Балансирное самосвальное транспортное устройство

 

1»962630

Союз Советских

Социапистичесиих

Респубвии

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ($l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) За" влено 12, 02. 80 (21) 2884837/22-03 с присоединением заявки Рй (5.1 ) М. Кл. .Е 21 О 13/04

5вудврсжины5 каиитет

СССР ав делам имбрвтеиий

i вткрытий (23)Приоритет

Ъ

Опубликовано 30.09 82. Бюллетень № 36 (») >3K 622. 284. .9(088.8) Дата опубликования описания 30, 09. )2 (72) Автор изобретения

Н. P. Янсуфин

Куйбышевский филиал Всесоюзного института пд щоектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой - --, (Vl ) Заявитель (54) БАЛАНСИРНОЕ САИОСВАЛЬНОЕ TPAViCA0PTHOE

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к строительным, дорожным машинам специального назначения, в частности, для доставки на откосы каналов, плотин и других гидротехнических сооружений песка, щебня, гравия, бетона, раствора, асфальта и т. и.

Известно транспортное самосвальное устройство, которое содержит самосвальный кузов, установленный на о .шасси с.кронштейнами, опрокидывающий механизм и поддерживающий канат (1 ).

Недостаток известного самосваль.ного средства заключается в том, что, его загрузка производится с кранового средства, расположенного на базовом самоходном шасси, удерживающем на канатах самосвальное средство.

Кроме того, указанное транспортное 2о средство невозможно использовать в качестве перегружателя непосредственно с автосамосвалов, доставляющих/ на откос строительные материалы.

Цегь изобретения - повышение производительности труда, улучшение условий труда, техники безопасности.

Указанная цель достигается тем, что устройство" снабжено рамой, выпол-. ненной из двух дугообразных монорельсовых направляющих с катками, установленной на кронштейнах шасси с возможностью поворота „ а кузов платформы имеет форму цилиндрического сегмента и размещен на ка=.êàõ монорельсовых йапвавляющих, при этом шасси имеет бульдозерный нож с гидроцилиндрами для формирования поверхности откоса.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, на наклонной поверхности (на откосе); на фиг. 4 — расположение балансирного самосвального транспортного средства в комплексе перегружателя; на фиг.5перегружатель, в котором заключено балансирное самосвальное транспорт3 . 962630 4 ное средство, вид сверху; на фиг. 6 разрез А-А на фиг. 5 (с размещением балансирного самосвального транспортного средства в перегружателе); на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 5 в момент подъема на угол откоса платформы перегружателя с размещенным балансирным самосвальным транспортным средством и при его спуске по откосу).

Балансирное самосвальное транспортное средство 1 содержит шасси

2 с рамой 3 и колесами 4. С одной стороны рамы над осью колес прикреплены два кронштейна 5, на которых шарнирно относительно горизонтальной оси 6 прикреплена поворотная рама 7, состоящая .иэ двух разнесенных дугообразных монорельсовых направляющих 8, скрепленных между собой поперечными жесткостями 9. Поворот рамы

7 производится с помощью гидроцилиндров 10, прикрепленных с одной,стороны шарнирно на оси задних колес 4, а с другой — на поперечной жесткости

9. На дугообразных монорельсовых направляющих 8 установлен на монорельсовых катках 11 сегментообразный самосвальный кузов 12, а сзади поворотно на оси колес 4 прикреплен бульдозерный нож 13 с гидроцилиндром 14.

Спереди на передней жесткости рамы 3 на проушинах 15 прикреплен канал-16, который другим концом прикреплен на барабане лебедки 17, установленном на переднем конце поворотной относительно горизонтальной оси l8 платфор" мы l9 перегружателя 20, куда заводит" ся балансирное самосвальное транспортное средство.

Балансирное самосвальное транспортное средство работает .следующим образом.

Загрузка балансирного самосвально" го транспортного средства 1 осуществляется в горизонтальном положении (фиг. 1, 2, 4 и 5) с автосамосвала, расположенного на платформе 19 перегружателя 20.

После загрузки балансирного самосвального транспортного средства 1 с транспортных средств, расположенных на верхней платформе (ярусе) перегружателя 20, платформа 19 относительно горизонтальной оси 18 поворачивается вместе с балансирным са— мосвальным транспортным средством l на угол, равный углу наклрна откоса, формула изобретения и удерживается с помощью каната 16 и барабана лебедки 17, расположенного на конце платформы 19. Одновременно с поворотом платформы 19 автоматически поворачивается на дугообразных с монорельсовых направляющих 8 сегментообразный самосвальный кузов 12, сохраняя горизонтальное положение верхней кромки. При достижении максимального угла подъема платформы 19 перегружателя 20 включением барабана лебедки опускают балансирное самосвальное транспортное средство сначала с платформы 19, затем вниз по откосу. При достижении необходимого участка разгрузки материала на откосе или асфальтоукладчика сегментообразный самосвальный кузов 12 опрокидывается, при этом центр тяжести, всей системы, шасси 2 кузова должен быть правее линии касания задних колес 4. Расстояния центра тяжести кузова s разных положениях L<, (фиг. 2 и 3) °

После разгрузки кузова и возврата поворотной рамы 7 в исходное положе" ние кузов 12 автоматически занимает горизонтальное положение и включением барабана лебедки 17 балансирное самосвальное транспортное средство 1 поднимается сначала вверх по откосу, а затем до конца, на оставленную в наклонном положении платформы 19 пе- регружателя 20. При опускании платформы l9 шасси 2 поворачивается вместе с платформой, а кузов 12 остается в горизонтальном положении, в результате чего резко уменьшается высота верхней площадки перегружателя и его длина, чем облегчается въезд на пере", гружатель 20 автосамосвалов.

Положительный эффект от. использо вания балансирного транспортного средства с перегружателем заключается в непосредственной выгрузке мате-, риалов иэ транспортных средств (автосамосвалов) в балансирное самосвальное транспортное средство, в резуль-тате чего повышается производительг ность, сокращаются трудозатраты, улучшаются условия техники безопасности и культура производства, уменьшается металлоемкость комплекса специальных строительных машин - перегружателя и балансирного самосвального транс-. портного средства.

Балансирное самосвальное транспортное устройство, включающее кузов, 5 962630 6 установленный на шасси с кронштейна- формы имеет форму цилиндрического ми, опрокидывающий механизм и поддер- сегмента и размещен на катках маном жива акции канат, о т л и ч à ю щ е - рельсовых направляющих, при этом е с я тем, что, с целью повышения шасси имеет- бульдозерный нож с гидпроизводительности устройства и улуч- S роцилиндрами для формирования поверх-, шения условий труда и механики безо- ности .откоса. пасности, устройство. снабжено рамой, выполненной из двух дугообразных мо- Источники информации, норельсовых направляющих с катками, принятые во внимание при экспертизе установленной на кронштейнах шасси с в 1. Патент Японии У 4939779, возможностью поворота, а кузов плат- кл. 5(2)-58(175) опублик. 1971.

Балансирное самосвальное транспортное устройство Балансирное самосвальное транспортное устройство Балансирное самосвальное транспортное устройство Балансирное самосвальное транспортное устройство Балансирное самосвальное транспортное устройство Балансирное самосвальное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к средствам механизации для подрывки и погрузки породы при ремонте и проходке горных выработок шахт
Наверх