Регулятор скорости вращения ведомого вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»960757 (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 13. 02. 81 (23) 3248695/18-24

l с присоединением заявки М(Я11М. Кп.з

0 05 D 13/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (331УДК 621.438552(088.8) Опубликовано 230982. Бюллетень ЙЯ35

Дата опубликования описания 23, 09 82 (72) Автор изобретения.А.ß.Âàêñò (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА

Изобретение относится к средствам автоматики, а конкретно к регулятораа1 скорости вращения,. и может быть использовано в различных отраслях на родного хозяйства для стабилизации числа оборотов ведомого вала при изменении скорости ведущего вала.

Известен регулятор скорости вращения, содержащий два двигателя, зле- щ мент сравнения, задатчик и датчик скорости, вариатор, редуктор и регулятор передаточного отношения (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор скорости вращения ведомого вала, содержащий вал, установленный перпендикульрйо к ведомому валу и связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных на.ведущем и ведомом валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной пары (2} .

Однако регулятор не точен при незначительных колебаниях ведущего вала и износе пружины центробежного регулятора в механизме управления передаточным отношением @рикционной пары.

Белд изобретения — повьыение точности регулятора. за

Поставленная цель достигается. тем, что регулятор скорости вращения ведомого вала снабжен электродвигателем, а механизм управления передаточным отношением фрикционной пары выполнены в виде жестко связанного с ведонаам валом ходового винта с гайкой,кинема-: тически соединенной с валом электродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора скорости вращения ведомого вала.

Регулятор содержит ведущий вал 1 с первым фрикционным диском 2, ведомый вап 3 с вторым фрикционным диском 4, ходовой винт 5, жестко связанный с ведомым валом 3, полый вал

6 с гайкой 7, зубчатое колесо 8, электродвигатель 9 постоянного тока с параллельно включенной обмоткой 10 возбуждения, реостаты 11 и

12 настройки; контрольные приборы

l3 и 14, выключатель 15 электродвигателя 9, зубчатое колесо 16, тормоз 17, установленный на валу 18 электродвигателя 9. Зубчатое колесо 16 находится в зацеплении с зубчатым колесом 8.

Регулятор работает сЛедукщим образом.

960757

При выключенном электродвигателе

9 включен тормоз 17, который препятствует повороту вала 18 электродви« гателя. При этом вращение от ведущего вала 1 через первый Фрикционный диск,2 передается на второй Фрикци- .5. онный диск 4, а от него — на ведоМый вал 3. Ходовой винт 5, взаимо действуя с гайкой 7, перемещает ведомый вал 3 в осевом направлении ло тех пор, пока второй Фрикционный диск 10

4 не убтаноэится в центре первого

Фрикционного диска 2, вследствие чего. вращение ведомого вала 3 прекра- тится.

При включении задающего злектродви" )5 гателя 9 тормоз 17 отключается.

С помощью реостатов 11 и 12 наст- ройки и контрольных приборов 13 и 14,. устанавливается подлежащее стабилизации число оборотов. При этом вращение от вала 18 электродвигателя 9 через зубчатые колеса 16 й8 передается на полый вал 6 и гайку 7, которая, взаимодействуя с ходовым винтом 5, перемещает его вместе с ведомым валом 3. Это перемещение осуществляется.до тех пор, пока скорость вращения ведомого вала 3 не будет равна заданной скорости вращения вала. 18 электродвигателя 9. Это обеспечивается за счет, изменения передаточного отношения Фрикционной пары . 2 и 4 (при переходе второго фрикционного диска 4 по торцевой поверхндсти первого Фрикционного диска 2 одного радиуса на другой).

В случае увеличения или уменьшения скорости вращения ведущего вала 1 возникает рассогласование между скоростью вращения ходового винта 5 и гайки 7, в результате чего 40 ходовой винт 5 вместе с ведомым валом 3 перемещаются в осевом направлении в ту или иную сторону до тех пор, пока это рассогласование не будет равно нулю, т.е. пока скорость вращения ведомого вала 3 вновь не

-уетановвтся на стабилизируемом уровне.

Предлагаемый регулятор скорости вращения ведомого вала прост но конструкции, легко настраивается и перестраивается в процессе работы, позволяет с высокой точностью стабилизировать число оборотов на выходном валу; надежен в эксплуатации.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения ведомого вала,-содержащий ведущий вал, установленный перпендикулярно к ве домому валу и связаннй с ним через

Фрикционнув пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных соответственно на ведущем и ведомом валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной пары,о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью: повиаения точности регулятора, он снабжен электродвигателем, а механизм управления передаточным отношением Фрикциоииой нары выполнен в виде жестко связанного с аедоиым валом ходового винта с гайкой, кииематически соединенно| с валом электродвигателя.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 561940 кд. 6 . 05 Р 13/00р 1975

2. Авторское свидетельство СССР . Э 840830 кл. Р 05 0 13/10 1979 (прототип) .

960757

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор О. Юрковецкая Техред С.Мигунова .Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7278/56

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости вращения ведомого вала Регулятор скорости вращения ведомого вала Регулятор скорости вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Привод // 926627

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх