров, упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что вторая рабочая полость пневмоцилиндров соединена с первой поршневой полостью насоса-дозатора, во второй поршневой полости установлена пружина, в средней части цилиндра выполнено отверстие с возможностью открытия в конце хода поршня, а линии, соединяющие первую поршневую полость с рабочими полостями пневмоцилиндра, снабжены обратными клапанами.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для смазки пневмоцилиндров.

Устройство содержит лубрикатор 1, снабженный регулировочным клапаном 2 максимального давления и контрольным манометром 3. Верхняя часть лубрикатора соединена посредством маслоотводящих трубопроводов 4 и обратных клапанов 5 с нижней частью корпуса 6 в зоне рабочих полостей пневмоцилиндра 7, а нижняя часть лубрикатора посредством маслоподводящих трубопроводов 8 и 9 обратных клапанов 10 и 11 соединена с верхней точкой центральной части корпуса 6. В процессе работы внутренняя полость лубрикатора на 2/3—

3/4 объема заполнена смазочным материалом.

В линии маслоподводящих трубопроводов 8 и 9 последовательно установлен насосдозатор 12, выполненный в виде цилиндра

13 с поршнем 14 и плунжером 15. В средней части корпуса цилиндра 13 выполнено отверстие 16, при помощи которого полость

А насоса-дозатора 2 может сообщаться с атмосферой. Насос-дозатор 12 имеет две поршневые полости А и Б и одну нагнетающую полость В. Поршневая полость А снабжена регулировочным упором 17 и соединена трубопроводами 18 и 19 через обратные клапаны 20 с верхней частью корпуса

6 в зоне его рабочих полостей. Регулировочный упор 17 предназначен для регулирования количества смазки, подаваемой в рабочие полости за один ход плунжера. Поршневая полость Б снабжена упругим элементом, выполненным, например, в виде пружи10

25 зю

4 ны 21, работающей на сжатие. Нагнетающая полость В соединена, с одной стороны, посредством маслоподводящего трубопровода

9 и обратного клапана 11 с нижней частью лубрикатора 1, а с другой стороны, посредством маслоподводящего трубопровода 8 и обратного клапана 10 с верхней точкой центральной части корпуса 6.

Пневмоцилиндр 7 двустороннего действия включает корпус 6, две крыщки 22 с уплотнительными элементами, поршень 23, шток 24 и контршток 25. Пневмоцилиндр имеет две рабочие полости Г и Д. Шток 24 шарнирно соединен с возвратно-поступательно движущейся массой 26, например рабочей клетью стана.

Устройство работает следующим образом.

В процессе прокатки поршень 23 вместе с ведомой массой 26 совершает возвратнопоступательные движения в пределах заданного хода. При этом рабочее тело, например. воздух, в полости Д, в момент прохождения поршнем своего крайнего правого положения, находится под максимальным давлением, а в полости à — под заданным давлением. При движении поршня справа налево давление воздуха в полости

Г увеличивается до максимального, а в полос ти Д уменьшается до заданного начального.

Начальное давление воздуха в рабочих полостях регулируется специальным клапаном (не показан).

В полости лубрикатора 1 воздух,а следовательно, и смазочный материал находится всегда под постоянным давлением, величина которого регулируется клапаном

2 и всегда на 1 — 2 атм меньше максимального давления воздуха в рабочих полостях пневмоцилиндра 7. Давление воздуха в лубрикаторе контролируется манометром 3, а избыточное давление сбрасывается в атмосферу через клапан 2.

Под действием давления воздуха в лубрикаторе смазка по трубопроводу 9 через обратный клапан 11 стремится заполнить нагнетающую полость В насоса-дозатора 12.

Обратный клапан 10 выполнен регулируемым, а его настройка осуществляется таким образом, что он пропускает смазку по трубопроводу 8 в рабочее пространство только при движении плунжера 15 вниз. В исходном положении поршень 14 насоса-дозатора пружиной 21 прижат к упору 17, а нагнетающая полость В заполнена смазочным материалом.

Благодаря тому, что поршневая полость

А насоса-дозатора при помощи трубопроводов 18 и 19 постоянно сообщается с рабочими полостями Г и Д; в эту полость, после каждого хода поршня 23, попадает определенное количество воздуха. В зависимости от направления движения порц1ня 23 воздух из рабочих полостей пневмоцилиндра

956903

5 о

l5 го

Формула изобретения

25 зо

50 поступает в поршневую полость А то по трубопроводу 18, то по трубопроводу 19, проходя через обратные клапаны 20. При этом давление воздуха в поршневой полости А, а следовательно, и усилие на поршень

14 постепенно увеличивается. При достижении усилия на поршень, превосходящего суммарное усилие пружины 21 и усилие в нагнетающей полости В, последний, с каждой вновь поступающей порцией воздуха, начинает импульсно перемещаться вниз, вытесняя смазку из полости В через трубопровод 8 и обратный клапан 10 в рабочее пространство пневмоцилиндра.

При подходе поршня 14 к крайнему нижнему положению открывается боковое отверстие 16 в корпусе цилиндра 13 насосадозатора, воздух из полости А сбрасывается в атмосферу, поршень 14 под действием пружины 21 возвращается в исходное положение и происходит подача новой порции смазки из лубрикатора в нагнетающую полость В насоса-дозатора. Система подготовлена к следующему циклу. При наполнении нагнетающей полости В смазкой, последняя не может попасть в рабочие полости пневмоцилиндра, так как обратный клапан 10 настроен на давление большее, чем давление в полости лубрикатора 1. Так как максимальное давление в рабочих полостях пневмоцилиндра всегда несколько больше давления в полости лубрикатора, под действием избыточного давления часть смазки, скапливающаяся в нижней части рабочих полостей пневмоцилиндра в маслоотводящих трубопроводах 4, через обратные клапаны 5 возвращается в лубрикатор. При увеличении давления воздуха в лубрикаторе выше допустимого, последнее сбрасывается в атмосферу через регулировочный клапан 2.

Визуально давление воздуха контролируется по манометру 3.

Регулировка количества смазки, поступающей в рабочие полости пневмоцилиндра за один ход поршня насоса-дозатора, осуществляется регулировочным упором 17 путем его перемещения в осевом направлении.

Применение насоса-дозатора с двумя поршнями и одной нагнетающей полостью дает возможность заменить двухплунжерный поршень на поршень с одним плунжером.

Такой насос-дозатор является более простым в изготовлении, сборке и настройке, чем известные, позволяет уменьшить количество необходимых трубопроводов и обратных клапанов, т. е. значительно упростить всю конструкцию устройства для смазки пневмоцилиндров, выполнить ее более компактной.

Резкое сокращение частоты пульсирования (более чем в 10 раз) поршня с плунжером в корпусе насоса-дозатора при его работе, с одной стороны, исключает избыточное накопление смазки в рабочих полостях пневмоцилиндра, а с другой — увеличивает эксплуатационную надежность устройства в целом, которая достигается за счет увеличения срока службы уплотнительных элементов, внутренней поверхности корпуса насоса-дозатора, поршня с плунжером.

Кроме того, исполнение поршневой полости А насоса-дозатора с двумя воздухоподводящими трубопроводами 18 и 19 значительно повышает общую надежность и долговечность устройства, так как при выходе из строя одного из вышеназванных трубопроводов подача смазки к трущимся поверхностям не прекращается, а только несколько уменьшается количество подаваемой смазки. Ком пенса ци я потери производительности насоса-дозатора в данном случае достигается путем увеличения количества смазки, подаваемой за один цикл работы насоса-дозасора.

Устройство для смазки пневмоцилиндров с двумя рабочими полостями, например силовых нагружателей пневматических уравновешивающих устройств станов холодной прокатки труб, включающее лубрикатор с подводящим и отводящими трубопроводами, содержащими обратные клапаны, насос-дозатор, выполненный в виде цилиндра с поршнем и плунжером, образующими две поршневые полости, первая из которых соединена с одной рабочей полостью пневмоцилиндра, и нагнетающую полость, расположенную в линии подводящего трубопровода, причем отводящие трубопроводы соединены с рабочими полостями пневмоцилиндра, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, вторая рабочая полость пневмоцилиндра соединена с первой поршневой полостью насоса-дозатора, во второй поршневой полости установлена пружина, в средней части цилиндра выполнено отверстие с возможностью открытия в конце хода поршня, а линии, соединяющие первую поршневую полость в рабочими полостями пневмоцилиндра, снабжены обратными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 267568, кл. В 21 В 17 02, 1970.

2.. Патент ФРГ № 1775975, кл. 47 Е, 7, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР № 609020, кл. F 16 N 7/38, 1978 (прототип) .

956903

Составитель В. Гришков

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6564/22 Тираж 661 Подлнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки пневмоцилиндров Устройство для смазки пневмоцилиндров Устройство для смазки пневмоцилиндров Устройство для смазки пневмоцилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх