Клееный стеклопакет

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсиин

Социалмстичесиин

Республик (»>958364 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10;80 (2 I ) 2992802/29-33 (54.) М. Кл.

С 03 С 27/12 с присоединением заявки №

Вкударственый квннтвт

cecr йв анлаи нзабрвтрннй я отнритнй (2З) Приоритет

Омубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УД,K 666.1. .054.3(088.8) . Дата опубликования описания 1 5. 09. 82 (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Комиссаров, О. В. Смирнов и Я. в технического

= -ъ м (7I) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский ин и специального строительного стекла (54) КЛЕЕНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ

Изобретение относится к промышпен- 1 ности строительства и стройматериалов, в частности к изготовлению клееных стекпопакетов, и может быть использовано на стекольных заводах при производстве стекпопакетов различных конфигураций для остекления транспортных средств.

Известна конструкция кпееного сгеклопакета со .сборной распорной рамкой, состоящей из двух частей гнутого горячим способом профиля (1 ) .

Известен также стеклопакет для остекления транспоргных средств с распорными рамками из полимерного профиля полукруглого, бочкообразного или иного сечения, армированного металлической полосой. Внутренняя полость профиля распорной рамки заполнена адсорбентом, а герметизацию периметра производят нетвердеющей мастикой и вупканиэирующимся герметиком (2) .

Недостатком стеклопакета со сборной распорной рамкой является наличие нес.2 копьких мест соединений (стыков) распорной рамки. Эти стыки могут явиться местами преимущественного проникновения влаги во внутреннюю полость стеклопакета и привести к сокращению срока его службы.

° Кроме того, в стеклопакете полый профиль распорной рамки изгибается под нагревом, что затрудняет процесс производства и может привести к короблению о распорной рамки и, как следствие, к уменьшению долговечности стеклопакета.

Наиболее близким к предлагаемому является кпееный стекпопакет с радиусными закруглениями, содержащий парал15 лельно расположенные листы стекла, распорную рамку м кду ними иэ полого меташтического профиля, заполненного влагопоглотителем, сообщающимся с межстекольным пространством через гидратационную щель, и обрамляющий рамку герметик (3 1 .

Недос гатком стеклопакета с распорной рамкой полукруглого или иного проi 9583 филя является изменение формы распорной рамки как при его изготовлении, так и при эксплуатации вследствие относительно малой жесткости полимерного материала и недостаточной прочности армируюшего. элемента, Стеклопакеты для транспортных. средс гв отличаются малым воздушным промежутком (порядка 9 мм).

При таких промежуткж внутренний объем полости полимерного профиля весьма мал, 1й и количество адсорбента в этой малосги недостаточно для осушки газа в межстекольном объеме при длительной эксплуатации стеклоп аке гов.

Бель изобретения — повышение качеств g ва стеклопакета.

Поставленная цель досгигается тем, что в клееиом стеклопакете с радиусными закруглениями, содержащем параллельно расположенные листы стекла, распорную рамку между ними из полого металлического профиля, заполненную влагоноглотителем, сообщающимся с межстекольным пространством через гидратационную щель, и обрамляющий рамку герметик, распорная рамка выполнена с поднутрением со стороны межстекольного пространства.

Концы профиля соединены в одном месте с помощью специальной вставки.

Для устранения появления гофра или изломов профиля при гибке, а также во избежание необходимости гибки профиля в горячем состоянии наружная поверхность ролика, действующего на внутреннюю полку профили, выполняется под углом, меньшем 180 . Это обеспечивает создание направления поднутрения полки.

Дальнейшее поднутрение происходит при гибке самопроизвольно, и его величина зависит от радиуса гибки.

На фиг. 1 изображен стеклопакет, параллельный плоскости стекол, разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1..

Стеклопакет представляет собой два или несколько стекол 1, соединенных между собой через распорную рамку. 2

64 4 с помощью нетвердеющей мастики 3 и вулканизирующего герметика 4. Радиусные участки 5 распоркой рамки выполнены методом гибки.

Во избежание появления гофр и иэломов на радиусном участке при гибке незамкнутая стенка 6 профиля распорной рамки выполнена поднутренной. Концы распорной рамки соединены между собой с помощью вставки 7. Влагопоглотитель

8, помещенный во внутреннюю полость распорной рамки, через щель или отверстия 9 сообщается с замкнутым обьемом стеклоп акета, За счет повышения производительности труда при изготовлении стеклопакетов для тракторов по сравнению с суще--, ствующими конструкциями будет получен дополнительный экономический эффектв сфере производства.

Формула изобретения

Клеевый стеклопакет с радиусными закруглениями, содержащий параллельно расположенные листы стекла, распорную рамку между ними, из полого металлического профили, заполненную влагопоглотителем, сообщающимся с межстекольным пространствоы через гидратационную щель, и обрамляющий рамку герметик, отличающийся тем, что, с целью повышения качества стеклопакета, распорная рамка выполнена с поднутрением, ср стороны межстекольного пространства, Источники информации, принятые во внимание при нкспертизе

1. Патент Франции % 2405907, кл. С 03 С 27/12, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N 688451, кл. С 03 В 23/24, 1970.

3..Патент ФРГ No 2747607, кл. С 03 С 27/12, 1979.

95S364

Составитель Т. Парамонова

Редактор Е, Лазуренко Техред 3. Палий Корректор M. QeMmz

Заказ 6967/30 Тираж 508 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Клееный стеклопакет Клееный стеклопакет Клееный стеклопакет 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии изготовления многослойных ударопрочных композиционных материалов на основе силикатного и/или органического стекол, предназначенных для остекленения транспортных средств и используемых в строительстве

Изобретение относится к способам производства многослойного стекла методом заливки и может быть использовано в строительстве для остекления зенитных фонарей, оконных проемов, оранжерей, зимних садов и т.д
Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании ударопрочных электрообогреваемых изделий остекления транспортных средств, в частности изделий остекления электровозов и локомотивов

Изобретение относится к огнестойким многослойным материалам на основе пластин силикатного стекла и органических и неорганических пленок и может найти применение при остеклении световых проемов, например, для противопожарных целей

Изобретение относится к способам изготовления многослойных стекол и может быть использовано в авиационной технике, машиностроении, народном хозяйстве
Наверх