Ходовая часть крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических

Ресиублик (и>962179 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230381 (21) 3263032/29-11

Р1 М К з

В бб С 9/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовайо 3QQ9,82. бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описаиия 300982

Ъ

I..

1г; (72) Авторы изобретения

A. К. Бугрин, Н. Н. Голиков, Г. A. Еремич и Е.К. Седых.и, >

° «1

« i « «,Я (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА Изобретение относится к. подъемно- транспортному машиностроению.

Известна ходовая часть крана, содержащая главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку f 1lНедостаток известной ходовой час-, ти- — не обеспечена безопасность ра- . бот при вывешивании ходовых тележек, недостаточна надежность устройства, так как требуется поддержка башмака в момент наезда на него колес крана, 15 возможен срыв ходового колеса, проскальзывание и падение башмака с подкранового рельса.

Цель изобретения - .обеспечение безопасности и повышение надежности. вывешивания ходовых тележек,при заме- не колес крана.

Поставленная цель достигается

%To B ходовой %BOTH крана, со- 25 держащего главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку, на концевой балке установлены подпружинен- ные стержни, защелка выполнена в виде Z-образного элемента, закрепленного одним концом на главном балансире и взаимодействующего с упомянутыми стержнями, а башмак выполнен серповидным и закрепляемым на ободе колеса тележки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел i на фиг. 1.

Ходовая часть крана содержит серповидный съемный башмак 1, закрепляемый винтами 2 на ободе колеса 3 ходовой тележки 4. Ходовые тележки шарнирно смонтированы на главном балансире 5. Защелка 6, выполненная в виде Z-образного элемента, закреплена на краю главного балансира, шарнирно соединенного с концевой балкой крана 7. На концевой балке установлены подпружиненные стержни 8 с ручкой 9.

Ходовая часть крана работает следующим образом. При движении крана серповидный башмак, установленный на подлежащей вывешиванию ходовой тележке, занимает нижнее положение, соответствующее верхнему положению

962179 края главного балансира с защелкой 6.

Защелка при этом поднимается несколько выше подпружиненного стержня 8.

Под действием пружины стержень перемещается и фиксирует поворот главного балансира. Дальнейшее движение 5 крана приводит к выбору зазора между защелкой и стержнем и вывешиванию ходовой тележки. На подготовленное для смены колесо также закрепляют башмак 1, устанавливают колесо на хо-10 довую тележку 4, вращают колесо до соприкосновения башмака с подкрановым рельсом. При движении крана защелка приподнимается и освобождает стержень 8, который при помощи ручки 9 выводят из зацепления с защелкой, край балансира опускается.

Выполнение защелки в виде Z-образного элемента оэволяет использовать ее для фиксации поворота главного балансира при вывешивании второй ходовой тележки, когда край балансира опущен вниз и с защелкой взаимодействует второй подпружиненный стержень.

Формула изобретения

Ходовая часть крана, содержащая главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с .целью обеспечения безопасности и повьиаения надежности, на концевой балке установлены подпружиненные стержни, защелка выполнена в виде 2-образного элемента, закрепленного одним концом на главном балансире и взаимодействующего с упомянутыми стержнями, а башмак выполнен серповидным и закрепляемым на ободе колеса тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 917595, кл. 35 Ь, 1/03 1959.

9Ы179 фьеЗ

Составитель Н. Голиков

Редактор A. Власенко Техред М.Гергель КорректорМ. Демчик

Заказ 7370/31 Тираж 939, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть крана Ходовая часть крана Ходовая часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх