Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>959037 (61) Дополнительное к авт. санд-ву В 479087 (22) Заявлено,30.05. 78 (2 ) 2624634/18-24

Р М К з с присоединением"заявки ¹â€”

G 05 В 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий

{23) Приоритет(ЩУДК 62-50. (088.8) Опубликовано15.09. 82. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15 09 82 (72) Авторы изобретения

Л.С.Ульянов и Ю. Б.Велик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЬЕМНО-

ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления перемещением механизма по горизонтали и вертикали с получением точных конечных положений.

По основному авт.св. М 479087 известно устройство для управления подъемно-транспортным механизмом, .содержащее регистр адреса и шифратор, выходы которых подключены к соответствую|цим входам блока сравнения, блок горизонтального перемещения, вход . которого подключен к одному из выходов блока сравнения, а выход - к. входу регистра адреса, элемент задержки и элемент ИЛИ входы которого соединены с соответствующими выходами блока горизонтального перемещения, а выход элемента ИЛИ через элемент задержки соединен с дополнительными входами блоков горизонтального и вертикального переме1цений f1).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности автоматического осуществления последовательно одно эа другим выполняххцихся действий "по переносу", "опусканию" и "отгону", освободившегося автОопефатора от позиции, длительная стоян-

Ка на которой приводит к преждевре-. менному износу автооператора и снижению производительности линии.

Цель изобретения — увеличение.надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены элемент памяти, элемент И и последовательно соединенные датчики позиций отгона и дополнительный элемейт. ИЛИ, выход которого соединен с одним входом элемента И, другие входы которого соединены с выходами блока вертикального перемещения, а выход - c первым входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, первый выход элемента памяти соединен с вторым входом регистра адреса, а второй выход — с вторым входом блока вертикального перемещения.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройстват на фиг. 2 - схема блока горизонтального перемещения; на фиг. 3 — схема блока вертикального перемещения. . Схема устройства содержит регистр адреса 1, шифратор положения автооператора .на линии 2, блок 3 сравнения, блок 4 горизонтального перемещения, ЗО элемент ИЛИ 5, элемент. б эадЕржки, 959037 блок 7 вертикального перемещения, эле мент ИЛИ 8, элемент И 9, элемент 10 памяти, датчик 11 отгона.

На фиг. 2 приведена схема блока 4 горизонтального перемещения, где шина сигнала "Больше" 12, вырабатываемого блоком 3 сравнения, шина "Пуск" 13, шина сигнала "Меньше" 14, вырабатываемого блоком 3 сравнения, шина сигнала "Равно" 15, вырабатываемого бло ком 3 сравнения, элементы И 16 и 17., элементы 18 и 19 памяти, шина сигнала

"Вперед" 20, шина незадержанного сигнала окончания горизонтального перемещения 21, шина .задержанного сигнала окончания горизонтального перемещения 22, шина сигнала "Назад" 23.

На фиг. 3 приведена схема блока

7 вертикального перемещения, где датчики 24 и 25 крайних соответст- венно верхнего и нижнего положений штанги (каретки) автооператора, эле; менты И 26 и 27, элементы 28 и 29 памяти, элементы ИЛИ 30, элемент 31 задержки, элемент И 32, шина. 33 сиг.— нала "Вниз", шина 34 сигнала разрешения переписи в регистр 1 адреса следующего кода задаваемой позиции, шина 35 сигнала "Вверх", шина 36 прямого выхода элемента памяти.

Регистр адреса 1 предназначен для хранения в нем двоичного кода позиции, к которой посылается автооператор.

Шифратор 2 преобразует сигналы, поступающие от датчиков положения автооператора на линии, в двоичный параллельный код.

Рассмотрим работу предлагаемого устройства в 3-х случаях.

Автооператор должен осуществить

"подгон" к ванне N "Где" и подъем изделия из этой ванны. Исходное положение — штанга автооператора находится в нижнем положении, а сам автооператор находится на любой позиции своей эоны, за исключением тех позиций, от которых он отгоняется.

При записи в регистр 1 адреса двоичного п-разрядного кода ванны

N "Где" одновременно вырабатывается сигнал "Пуск", который, пройдя эле-мент 5 HJIH и элемент 6 задержки, поступает на первые входы элементов

16 и 17 И, подготавливая их. К этому моменту блок 3 сравнения, сравнивая информацию иэ регистра 1 адреса и шифратора 2 положения автооператора на линии, вырабатывает один из сигналов "Больше" или "Меньше".

Предположим, что выработан сигнал

"Больше". Тогда сигнал "Больше" по шине 12 совместно с сигналом с элемен та. g задержки возбуждает элемент 16 И и включится элемент 18 памяти, с выхода которого по шине 20 поступает сигнал "Вперед" на включение силового

30, поскольку в данный момент штанга контактора (фиг. 2) . Автооператор начинает перемещаться.

Как только автооператор достигает ванны "Где", информация, поступающая от шифратора 2 положения автоопера5 тора на линии сравнится с информацией регистра 1. адреса, и поэтому блок 3 сравнения выработает сигнал "Равно".

Этот сигнал по шине 15 поступает в блок 4 горизонтального перемещения

Я на сбросовые входы элементов 18 и 19 памяти и выключает один из элементов памяти, в данном случае 18. Сигнал

"Вперед", снимается и автооператор останавливается. При включении элемента 18 памяти на инверсном выходе последнего появляется сигнал, который через элемент 5 ИЛИ возбуждает элемент 6 задержки, а также по шине 21 поступает в блок 7 вертикального перемещения. Сигнал с выхода элемента 6 задержки поступает на вторые входы 16 и 17 для осуществления точного останова автооператора на заданной позиции,а также по шине 22 посту пает на сбросовый вход элемента 10 памяти.

Появление сигнала на шине 21 свидетельствует об окончании горизонтального перемещения и служит началом к последующему вертикальному перемещению.

Сигнал по шине 21 поступает на вторые входы элементов И 26 и 27, на первые входы которых подан сигнал

"Равно" по шине 15. Поскольку штаны ra автооператора находится в крайнем нижнем положении, то возбуждается датчик 25 нижнего положения штанги.

Сигнал от этого датчика поступает на третий вход элемента 27. На четвертый

40 вход элемента 27 поступает сигнал с инверсного выхода .элемента 10 памяти.

Таким образом, на входе И 27 происходит совпадение четырех сигналов.Происходит срабатывание данной схемы и

45 включается элемент 29 памяти, с выхода которого по шине 35 поступает. сигнал "Вверх" на включение силового контактора. Штанга автооператора начнет перемещение вверх. Как только со штанга достигнет верхнего положения, возбуждается датчик 24 верхнего положения, Сигнал от этого датчика поступает на сбросовый вход элемента 28 памяти и выключает его, а также поступает на один из входов элемента 26.

При сбросе элемента 29 памяти снимается сигнал "Вверх" с шины 35, и штанга автооператора перестанет перемещаться .вверх. При этом на инверсном выходе элемента 29 памяти появляется

6О сигнал, который через элемент 30 ИЛИ возбуждает элемент 31 задержки и поступает на первый вход элемент 9 И. Элемент И 9 не .среагирует на поступление на ее вхОд сигнала с элемента ИЛИ

959037 автооператора находится в верхнем положении. Сигнал с выхода элемента 31 задержки через И 32, подготовленную по второму входу инверсным выходом элемента 10 памяти, поступает по шине 34 в регистр 1 адреса, разрешая запись в него кода следующего номера ванны.

Автооператор должен осуществить

"перенос" и последующее опускание изделия в ванну N "Куда". При этом ванна N "Куда" не является той ванной от которой он должен отгоняться.

Исходное положение — штанга автооператора находится в крайнем верхнем положении, а сам автооператор находит ся на любой позиции своей зоны.

Работу устройства рассмотрим, начиная с момента появления сигнала на шине 22, так как работа устройства до этого момента аналогична работе устройства в 1-ом случае.

Появление сигнала на шине 18 проводится к появлению сигнала на шине

40 инверсного выхбда элемента 38 памяти . Сигнал на шине 22 появляется через некоторое, время после появления сигнала на шине 21, который посту пает на входы элементов И26 и 27. Поскольку в рассматриваемом случае штанга автооператора находится в верхнем положении, то сигнал от воз.бужденного датчика 24 верхнего положения штанги совместно с сигналом

"Равно" на шине 15 уже подготовили элемент И 26 к ее возбуждению от появления сигнала на шине 21.

Сигнал с выхода элемента.И 26 включает элемент 28 памяти, крторый по.шине 33 подает на исполнительные механизмы сигнал "Вниз". Штанга автооператора начинает перемещаться вниз и, как только она достигнет своего крайнего нижнего положения, возбуждается датчйк 25 нижнеro положения. Сигнал этого датчика поступает на сбросовый вход элемента 28 памяти и включает последний.

При этом сигнал "Вниз" на шине 33 исчезнет, и штанга перестает перемещаться вниз.

Сигнал от датчика 25 нижнего положения поступает также на второй вход элемента И 9, йодготавливая ее.

При сбросе элемента 28 памяти на его инверсном выходе появится сиг.— нал, который через ИЛИ 30 поступает на первый вход И 9, а также возбуждает элемент 31 задержки.

Злемент И 9 не среагирует на поступление на ее вход сигнала с aiaxo,ца ИЛИ 30, поскольку в данный момент автооператор находится у ванны, от которой он не должен отгоняться. Поскольку не возбужден ни один из датчиков 11 позиций отгона, не будет возбужден выход элемента ИЛИ 8 и И 9.

Следовательно, элемент 10 памяти остается в сброшенном состоянии, à его инверсный выход остается возбужденным.

Через некоторое время после появле5 ния сигнала на выходе элемента 30 возбуждается выход элемента 31 задержки, сигнал от которого через И 32, подготовленную сигналом с инверсного выхода элемента 10 памяти, поступает по шине

34 в регистр 1 адреса, разрешая за1р пись в него кода следующего номера ванны.

Автооператор также, как и во .втором случае должен осуществить "Перенос" и последующее опускание иэделия в ван-!5 ну N "Куда", но при этом ванна N "Куда" является той ванной, от которой автооператор должен отгоняться.

Исходное положение автооператора такое же, как и во втором случае.

2р Работу Устройства рассмотрим, начиная с момента появления сигнала на выходе логической схемы 30 ИЛИ, так, как работа устройства до этого момента аналогична работе устройства

25 во втором случае.

Необходимо отметить, что к этому моменту штанга автооператора находится в нижнем положении, и сигнал от возбужденного датчика 25 нижнего поЗр ложения поступает на второй вход И 9.

На третий вход этой схемы поступает сигнал от элемента 8, так как автооператор в данный момент находится на одной из позиций, от которой он должен отгоняться и, следовательно, возбужден один из датчиков 11.

Таким образом, появление сигнала на выходе ИЛИ 30 приводит к возбуждению элемента 9, так как на ее входе произойдет совпадение всех трех

4р ее входных сигналов. Возбуждение

И 9 приводит,к возбуждению шины 36 прямого выхода элемента 10 памяти и к пропаданию сигнала на инверсном выходе элемента 10 памяти. СИг45 нал по шине 36 поступает в регистр

1 адреса, записывая в него номер ванны. отгона - Noir

Через некоторое время после появления сигнала на выходе ИЛИ 30 воэ 5р буждается сигнал на выходе элемента

31 задержки, который поступает на вход И 32. Однако выход этой схемы не возбуждается,так как в данный момент не возбужден инверсный выход элемента 10 памяти.

После записи в регистр . 1 адреса номера И „ устройство, до момента появления сйгнала на шине 21 работает также как и в 1-ом случае. Таким образом, к моменту. появления сигнала на шине 21 автооператор находится на позиции NOT Сигнал на шине 21 не возбуждает ни одного из элементов И 26 и 27, так как первцй из них не под готовлен сигналом от датчика 24 верх65него положения, а второй не подготов959037 лен сигналом с инверсного выхода элемента 10 памяти, и следовательно, после "отгона" не произойдет вертикального перемещения штанги автооператора.

Через некоторое время после появления сигнала на шине .21 возбудится элемент б задержки, и сигнал с его выхода по шине 22 произведет сброс элемента 10 памяти. При сбросе элемента 10 памяти возбудится инверсный 3р выход, сигнал с которого поступает на входы И 27 и И 32, подготавливая их для последующей работы, и на вход. элемента 30. Пройдя элемент 30, этот сигнал поступает на вход И 9 ° Однако, 35 хотя штанга автооператора находится

s нижнем положении и на вход И 9 поступает от возбужденного датчика 25 нижнего положения штанги, 9 И не.возбудится, так как автооператор не ур возбуждает ни один из датчиков 11 тех позиций, от которых он должен. отгоняться (поскольку он уже отогнан от такой позиции)..

ЧеРез некотоРое вРемя после появления сигнала на выходе ИЛИ 30 возбудится выход элемента 31 задержки, сигнал от которого через И 32,:подготов.ленный сигналом с инверсного. выхода элемента 10 памяти, поступит по шине

34 в регистр 1 адреса, разрешая запись в него кода следующего номера. ванны.. 1аким образом, с появлением сигнала на шине 34 автооператор заканчивает комплекс своих горизонтальновертикальных перемещений, в том числе и "отгон", автоматическое осуществление. которого c,ïoìoùüþ предлагаемого устройства повышает надежность работы автооператора и производительность линии.

Формула изобретения

Устройство для управления подъемнотранспортным механизмом по авт.св.

Р 479087, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности устройства, оно содержит элемент памяти, элемент И и последовательно соединенные датчики позиций отгона и дополнительный элемент ИЛИ, выход которого соединен с одним входом элемента И, другие входы которого соединены с выходами блока вертикального перемещения, а выход - с первым входом элемента памяти, второй вход которого подключен к выходу блока. задержки, первый выход элемента. памяти соединен с вторым входом регистра адреса, а второй выход - с вторым входом блока вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 479087, кл. G 05 В -19/04, 1975 (прототип).

959037

Составитель И . Швец

Редактор Л. Авраменко ТехредЛ.Пекарь КорРектор О. Билак

Заказ 7015/64 Тираж 914 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом Устройство для управления подъемно-транспортным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления серводвигателем

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и производстве

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к области систем программного управления бытовыми электроприборами

Изобретение относится к средствам автоматизации объектов с опасными условиями эксплуатации, требующих высоконадежных систем управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе для осуществления текущего контроля и управления одним или более потребителями электрической мощности

Изобретение относится к регулятору давления и, в частности, к системе и способу работы регулятора с пониженным энергопотреблением, обеспечивающего избирательное включение и отключение отдельных компонентов регулятора с целью снижения энергопотребления
Наверх