Механический регулятор скорости вращения
Союз Советекии
Социдпистичвсиитт
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
G 05 D 13/00 с присоединением заявки !тйт 3Ъаударстватиый комитет СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.316. 566(088.8) Опубликовано 30. 09. 82. Бюллетень М 36 Дата опубликования описания 30 . 09. 82 (72) Авторы изобретения В. И. Кузоро и С. И. Тюшин (:ВС01®ЗДА Я г и1ПНтЫ. TEXggggggPg ШЯНЭП!Кй (71 ) 3ая интел ь (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ Изобретение относится к регулированию скорости вращения, а более конкретно к механическому регулированию. Известен механический регулятор скорости, содержащий корпус с установленным в нем валом, связанным с инерционным элементом $1). Недостатком данного регулятора является его малая инерционность, вследто ствие чего — использование редуктора при средних и больших скоростях движения. Наиболее близким по технической is сущности к предлагаемому является механический регулятор скорости вращения, содержащий установленный на валу полый корпус, в котором выполнена кольцевая проставка с кольцевым пазом, в котором установлен контактный элемент, расположенный на штоке, связанным с инерционным элементом и валом (2 ). Принцип устройства основан на колебании инерционного элемента под действием привода относительно нейтрального положения с разворотом центра масс на угол, отличный от 180 Колебания инерционного элемента формируют паз (2 т. К недостаткам известного устройства следует отнести паэ, сложный в изготовлении, и наличие качающегося вала, обеспечивающего движение контактного элемента по пазу. Цель изобретения - упрощение механического регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в известном механическом регуляторе скорости вращения в кольцевом пазу вь!полнены чередующиеся с обеих сторон зубчатые выступы, а контактный элемент выполнен в виде зубчатого колеса. На фиг. 1 изображен механический регулятор скорости вращения, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг, l; на 962877 4 полне- Возможна другая форма исполнения регулятора,. например, для регулирорости вания скорости поступательного или с 1, ус- криволинейного движения. Плоские вую g формы исполнения регулятора изображей паз ны на фиг. 3 и фиг. 4. 6, Выполнение кольцевого паза с чере е вы- дующимися выступами, а контактного элемента в виде зубчатого колеса рости 1В значительно упрощает механический бразом. регулятор. Формула изобретения фиг. 3 и 4 — плоские формы ис ния механического регулятора. Механический регулятор ско вращения содержит полый корпу тановленный на валу 2, кольце проставку 3, имеющую кольцево 4, контактный элемент 5, шток инерционный элемент 7, зубчать ступы 8, Механический регулятор ско вращения работает следующим о При вращении вала 2 тангенциальная сила передается на зубчатое колесо 5 штока 6. Зубчатое колесо 5 под действием силы начинает двигаться по кольцевому пазу 4, вступая в зацепление с зубчатыми выступами 8 на одной из его сторон. Таким образом зубчатое колесо 5 организует вращение инерционного элемента 7 и происходит накопление кинетической энергии инерционным элементом. При переходе зубчатого колеса 5 на участок с зубчатыми выступами 8 с другой стороны паза 4 инерционный элемент 7 - изменяет направление вращения вокруг своей оси на противоположное, вследствие чего гасит энергию, накопленную ранее. Таким образом при движении по участкам с зубчатыми выступами и при переходе с одного участка на другой происходит ограничение максимальной скорости вращения. Регулирование скорости производится изменением момента инерции инерционного элемента 7 и длиной участков с зубчатыми выступами. Механический регулятор скорости вращения, содержащий установленный на валу полый корпус, в котором выполнена кольцевая проставка с кольцевым пазом, в котором установлен контактный элемент, расположенный на штоке, связанном с инерционным элементом и валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения регулятора, в кольцевом пазу выполнены чередующиеся с обеих сторон зубчатые выступы, а контактный элемент выполнен в виде зубчатого колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., "Наука", 1976, т. 5, с. 695. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2843050, кл. G 05 D 19/00, 1979 (прототип). 962877 Тираж 914 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоретений и открытий 113035, Мссква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 7510/66 филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул, Проектная, 4 Составитель В. Скибенко Редактор В. Пилипенко Техред С.Мигунова Корректор C. Шекмар